2019 год | ||||||
Тип исходного объекта | Наименование исходного объекта инфраструктуры | Тип принимающего объекта инфраструктуры | Наименование принимающего объекта инфраструктуры | Масса вывозимых отходов, тонн | Расстояние до принимающего объекта, км | Требуется машин |
Площадка временного накопления | ПВН "Енотаевка" | Глубокая обработка | Сортировка "Нариманов" | 11,98 | 113,69 | 3 |
ПВН "Черный Яр" | 11,61 | 231,04 | 3 | |||
ПВН "Харабали" | 18,7 | 185,24 | 5 | |||
ПВН "Камызяк" | 21,83 | 63,02 | 3 | |||
ПВН "Володарский" | 22,56 | 73,56 | 3 | |||
ПВН "Ахтубинск" | 28,32 | 321,97 | 7 | |||
ПВН "Красный Яр" | Полигон | Полигон "Нариманов" | 13,67 | 98,96 | 3 | |
ИТОГО | 128,67 | 27 | ||||
2020 год | ||||||
Тип исходного объекта | Наименование исходного объекта инфраструктуры | Тип принимающего объекта инфраструктуры | Наименование принимающего объекта инфраструктуры | Масса вывозимых отходов, тонн | Расстояние до принимающего объекта, км | Требуется машин |
Площадка временного накопления | ПВН "Рассвет" | Полигон | Полигон "Нариманов" | 479,50 | 0,20 | 13 |
ПВН "Ахтубинск" | Глубокая обработка | Сортировка "Нариманов" | 28,32 | 321,97 | 7 | |
ПВН "Володарский" | Сортировка "Нариманов" | 3,27 | 73,56 | 1 | ||
ПВН "Володарский" | Полигон | Полигон "Нариманов" | 19,29 | 73,56 | 2 | |
ПВН "Енотаевка" | Глубокая обработка | Сортировка "Нариманов" | 11,98 | 113,69 | 3 | |
ПВН "Камызяк" | Сортировка "Нариманов" | 21,83 | 63,02 | 3 | ||
ПВН "Красный Яр" | Сортировка "Нариманов" | 14,14 | 98,96 | 3 | ||
ПВН "Харабали" | Сортировка "Нариманов" | 18,70 | 185,24 | 5 | ||
ПВН "Черный Яр" | Обезвреживание | Обезвреживание "Нариманов" | 11,61 | 231,04 | 3 | |
ИТОГО | 608,64 | 40 | ||||
2021 год | ||||||
Тип исходного объекта | Наименование исходного объекта инфраструктуры | Тип принимающего объекта инфраструктуры | Наименование принимающего объекта инфраструктуры | Масса вывозимых отходов, тонн | Расстояние до принимающего объекта, км | Требуется машин |
Глубокая обработка | Сортировка "Ахтубинск" | Полигон | Полигон "Нариманов" | 18,4 | 349,44 | 5 |
Предварительная обработка | Сортировка "Красный Яр" | Глубокая обработка | Сортировка "Нариманов" | 11,31 | 98,96 | 3 |
Перегрузка | ПВН "Черный Яр" | 11,61 | 231,04 | 3 | ||
ПВН "Харабали" | 18,69 | 185,24 | 5 | |||
ПВН "Камызяк" | 21,82 | 63,02 | 3 | |||
ПВН "Володарский" | 22,56 | 73,56 | 3 | |||
ПВН "Енотаевка" | 11,97 | 113,69 | 3 | |||
ИТОГО | 116,37 | 25 | ||||
2025 год | ||||||
Тип исходного объекта | Наименование исходного объекта инфраструктуры | Тип принимающего объекта инфраструктуры | Наименование принимающего объекта инфраструктуры | Масса вывозимых отходов, тонн | Расстояние до принимающего объекта, км | Требуется машин |
Предварительная обработка | Сортировка "Енотаевка" | Глубокая обработка | Сортировка "Нариманов" | 9,55 | 113,69 | 3 |
Сортировка "Черный Яр" | 9,26 | 231,04 | 3 | |||
Сортировка "Харабали" | 14,91 | 185,24 | 4 | |||
Сортировка "Камызяк" | 17,41 | 63,02 | 2 | |||
Сортировка "Володарский" | 18 | 73,56 | 2 | |||
Сортировка "Красный Яр" | 11,28 | 98,96 | 3 | |||
Глубокая обработка | Сортировка "Ахтубинск" | Полигон | Полигон "Нариманов" | 16,1 | 349,44 | 4 |
ИТОГО | 96,95 | 21 |
9.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами
Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.
2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба, объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.
3. В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.
Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2021 году планируется ввод в эксплуатацию объектов обработки, позволяющих к 2024 году осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Астраханской области.
Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (таблица 35).
Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:
1. Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.
2. Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.
3. Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.
В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами Астраханской области.