ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2020 года N 18-пп
О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета
(с изменениями на 5 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.03.2020 N 239-пп, от 24.04.2020 N 325-пп, от 18.05.2020 N 431-пп, от 28.07.2020 N 615-пп, от 14.09.2020 N 787-пп, от 28.09.2020 N 812-пп, от 15.06.2021 N 490-пп, от 18.04.2022 N 360-пп, от 26.05.2022 N 465-пп, от 02.08.2022 N 848-пп, от 27.09.2022 N 1001-пп, от 30.05.2023 N 499-пп, от 19.09.2023 N 921-пп, от 26.12.2023 N 1353-пп, от 06.03.2024 N 193-пп, от 05.04.2024 N 312-пп)
В целях обеспечения исполнения областного бюджета и на основании Закона Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Министерству экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, министерству финансов Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области проводить постоянную работу с налогоплательщиками - юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.
2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области ежеквартально проводить анализ причин возвратов и зачетов налога на прибыль организаций на сумму свыше 50,0 млн. рублей, подлежащего зачислению в областной бюджет.
3. Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования своевременное исполнение расходных обязательств Оренбургской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и принять меры по недопущению образования (снижению) просроченной кредиторской задолженности по расходам областного бюджета, а также просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)
4. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
4.1. Обеспечить исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, утвержденным законом об областном бюджете (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, настоящее поручение носит рекомендательный характер).
4.2. Принять меры по сокращению задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, настоящее поручение носит рекомендательный характер).
4.3. Повысить эффективность работы межведомственных комиссий по вопросам:
сокращения убыточности организаций;
оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 18.04.2022 N 360-пп)
(пп. 4.3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)
4.4. Обеспечить своевременное направление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(пп. 4.4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2021 N 490-пп)
4.5. Обеспечить представление в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные министерством финансов.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
5.1. Разработать и представить до 15 января очередного финансового года на согласование в министерство финансов:
порядки расходования субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области в очередном финансовом году, либо при необходимости изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Оренбургской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки;
порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо при необходимости внесения изменений в действующие порядки.
5.2. Представлять в министерство финансов:
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)
предложения о сокращении соответствующих бюджетных ассигнований в случае, если порядки, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта, не утверждены по состоянию на 1 мая очередного финансового года;
одновременно с предложениями по внесению изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представить проекты постановлений Правительства Оренбургской области о внесении изменений в государственные программы в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации государственных программ;
предложения об уменьшении утвержденных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на сумму, равную сумме средств, подлежащих перечислению в федеральный бюджет, если не достигнуты значения результатов использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, не исполнен график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (в случае предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на софинансирование капитальных вложений);
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.08.2022 N 848-пп)
на согласование проекты правовых актов, приводящих к изменениям в штатных расписаниях, влекущим изменения должностей государственных гражданских служащих Оренбургской области и работников органов государственной власти Оренбургской области и государственных органов Оренбургской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Оренбургской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)
5.3. Обеспечить:
выплату заработной платы (перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды), оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств, уплату налогов, финансирование принятых и неисполненных обязательств отчетного года в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
составление графиков перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств;
возврат в федеральный бюджет остатков не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с представлением соответствующей информации в министерство финансов;
выполнение в пределах компетенции условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Оренбургской области, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации;
соблюдение запрета на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
оперативное представление в министерство финансов информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета при предоставлении субсидий из областного бюджета, а также своевременную корректировку размеров субсидий из областного бюджета в результате экономии при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:
6.1. Обеспечить:
контроль за возвратом в текущем году муниципальными образованиями Оренбургской области остатков не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление соответствующей информации в министерство финансов;
принятие решений о наличии (об отсутствии) потребности в текущем году в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном году, а также возврат таких межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в них в сроки, установленные бюджетным законодательством;
направление министерству финансов и исполнительному органу государственной власти Оренбургской области, наделенному полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, информации, указанной в пункте 18 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление от 20.06.2016 N 430-пп), в установленные указанным пунктом сроки;
в текущем финансовом году соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Оренбургской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.05.2023 N 499-пп)
своевременное заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;