ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 января 2020 года N 13-р


О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. N 78-р "О Межведомственной комиссии по повышению эффективности осуществления закупок"



В целях повышения эффективности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":


1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. N 78-р "О Межведомственной комиссии по повышению эффективности осуществления закупок" следующие изменения:


1) пункт 4 признать утратившим силу;


2) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;


3) последний абзац приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"главный специалист Министерства финансов Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь.".



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ



Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 января 2020 г. N 13-р



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК



I. Общие положения


1. Межведомственная комиссия по повышению эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия) является совещательным органом, образованным для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.


3. Основными задачами Комиссии являются:


повышение эффективности расходования средств государственного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассмотрение проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, закупки которых подлежат рассмотрению Межведомственной комиссией по повышению эффективности закупок;


оценка реализации мероприятий, предусмотренных региональными проектами Республики Саха (Якутия).


4. Комиссия рассматривает вопросы необходимости и обоснованности совершения и эффективности закупок для главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:


1) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о целесообразности осуществления отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - обращение) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимальным значением цены контракта от 10 млн рублей, если объектом закупки является:


а) поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;


б) закупки для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в целях заключения долгосрочных государственных контрактов, за исключением контрактов на оказание финансовых услуг;


в) заключение контракта жизненного цикла;


г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;


д) приобретение услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных нужд;


2) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимального значения цены контракта, объектом которых являются:


а) разработка и приобретение программного обеспечения;


б) поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений;


в) иные объекты по решению Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);


3) рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2014 г. N 156 (далее - Порядок N 156), в текущем финансовом году на те же цели.


5.1. В целях осуществления закупки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения не позднее чем за два месяца до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - заявители) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обращение для рассмотрения Комиссией средствами ЕСЭД по форме, являющейся приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:


1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;


2) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей установленным в техническом задании требованиям в случае, если предметом закупки является поставка товара. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в техническом задании требованиям предоставляется исчерпывающее обоснование.


Обращения, поступившие в Министерство после 17.00 текущего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.


Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, осуществляет проверку представленного обращения и комплектности документов.


При поступлении неполного комплекта документов Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения средствами ЕСЭД возвращает обращение с указанием причины возврата.


Министерство в зависимости от объекта закупки принимает решение о дополнительном согласовании обращения с иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в компетенции которых находятся вопросы, связанные с объектом закупки.


О необходимости дополнительного согласования обращения Министерство письменно уведомляет заявителя в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения.


5.2. Предложения заявителей об использовании суммы сэкономленных бюджетных средств направляется в Министерство средствами ЕСЭД с формой, являющейся приложением N 2 к настоящему Положению, с обоснованием возникшей необходимости в использовании соответствующих средств.


Министерство в течение 2 рабочих дней направляет предложение членам Комиссии средствами ЕСЭД.


6. Комиссия имеет право:


1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;


2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;


3) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующих заявителей;


4) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;


5) давать рекомендации о представлении в установленном порядке предложений по вопросам, требующим решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).


7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.


8. Состав Комиссии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).


9. Председатель Комиссии:


1) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;


2) утверждает повестку очередного заседания;


3) дает поручения заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и секретарю Комиссии;


4) проводит заседания Комиссии;


5) подписывает протоколы заседания Комиссии.


Полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению исполняет один из заместителей председателя Комиссии.


10. Секретарь Комиссии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»