Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2024 годы" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 10 МАЯ 2016 ГОДА N 156 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2016 - 2024 ГОДЫ"
1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2024 годы", утвержденной Постановлением:
1) в паспорте Государственной программы:
в позиции "Подпрограммы Госпрограммы" пункт второй изложить в следующей редакции:
"2. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.";
в позиции "Объемы и источники финансирования Госпрограммы":
в подпункте 3.5:
в абзаце втором слова "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации)" заменить словами "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения";
в подпункте 3.6:
в абзаце втором слова "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации)" заменить словами "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения";
в подпункте 3.7:
в абзаце втором слова "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации)" заменить словами "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения";
2) в разделе III:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Государственная программа включает 18 подпрограмм, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение целей Госпрограммы и решение программных задач.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения";
абзацы двадцать восемь - тридцать изложить в следующей редакции:
"В рамках подпрограммы 2 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения" предусматривается укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания.
За счет средств, предусмотренных в подпрограмме 2, осуществляется финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту учреждений социального обслуживания населения, приобретению автотранспорта, оборудования, предметов длительного пользования и др.".
2. Подпрограмму 2 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА 2 "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Паспорт подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители подпрограммы 2 | Не предусмотрены |
Участники подпрограммы 2 | Государственные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Программно-целевые методы подпрограммы 2 | Не применяются |
Цели подпрограммы 2 | Улучшение условий предоставления социальных услуг гражданам Республики Северная Осетия-Алания; Обеспечение качества социальных услуг с учетом потребностей граждан |
Задачи подпрограммы 2 | Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | Количество учреждений социального обслуживания населения, получивших финансовую поддержку на укрепление материально-технической базы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | 2016 - 2024 годы, без деления на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы 2 | Общий объем финансирования реализации подпрограммы в 2016 - 2024 годах составляет 218175,04 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 103277,94 тыс. рублей, в том числе: 2016 год, всего - 2566,5 тыс. рублей; 2017 год, всего - 14268,6 тыс. рублей; 2018 год, всего - 29087,74 тыс. рублей; 2019 год, всего - 19747,40 тыс. рублей; 2020 год, всего - 14087,74 тыс. рублей; 2021 год, всего - 12115,25 тыс. рублей; 2022 год, всего - 11409,05 тыс. рублей; объем субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, - 114897,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год, всего - 17176,1 тыс. рублей; 2017 год, всего - 36983,9 тыс. рублей; 2018 год, всего - 60737,1 тыс. рублей; 2019 год, всего - 0,0 тыс. рублей; 2020 год, всего - 0,0 тыс. рублей; 2021 год, всего - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", ЕЕ ТЕКУЩЕГО (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО) СОСТОЯНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
В соответствии с основными направлениями государственной поддержки граждан необходима реализация мероприятий, направленных на обеспечение достойного уровня оказания социальных услуг, посредством строительства, реконструкции и ремонта учреждений социального обслуживания населения, приобретения автотранспорта, оснащения современным высокотехнологичным оборудованием, предметами длительного пользования.
В настоящее время остро стоят вопросы устранения физического и функционального (морального) износа, замены отдельных конструктивных элементов, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, капитального ремонта, реконструкции и строительства в учреждениях социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, а также создания в них более комфортных условий для получателей социальных услуг.
Так, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий" размещается в приспособленном одноэтажном деревянном здании 1950 года постройки. В 2012 - 2013 годах в рамках проведения капитального ремонта здания наружные деревянные стены были облицованы кирпичом и осуществлена замена деревянных полов по бетонному основанию.
Общая полезная площадь здания составляет 560 кв.м, из них площадь под спальные помещения составляет всего 128 кв.м. Из-за отсутствия необходимых площадей, при растущей потребности в услугах социального приюта для различных категорий граждан, в настоящее время в палатах совместно проживают: инвалиды; лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в том числе многократно судимые; лица, страдающие хроническим алкоголизмом; граждане, утратившие семейные связи; дети с родителями; матери с новорожденными детьми и беременные женщины. В учреждении отсутствуют санитарно-гигиенические условия, соответствующие нормам.
Остро ощущается отсутствие обязательных для учреждения данного типа таких помещений, как отделение первичного приема, с санитарным пропускником (смотровая, раздевалка, душевые, комната для приема грязной одежды, дезинфекционная, чистая половина, карантинные палаты), изолятор, отделение для временного проживания бездомных граждан, кризисного отделения матери и ребенка, отделение для бывших осужденных, отделение для лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и психоневротическими расстройствами.
Необходима реконструкция и расширение здания социального приюта. Растет потребность развертывания дополнительных койко-мест, а также необходимость создания условий для предоставления реабилитационных услуг, услуг по социальной адаптации, с учетом пола и возраста.
Обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания различных категорий граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без определенного места жительства и занятий, позволит снизить социальную напряженность в республике.
В государственном бюджетном учреждении "Республиканский психоневрологический дом-интернат "Милосердие" значительное количество вопросов стоит очень остро. Так, с 2002 года в учреждении отсутствуют очистные сооружения, здание было затоплено в результате стихийного бедствия, длительных проливных дождей и, по заключению экспертной комиссии, восстановлению не подлежит. Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в р. Камбилеевку.
Строительство очистных сооружений современного типа позволит организовать эффективное очищение хозяйственно-бытовых сточных вод, что позволит защитить окружающую среду и водный источник.
В настоящее время требуется ремонт котельной дома-интерната "Милосердие". Собственная котельная бесперебойно без капитального ремонта работает с 1973 года. Ежегодно при подготовке к отопительному сезону проводится профилактический ремонт и ревизия отопительного и вспомогательного оборудования. Основное оборудование морально и физически изношено и не соответствует современным требованиям технологий теплоснабжения, что влечет за собой перерасход материальных и финансовых ресурсов. Замена оборудования на современные, энергосберегающие котлы с высокими технико-экономическими показателями, которым не требуется обслуживающий персонал, позволит сократить расходы на энергоносители, повысит экологические характеристики работы котлов.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Ласка" - единственное учреждение в республике, где живут, проходят лечение, обучение и комплексную реабилитацию дети-инвалиды, большая часть которых являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Здания дома-интерната "Ласка" введены в эксплуатацию в 1974 году и не выработали свой ресурс службы.
В 2012 году проведен капитальный ремонт в трех отделениях дома-интерната, а в 2017 году еще 2 блоков - спального, социально-реабилитационного. Также были выполнены работы по ремонту спального блока, физиотерапевтического отделения, классных комнат, актового зала, швейных мастерских, парикмахерской, а также отремонтирована кровля прачечной, гаражей и складских помещений дома-интерната "Ласка".
В 2019 году был проведен ремонт медицинского блока.
В настоящее время необходимо проведение капитального ремонта пищеблока, который находится в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии. Физический и моральный износ существующего оборудования пищеблока не позволяет в настоящее время обеспечить в полном объеме качественное и безопасное обслуживание детей - инвалидов-психохроников, что требует проведения комплекса соответствующих мероприятий.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Комплексный центр социального обслуживания Промышленного района" расположен в одном из крупных районов г. Владикавказ, относящихся к старой части города со значительным количеством домов частного сектора. Необходимость приближения учреждений социального обслуживания к месту проживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, обусловили создание в комплексном центре структурных подразделений, оказывающих различные виды социальных услуг всем категориям граждан. В комплексном центре социального обслуживания получают услуги около 9 тысяч человек, а работы по реконструкции и капитальному ремонту в учреждении не проводились в течение нескольких десятилетий.
Требуется устранение физического износа и замена отдельных конструктивных элементов, системы и сетей инженерно-технического обеспечения, обустройство помещений с соблюдением современных санитарно-эпидемиологических нормативов и правил пожарной безопасности, а также создание более комфортных условий для получателей социальных услуг.