ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2020 года N 9-ПГ


Об утверждении Порядка проведения контрольно-аналитических мероприятий

(с изменениями на 17 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ)



В целях реализации контрольных функций аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения совершенствования системы государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольно-аналитических мероприятий (далее - Порядок).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком.


3. Признать утратившими силу:


постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2014 года N 183-ПГ "Об утверждении Положения об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2016 года N 91-ПГ "О внесении изменений в Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 года N 166-ПГ "О внесении изменений в Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2016 года N 208-ПГ "О внесении изменений в Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2018 года N 29-ПГ "О внесении изменений в Положение об организации и проведении комплексных проверок в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятий, направленных на изучение деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе".



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 февраля 2020 года N 9-ПГ



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ)


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - аппарат, автономный округ), утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 19 июля 2010 года N 156-ПГ.


1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение контрольно-аналитических мероприятий по изучению деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления в автономном округе), а также подведомственных им учреждений, организаций, предприятий (далее - изучаемые органы, контрольно-аналитическое мероприятие).


(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ)


1.3. Для проведения контрольно-аналитических мероприятий аппаратом определяется лицо(а), уполномоченное(ые) на его проведение, из числа работников основных структурных подразделений аппарата и иных привлекаемых лиц (далее - уполномоченные лица).


При необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию аппарата, могут привлекаться работники иных исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.


(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 23.09.2022 N 127-ПГ)


1.4. Целями контрольно-аналитических мероприятий являются:


1.4.1. обеспечение исполнения изучаемыми органами федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений членов Правительства Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений главного федерального инспектора по автономному округу, законов и иных правовых актов автономного округа, поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа и Президиума Правительства автономного округа и иных документов, контроль за исполнением которых осуществляет аппарат (далее - контрольные документы);


1.4.2. оценка достоверности и полноты сведений, изложенных в докладах (отчетах) об исполнении контрольных документов;


1.4.3. повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления, оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в автономном округе.



II. Проведение контрольно-аналитических мероприятий


2.1. Основаниями для проведения контрольно-аналитических мероприятий являются:


2.1.1. поручение или резолюция Губернатора автономного округа либо поручение или резолюция руководителя аппарата;


(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 17.11.2023 N 100-ПГ)


2.1.2. поступление от органов государственной власти и иных государственных органов, основных структурных подразделений аппарата информации, содержащей сведения о необходимости проведения контрольно-аналитических мероприятий в рамках компетенции аппарата;


2.1.3. непринятие мер по обеспечению своевременного и (или) надлежащего исполнения контрольных документов по результатам ранее проведенных контрольно-аналитических мероприятий либо отсутствие информации о принятии данных мер;


2.1.4. обращения граждан и юридических лиц.


2.2. Срок проведения контрольно-аналитических мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала их проведения.


2.3. Изучаемому органу не менее чем за 24 часа до начала фактического проведения контрольно-аналитического мероприятия направляется уведомление посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" либо иным другим доступным способом.


(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 23.09.2022 N 127-ПГ)


2.4. В уведомлении о проведении контрольно-аналитического мероприятия указывается:


2.4.1. наименование изучаемого(ых) органа(ов);


2.4.2. сроки проведения контрольно-аналитического мероприятия;


2.4.3. уполномоченные лица;


2.4.4. перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению;


2.4.5. перечень запрашиваемой(ых) документации (сведений) и срок ее (их) представления уполномоченным лицам (при необходимости).


2.5. Контрольно-аналитическое мероприятие может включать в себя общий, текущий и последующий контроли.


Общий контроль заключается в изучении исполнения контрольных документов, не имеющих срока исполнения.


Текущий контроль заключается в изучении исполнения контрольных документов до истечения сроков их исполнения.


Последующий контроль заключается в изучении исполнения контрольных документов после истечения сроков их исполнения.


2.6. Контрольно-аналитические мероприятия проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки исполнения контрольных документов.


Документарная проверка исполнения контрольных документов заключается в изучении сведений, представленных изучаемым органом в рамках контрольно-аналитического мероприятия.


Выездная проверка исполнения контрольных документов заключается в визуальном осмотре (обследовании) фактических результатов исполнения контрольных документов.


2.7. Должностные лица изучаемого органа вправе:


2.7.1. непосредственно присутствовать при проведении контрольно-аналитического мероприятия;


2.7.2. давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольно-аналитического мероприятия.


2.8. Должностные лица изучаемого органа обязаны:


2.8.1. своевременно и в полном объеме представлять уполномоченным лицам запрашиваемую информацию, документы и их копии, а также иные материалы, необходимые для проведения контрольно-аналитических мероприятий;


2.8.2. обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным лицам в помещение изучаемых органов и оказать содействие в проведении контрольно-аналитического мероприятия, а именно обеспечить местами для работы, организационно-техническими средствами.


2.9. В ходе проведения контрольно-аналитического мероприятия уполномоченные лица имеют право:


2.9.1. запрашивать, получать и копировать относящуюся к предмету проведения контрольно-аналитического мероприятия документацию, в том числе не указанную в уведомлении, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены ограничения допуска к информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»