1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия с органами исполнительной власти Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - участники разработки прогноза), а также содержание и сроки представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Курской области (далее - прогноз).
1.2. Прогноз разрабатывается в целом по Курской области на очередной год и плановый двухлетний период (далее - прогнозируемый период) по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
1.3. Разработка прогноза осуществляется комитетом по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет) ежегодно в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 248н.
1.4. Прогноз разрабатывается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
1.5. Основой для разработки прогноза являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов Курской области;
б) данные о прогнозной численности населения Курской области (демографический прогноз);
в) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Курской области, направления социально-экономического развития Курской области и целевые показатели среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
г) данные участников разработки прогноза;
д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.