(с изменениями на 15 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.05.2020 N 215, от 11.02.2021 N 46, от 22.03.2022 N 137, от 10.03.2023 N 99, от 15.03.2024 N 84)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл;
Положение о заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений в Республике Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 2019 г. N 69 "Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств в 2019 году" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 марта 2019 г., N 19032019040058), кроме пункта 2;
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2019 г. N 420 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2019 г., N 26122019040361).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.05.2020 N 215, от 11.02.2021 N 46, от 22.03.2022 N 137, от 10.03.2023 N 99, от 15.03.2024 N 84)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" и определяет порядок, сроки заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее соответственно - муниципальные образования, соглашения), и требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений.
2. Соглашение заключается в текущем финансовом году между Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - Министерство) и главой местной администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа) (далее - глава местной администрации муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - дотация), в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию в текущем финансовом году, в двух экземплярах и представляется в Министерство до 2 марта текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством не позднее 16 марта текущего финансового года.
3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального образования до 2 марта текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения в текущем году дотации в письменной форме.
4. Соглашение должно предусматривать обязательства администрации муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию.
5. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, являются:
а) - в) утратили силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2023 N 99;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах);
д) направление главой администрации муниципального образования в Министерство до внесения в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном Министерством:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период;
е) утверждение до 1 апреля 2024 г. плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.
(подп. "е" введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.03.2024 N 84)
Соглашение также должно предусматривать обязательство не вносить в представительный орган муниципального образования указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства;
6. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
б) обеспечение реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования в расходах консолидированного бюджета муниципального образования в году предоставления дотации (в процентах);
(подп. "б" в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.02.2021 N 46)
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также на оплату коммунальных услуг и обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 11.02.2021 N 46, от 22.03.2022 N 137)
г) обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
д) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.03.2024 N 84;
е) обеспечение неувеличения среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, при которых за работником сохраняется место работы;
(подп. "е" в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.02.2021 N 46)
ж) утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.02.2021 N 46;
з) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджетов муниципальных образований, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) неустановление муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Республики Марий Эл к полномочиям органов местного самоуправления;
к) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение неувеличения общей численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также направление на согласование в Министерство проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Республики Марий Эл и новые полномочия органов местного самоуправления, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников и государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах государственной власти Республики Марий Эл;
л) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение принятия муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл объемы;