(с изменениями на 16 июня 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.06.2020 N 176)
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.06.2020 N 176)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.06.2020 N 176)
1. Настоящий порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):
первоначальный анализ финансового состояния принципала проводится при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от цели оказания государственной гарантийной поддержки:
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, приведенной в приложении N 1 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год, а для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, - менее 12 месяцев на последнюю отчетную дату;
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год или последний промежуточный (за первый квартал, полугодие и 9 месяцев) отчетный период, в случаях, когда учредительными документами принципала, решениями собственника принципала установлена обязанность ее представления;
текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала, в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия). Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
3. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4. По итогам проведения финансового анализа в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим обязанности министра.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИНЦИПАЛА ПО КРЕДИТУ (ЗАЙМУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЛИГАЦИОННОМУ), ПРИВЛЕКАЕМОМУ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам, с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде), с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) +
+ код строки 1300 (конец периода) +
+ код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) /
/ (код строки 1150 (начало периода) +
+ код строки 1150 (конец периода))
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) +
+ код строки 1200 (конец периода)) /
/ (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) +
+ код строки 1520 (начало периода) +
+ код строки 1520 (конец периода) +
+ код строки 1540 (начало периода) +
+ код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) +
+ код строки 1550 (конец периода))
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = код строки 1300 (конец периода) /
/ (код строки 1400 (конец периода) +
+ код строки 1500 (конец периода) -
- код строки 1530 (конец периода) -
- код строки 1540 (конец периода))
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода)