____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 февраля 2020 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 26.02.2021 N 90.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 июня 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 06.04.2020 N 132, от 25.06.2020 N 287)
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и пункта 18 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 февраля 2019 г. N ДМ-П13-1511 и мер по расширению и развитию механизма предоставления государственной социальной помощи в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;
Порядок назначения государственной социальной помощи в поиске работы и трудоустройстве на основании социального контракта;
Порядок назначения государственной социальной помощи в прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования на основании социального контракта;
Порядок назначения государственной социальной помощи малоимущим гражданам на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или развитие крестьянского (фермерского) хозяйства на основании социального контракта;
Порядок назначения государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта.
2. Возложить на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва полномочия по внедрению технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
3. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно при подготовке предложений по формированию республиканского бюджета Республики Тыва предусматривать денежные средства, необходимые для оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА, В ЦЕЛЯХ КОТОРОГО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 06.04.2020 N 132, от 25.06.2020 N 287)
1.1. Целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта), является выход малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
1.2. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - уполномоченный орган) оказывает государственную социальную помощь на основании социального контракта через свои подведомственные учреждения, а также совместно с другими органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления в пределах их полномочий организует поддержку граждан в виде предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, иных мер государственной поддержки граждан.
1.3. Для организации оперативного взаимодействия органов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта создается комиссия под руководством руководителя уполномоченного органа, положение и состав которой утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
1.4. Ожидаемыми результатами применения технологии оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;
б) повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения;
в) обеспечение дифференцированного подхода при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с ориентацией на оказание такой помощи тем гражданам, кто имеет мотивацию к трудовой деятельности и хочет улучшить свое материальное положение;
г) ведение здорового образа жизни;
д) улучшение психологического климата в семье;
е) усиление концентрации ресурсов на оказании государственной социальной помощи наиболее нуждающимся;
ж) улучшение межведомственного взаимодействия органов власти в республике при оказании социальной помощи.
1.5. Основными принципами реализации технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта являются:
добровольность участия;
обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации;
целевой характер ее оказания.
1.6. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
1.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва.
Доходы малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Для расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Тыва в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.06.2020 N 287)
Состав малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом проверки жилищных условий и материально-бытового положения домохозяйства.
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается уполномоченным органом в соответствии с решением его подведомственного учреждения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - подведомственные учреждения уполномоченного органа) на основании заявления гражданина в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, мерах социальной поддержки, предоставляемых ему и членам его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности, согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи и решения социальной комиссии администрации муниципального района или городского округа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.06.2020 N 287)
Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.2. Специалисты уполномоченного органа в ходе собеседования с заявителем заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении согласно приложению N 2 к настоящему Положению и лист собеседования согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в которые со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления в уполномоченный орган.
2.3. Уполномоченный орган обязан проверить представленные гражданином сведения.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой уполномоченным органом самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя.
В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты уполномоченного органа с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.
2.4. Программа социальной адаптации утверждается руководителем уполномоченного органа по согласованию с социальной комиссией администрации муниципального района или городского округа по месту жительства гражданина.
2.5. Программа социальной адаптации включает мероприятия по следующим направлениям:
а) помощь в поиске работы и трудоустройстве;
б) помощь в прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) или развитие крестьянско-фермерского хозяйства;
г) иные сопутствующие мероприятия, направленные на преодоление сложной жизненной ситуации.