____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 27.06.2024 N 421-п.
____________________________________________________________________
1. В постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 177-пк "О предоставлении материальной помощи для погребения" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента социального развития Тюменской области.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления материальной помощи для погребения за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) - размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Материальная помощь для погребения (далее - материальная помощь) предоставляется семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением материальной помощи, для погребения умерших супруга (супруги), детей, родителей, братьев (сестер).
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи осуществляется в порядке, установленном приложением к настоящему Порядку.
3. Материальная помощь предоставляется единовременно в размере 1000 рублей.
Материальная помощь предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти гражданина, указанного в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.
4. Критериями нуждаемости для получения материальной помощи являются:
а) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у гражданина и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи гражданина, случаев, когда у гражданина и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно;
б) отсутствие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), за исключением одного садового дома, объектов капитального строительства, расположенных на садовых (огородных) земельных участках, а также объектов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
в) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного объекта недвижимого имущества, предназначенного для размещения транспортного средства (гараж, машино-место);
г) наличие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи не более одного транспортного средства;
д) отсутствие в собственности гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи земельного участка (за исключением земельных участков, расположенных под объектами, указанными в подпунктах "а", "в" настоящего пункта, а также одного земельного участка, предназначенного для ведения садоводства или огородничества, и (или) одного земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства).
5. Для получения материальной помощи гражданин или представитель гражданина от его имени (далее - представитель) подает заявление о предоставлении материальной помощи по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он, его представитель может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением граждан, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин или члены его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином, его представителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если граждане или члены его семьи получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
ж) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи;
з) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
8. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, его представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя. После установления личности гражданина, его представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. По желанию гражданина, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "з" пункта 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
10. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи специалист Учреждения или работник МФЦ: