АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1352-па


Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата

(с изменениями на 22 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 19.01.2021 N 22-па, от 20.09.2022 N 1036-па, постановлений Правительства Курской области от 25.01.2024 N 52-пп, от 22.04.2024 N 309-пп)




В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата.


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 15.01.2019 N 5-па "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата".


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



И.о. Губернатора
Курской области
С.Ю.НАБОКО



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 25 декабря 2019 г. N 1352-па



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА

(в ред. постановления Правительства Курской области от 22.04.2024 N 309-пп)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления, использования и возврата бюджетам муниципальных районов, городских округов (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов из областного бюджета.


2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также настоящим Порядком.


3. Бюджетные кредиты предоставляются в целях частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований сроком до пяти лет, в случае если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, в текущем финансовом году превышают прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета (далее - бюджетные кредиты).


4. Условиями предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов являются:


1) взимание платы за пользование бюджетными кредитами;


2) возвратность бюджетных кредитов;


3) соблюдение органом местного самоуправления установленного нормативным правовым актом Правительства Курской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;


4) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, со дня заключения соглашения о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита.


5. Размер платы за пользование бюджетными кредитами, условия использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


6. При прогнозировании дефицита бюджета муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) вправе обратиться в финансовый орган Курской области за предоставлением бюджетного кредита.


7. Основанием для предоставления бюджетного кредита является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств, направленное в адрес финансового органа Курской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.


Одновременно с обращением в финансовый орган Курской области орган местного самоуправления предоставляет следующие документы:


информация об отсутствии на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, представленная налоговыми органами;


информация, подписанная главой муниципального образования, об отсутствии на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, за исключением указанной в абзаце третьем настоящего пункта настоящего Порядка;


информация об объеме муниципального долга на первое число месяца, в котором направлено обращение, по форме, утвержденной финансовым органом Курской области;


информация об ожидаемом исполнении бюджета муниципального образования по формам, утвержденным финансовым органом Курской области.


8. Ответственность за достоверность информации, отраженной в документах, указанных в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 7 настоящего Порядка, несет орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. Размер бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, величины дефицита бюджета муниципального образования и ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования, расчет которого осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.


10. Финансовый орган Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о выделении бюджетного кредита осуществляет его рассмотрение и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита.


11. В случае принятия решения о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита финансовый орган Курской области в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, издает приказ по данному вопросу.


12. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заключает с финансовым органом Курской области соглашение о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита по форме, утверждаемой финансовым органом Курской области.


13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита финансовый орган Курской области в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления, обратившемуся за бюджетным кредитом, ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.


14. Решение об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита принимается финансовым органом Курской области в случае:


несоблюдения срока предоставления документов и (или) несоответствия их перечню, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;


наличия на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;


отсутствия дефицита бюджета муниципального образования, определенного согласно пункту 9 настоящего Порядка;


отсутствия ресурсной возможности областного бюджета - наличия остатков средств на счете областного бюджета, достаточных для финансирования предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию, и расходных обязательств областного бюджета.


15. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.


16. В случае если бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты и пени, взыскиваются за счет дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в установленном финансовым органом Курской области порядке.


17. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовый орган Курской области информацию о целевом использовании полученных средств бюджетного кредита по форме, установленной финансовым органом Курской области.


18. Финансовый орган Курской области в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, осуществляет контроль соблюдения обязательств и условий в соответствии с заключенным Соглашением, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в порядке, установленном финансовым органом Курской области.



Приложение
к Порядку предоставления
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов, городских
округов бюджетных кредитов,
их использования и возврата



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования для определения размера бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата (далее - Порядок), осуществляется на основе документов, указанных в абзаце шестом пункта 7 Порядка.


2. Ожидаемая оценка объема доходов муниципального образования осуществляется без учета доходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Ожидаемая оценка поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования осуществляется исходя из динамики фактического поступления доходов с начала текущего года с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве и без учета поступлений от акцизов на нефтепродукты.


3. Ожидаемая оценка объема расходных обязательств муниципального образования осуществляется следующим образом:


1) объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год на данные цели, с учетом обеспечения принятых и согласованных с финансовым органом Курской области муниципальным образованием решений об увеличении заработной платы (в том числе в целях реализации указов Президента Российской Федерации) работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;


2) объем расходов на оплату коммунальных услуг, налоговых платежей и приобретение твердого топлива (уголь) определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год, с учетом обеспечения годовой потребности;


3) объем расходов на обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год, и корректируется с учетом необходимости достижения целевых показателей, определенных при предоставлении бюджету муниципального образования субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


4) объем остальных расходов определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год.


Объем расходных обязательств муниципального образования корректируется с учетом особенностей исполнения местного бюджета в текущем году, связанного с необходимостью достижения целевых показателей и выполнения комплекса мер, установленных указами Президента Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области.


4. Объем расходных обязательств муниципального образования принимается без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов на осуществление дорожной деятельности за счет поступлений от акцизов на нефтепродукты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»