МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 октября 2019 года N 678


Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года



В целях реализации на территории Рязанской области положений Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, и совершенствования системы подготовки спортивного резерва:


Приказываю:


1.1. Утвердить прилагаемые:


- Концепцию подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года;


- план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года.


2. Отделу развития спорта высших достижений министерства физической культуры и спорта Рязанской области (Ю.Ю.Колдин) обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Рязанской области руководствоваться положением Концепции подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года, утвержденной настоящим приказом.


4. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя министра физической культуры и спорта Рязанской области В.С.Авдеева.



Министр
В.В.ФРОЛОВ



Приложение N 1
к приказу
министерства физической культуры
и спорта Рязанской области
от 4 октября 2019 г. N 678



КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА



I. Введение


Концепция подготовки спортивного резерва в Рязанской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, государственной программой Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 года N 310.


В Концепции определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Рязанской области на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).



II. Состояние системы подготовки спортивного резерва


На территории Рязанской области насчитывается 52 организации, реализующие программы спортивной подготовки, в том числе 21 государственное учреждение и 2 региональных центра спортивной подготовки. Численность занимающихся в спортивных школах олимпийского резерва, спортивных школах, детско-юношеских спортивных школах составляет более 31,5 тысячи человек. Всего в Рязанской области культивируется 67 видов спорта и дисциплин, в том числе 25 олимпийских.


Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва по итогам 2018 года, составила 31652 человека, включая 822 тренера, тренеров-преподавателей.


Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки на конец 2018 года, составляет 9188 человек, из них: 4328 спортсменов - на этапе начальной подготовки, 4093 спортсмена - на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 619 спортсменов - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 148 спортсменов - на этапе высшего спортивного мастерства.


В Рязанской области проделана большая работа по переводу организаций дополнительного образования сферы физической культуры и спорта (детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва) - на организации, осуществляющие спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва).


В 2019 году 31 муниципальная детско-юношеская спортивная школа (далее - ДЮСШ) перешла на частичную реализацию программ спортивной подготовки.


В 2018 году в целях исключения дублирования функций произведена реорганизация центров спортивной подготовки путем присоединения Государственного автономного учреждения Рязанской области "Центр гребного спорта "Сынтул" к Государственному автономному учреждению Рязанской области "Центр спортивной подготовки".


В Рязанской области 5 государственных спортивных школ олимпийского резерва (далее - СШОР) соответствуют требованиям Порядка формирования перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Olympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, утвержденного приказом Минспорттуризма РФ от 05.05.2010 N 420/1, из них 2 СШОР получили данный статус в 2019 году.


В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап, во избежание случаев применения нерациональных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок требуются актуализация содержания федеральных стандартов спортивной подготовки, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.


Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой команды тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.


Кроме того, необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.


Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.


В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.


Система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.



III. Цели и задачи Концепции


Приоритетными целями Концепции являются:


повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности рязанского спорта на международной спортивной арене;


повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;


повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Рязанской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.


Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:


совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;


завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;


совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;


развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;


развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;


совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;


совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;


совершенствование системы спортивных соревнований;


укрепление международных связей;


создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.


Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии муниципальных образований Рязанской области и региональных спортивных федераций.



IV. Механизмы реализации Концепции



1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва


Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.


Министерство физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Министерство) формирует региональные системы подготовки спортивного резерва, включая развитие центров спортивной подготовки спортивных сборных команд Рязанской области, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Рязанской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.


Органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Рязанской области.


В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.


Региональные центры спортивной подготовки (далее - ЦСП) во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивают участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Рязанской области, в спортивных мероприятиях календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Рязанской области, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - календарный план) в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляют координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвуют в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.


В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанской области в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»