В целях повышения эффективности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. N 78-р "О Межведомственной комиссии по повышению эффективности осуществления закупок" следующие изменения:
1) пункт 4 признать утратившим силу;
2) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
3) последний абзац приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"главный специалист Министерства финансов Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь.".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
1. Межведомственная комиссия по повышению эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия) является совещательным органом, образованным для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
повышение эффективности расходования средств государственного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассмотрение проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, закупки которых подлежат рассмотрению Межведомственной комиссией по повышению эффективности закупок;
оценка реализации мероприятий, предусмотренных региональными проектами Республики Саха (Якутия).
4. Комиссия рассматривает вопросы необходимости и обоснованности совершения и эффективности закупок для главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о целесообразности осуществления отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - обращение) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимальным значением цены контракта от 10 млн рублей, если объектом закупки является:
а) поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;
б) закупки для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в целях заключения долгосрочных государственных контрактов, за исключением контрактов на оказание финансовых услуг;
в) заключение контракта жизненного цикла;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
д) приобретение услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных нужд;
2) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимального значения цены контракта, объектом которых являются:
а) разработка и приобретение программного обеспечения;
б) поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений;
в) иные объекты по решению Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);
3) рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2014 г. N 156 (далее - Порядок N 156), в текущем финансовом году на те же цели.
5.1. В целях осуществления закупки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения не позднее чем за два месяца до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - заявители) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обращение для рассмотрения Комиссией средствами ЕСЭД по форме, являющейся приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;
2) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей установленным в техническом задании требованиям в случае, если предметом закупки является поставка товара. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в техническом задании требованиям предоставляется исчерпывающее обоснование.
Обращения, поступившие в Министерство после 17.00 текущего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, осуществляет проверку представленного обращения и комплектности документов.
При поступлении неполного комплекта документов Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения средствами ЕСЭД возвращает обращение с указанием причины возврата.
Министерство в зависимости от объекта закупки принимает решение о дополнительном согласовании обращения с иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в компетенции которых находятся вопросы, связанные с объектом закупки.
О необходимости дополнительного согласования обращения Министерство письменно уведомляет заявителя в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения.
5.2. Предложения заявителей об использовании суммы сэкономленных бюджетных средств направляется в Министерство средствами ЕСЭД с формой, являющейся приложением N 2 к настоящему Положению, с обоснованием возникшей необходимости в использовании соответствующих средств.
Министерство в течение 2 рабочих дней направляет предложение членам Комиссии средствами ЕСЭД.
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующих заявителей;
4) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
5) давать рекомендации о представлении в установленном порядке предложений по вопросам, требующим решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
8. Состав Комиссии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Председатель Комиссии:
1) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку очередного заседания;
3) дает поручения заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и секретарю Комиссии;
4) проводит заседания Комиссии;
5) подписывает протоколы заседания Комиссии.
Полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии: