Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 4 февраля 2020 г. N 09-10015
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слово "оказания" заменить словом "назначения".
1.2. Порядок оказания социальной помощи, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1.1. Порядок назначения социальной помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и определяет механизм назначения социальной помощи.
1.2. Социальная помощь предоставляется в виде пособия или натуральной помощи.
Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданину в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и социальным законодательством.
Натуральная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области (комплексных центрах социального обслуживания населения Ярославской области) в виде жизненно необходимых гражданину товаров с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой он находится.
1.3. Право на получение социальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области и относящиеся к категориям:
- малоимущих граждан;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Социальная помощь назначается гражданину по заявлению об оказании социальной помощи (далее - заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - орган социальной защиты населения), с учетом уровня доходов, состава семьи и иных обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель.
Социальная помощь на основании социального контракта назначается гражданину по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Размер оказываемой гражданину социальной помощи определяется исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения с заявлением (далее - величина прожиточного минимума).
1.5. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи принимается на основании заявления и следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;
свидетельство о регистрации по месту жительства - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте;
свидетельство о регистрации по месту пребывания - при обращении за социальной помощью на основании социального контракта;
справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и свидетельства о регистрации по месту жительства;
решение суда об установлении факта проживания на территории Ярославской области;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
При отсутствии у заявителя (членов семьи заявителя) документов, подтверждающих получение алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, один из документов:
- справка из территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи) либо документ, подтверждающий вынесение судьей определения о розыске ответчика, либо документ, выданный территориальным органом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области и подтверждающий вынесение постановления о розыске должника;
- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
При непредставлении документов, подтверждающих невозможность получения алиментов, указанных в данном пункте, в состав совокупного дохода включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов составляет в расчете на одного ребенка 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи, степень родства и (или) свойства членов семьи заявителя:
документы (сведения) о браке;
документы (сведения) о расторжении брака;
документы (сведения) о рождении (усыновлении);
договор о приемной семье;
документы об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства).
1.6. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашивают:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на заявителя и членов его семьи в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения о размере выплат, включая пенсии, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу, получаемых заявителем и членами его семьи, в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- справку о периодах нахождения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного и (или) справку, подтверждающую периоды получения пособия по безработице заявителя и членов его семьи в государственной службе занятости населения Ярославской области.
1.7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.8. Для решения вопроса о назначении социальной помощи к членам семьи относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители), их сыновья и дочери (усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье) в возрасте до 18 лет (обучающиеся по очной форме обучения - в возрасте до 23 лет).
1.9. При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, включаются в состав семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем (о ней) в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания, составленным органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Граждане, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при представлении документов по оплате жилого помещения и одноименным коммунальным услугам по разным лицевым счетам.
1.10. Если супруги, родители (усыновители, опекуны (попечители), в том числе приемные родители) имеют регистрацию по месту жительства или по месту пребывания по разным адресам, то орган социальной защиты населения запрашивает информацию об оказании социальной помощи в органе социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания другого супруга, родителя (усыновителя, опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя).
1.11. Для решения вопроса о назначении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в комиссию по оказанию социальной помощи (далее - комиссия).
Комиссии формируются в городских округах и муниципальных районах области на постоянной основе. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы городского округа, муниципального района области.
1.12. Комиссии принимают решения:
- о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении;
- о виде и размере социальной помощи;