В соответствии с Законом Курской области от 1 апреля 2024 года N 11-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и в целях совершенствования порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата Правительство Курской области постановляет:
Внести в Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 25.12.2019 N 1352-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.01.2021 N 22-па, от 20.09.2022 N 1036-па, постановления Правительства Курской области от 25.01.2024 N 52-пп), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
И.о. первого заместителя Губернатора
Курской области -
Председателя Правительства
Курской области
А.В.ДЕДОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления, использования и возврата бюджетам муниципальных районов, городских округов (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов из областного бюджета.
2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также настоящим Порядком.
3. Бюджетные кредиты предоставляются в целях частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований сроком до пяти лет, в случае если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, в текущем финансовом году превышают прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета (далее - бюджетные кредиты).
4. Условиями предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов являются:
1) взимание платы за пользование бюджетными кредитами;
2) возвратность бюджетных кредитов;
3) соблюдение органом местного самоуправления установленного нормативным правовым актом Правительства Курской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
4) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, со дня заключения соглашения о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита.
5. Размер платы за пользование бюджетными кредитами, условия использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
6. При прогнозировании дефицита бюджета муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) вправе обратиться в финансовый орган Курской области за предоставлением бюджетного кредита.
7. Основанием для предоставления бюджетного кредита является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств, направленное в адрес финансового органа Курской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Одновременно с обращением в финансовый орган Курской области орган местного самоуправления предоставляет следующие документы:
информация об отсутствии на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, представленная налоговыми органами;
информация, подписанная главой муниципального образования, об отсутствии на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, за исключением указанной в абзаце третьем настоящего пункта настоящего Порядка;
информация об объеме муниципального долга на первое число месяца, в котором направлено обращение, по форме, утвержденной финансовым органом Курской области;
информация об ожидаемом исполнении бюджета муниципального образования по формам, утвержденным финансовым органом Курской области.
8. Ответственность за достоверность информации, отраженной в документах, указанных в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 7 настоящего Порядка, несет орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размер бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, величины дефицита бюджета муниципального образования и ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования, расчет которого осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
10. Финансовый орган Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о выделении бюджетного кредита осуществляет его рассмотрение и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита.
11. В случае принятия решения о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита финансовый орган Курской области в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, издает приказ по данному вопросу.
12. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заключает с финансовым органом Курской области соглашение о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита по форме, утверждаемой финансовым органом Курской области.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита финансовый орган Курской области в течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления, обратившемуся за бюджетным кредитом, ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.
14. Решение об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита принимается финансовым органом Курской области в случае:
несоблюдения срока предоставления документов и (или) несоответствия их перечню, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
наличия на первое число месяца, в котором направлено обращение, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью;
отсутствия дефицита бюджета муниципального образования, определенного согласно пункту 9 настоящего Порядка;
отсутствия ресурсной возможности областного бюджета - наличия остатков средств на счете областного бюджета, достаточных для финансирования предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию, и расходных обязательств областного бюджета.
15. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.
16. В случае если бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты и пени, взыскиваются за счет дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в установленном финансовым органом Курской области порядке.
17. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовый орган Курской области информацию о целевом использовании полученных средств бюджетного кредита по форме, установленной финансовым органом Курской области.
18. Финансовый орган Курской области в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, осуществляет контроль соблюдения обязательств и условий в соответствии с заключенным Соглашением, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, в порядке, установленном финансовым органом Курской области.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования для определения размера бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата (далее - Порядок), осуществляется на основе документов, указанных в абзаце шестом пункта 7 Порядка.
2. Ожидаемая оценка объема доходов муниципального образования осуществляется без учета доходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ожидаемая оценка поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования осуществляется исходя из динамики фактического поступления доходов с начала текущего года с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве и без учета поступлений от акцизов на нефтепродукты.
3. Ожидаемая оценка объема расходных обязательств муниципального образования осуществляется следующим образом:
1) объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год на данные цели, с учетом обеспечения принятых и согласованных с финансовым органом Курской области муниципальным образованием решений об увеличении заработной платы (в том числе в целях реализации указов Президента Российской Федерации) работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
2) объем расходов на оплату коммунальных услуг, налоговых платежей и приобретение твердого топлива (уголь) определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год, с учетом обеспечения годовой потребности;
3) объем расходов на обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год, и корректируется с учетом необходимости достижения целевых показателей, определенных при предоставлении бюджету муниципального образования субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем остальных расходов определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных в бюджете на текущий год.
Объем расходных обязательств муниципального образования корректируется с учетом особенностей исполнения местного бюджета в текущем году, связанного с необходимостью достижения целевых показателей и выполнения комплекса мер, установленных указами Президента Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области.
4. Объем расходных обязательств муниципального образования принимается без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов на осуществление дорожной деятельности за счет поступлений от акцизов на нефтепродукты.