Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2020 года N 3


Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Владимирской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Департамента лесного хозяйства Владимирской области от 12.11.2020 N 15.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)" и пунктом 3.5.16 Положения о департаменте лесного хозяйства, утвержденного постановлением Губернатора области от 26.12.2006 N 898, постановляю:


1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Владимирской области согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
директора департамента
О.Н.КАНИЩЕВА



Приложение
к постановлению
департамента лесного хозяйства
администрации Владимирской области
от 18.02.2020 N 3



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Владимирской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества осуществления государственного надзора и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.


1.2. Наименование полномочия: "Осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Владимирской области" (далее - региональный государственный надзор в области ООПТ).


1.3. Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляется департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) и государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области" (далее - Дирекция).


При осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ в рамках организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.


1.4. При осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ Департамент и Дирекция взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.


1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области ООПТ (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).


Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра и на ЕПГУ.


1.6. Предметом регионального государственного надзора в области ООПТ являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).


Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляют следующие должностные лица:


а) заместитель директора Департамента - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области;


б) ведущий специалист-эксперт отдела охраны, защиты, надзора и контроля Департамента - государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


в) начальник Дирекции - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


г) начальник отдела охраны окружающей среды Дирекции - государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;


д) эксперты отдела охраны окружающей среды Дирекции - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.


Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю (плановых (рейдовых) осмотров), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.


Департамент (Дирекция) при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ привлекает аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.


Департамент (Дирекция) при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


1.7. При осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ уполномоченные должностные лица Департамента (Дирекции) вправе:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях регионального значения;


2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента (Дирекции) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях регионального значения здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;


3) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;


4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;


5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.


1.8. При проведении проверки должностные лица обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании приказа Департамента (Дирекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента (Дирекции) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень в документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;


9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


12) соблюдать установленные сроки проведения проверки;


13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»