(с изменениями на 26 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ, от 26.07.2024 N 58-ПГ)
В целях обеспечения совершенствования системы государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа, содействия развитию местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
(преамбула в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольно-аналитических мероприятий (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившими силу:
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ, от 26.07.2024 N 58-ПГ)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения совершенствования системы государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - система государственного управления автономного округа, автономный округ), содействия развитию местного самоуправления на территории автономного округа.
(п. 1.1 в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение контрольно-аналитических мероприятий по изучению деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления в автономном округе), а также подведомственных им учреждений, организаций, предприятий (далее - изучаемые органы, контрольно-аналитическое мероприятие).
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2022 N 127-ПГ, от 17.11.2023 N 100-ПГ)
1.3. Для проведения контрольно-аналитических мероприятий аппаратом Губернатора автономного округа (далее - аппарат) определяется лицо(а), уполномоченное(ые) на его проведение, из числа работников основных структурных подразделений аппарата и иных привлекаемых лиц (далее - уполномоченные лица).
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
При необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию аппарата, могут привлекаться работники иных исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2022 N 127-ПГ)
1.4. Целями контрольно-аналитических мероприятий являются:
1.4.1. обеспечение исполнения изучаемыми органами федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений членов Правительства Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений главного федерального инспектора по автономному округу, законов и иных правовых актов автономного округа, поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа и Президиума Правительства автономного округа и иных документов (далее - документы (поручения));
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
1.4.2. утратил силу. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ;
1.4.3. повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления, оказание практической и методической помощи исполнительным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
2.1. Проведение плановых контрольно-аналитических мероприятий осуществляется в отношении исполнительных органов автономного округа в соответствии с годовым планом, утверждаемым приказом аппарата не позднее 25 декабря текущего года (далее - годовой план).
В годовом плане указываются:
- наименование исполнительных органов автономного округа;
- месяц начала проведения контрольно-аналитического мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению.
(п. 2.1 в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
2.1-1. Основаниями для проведения внеплановых контрольно-аналитических мероприятий в отношении изучаемого(ых) органа(ов) являются:
- поручение или резолюция Губернатора автономного округа либо поручение или резолюция руководителя аппарата;
- поступление от органов государственной власти и иных государственных органов, основных структурных подразделений аппарата информации, содержащей сведения о необходимости проведения контрольно-аналитических мероприятий в рамках компетенции аппарата;
- непринятие мер по обеспечению своевременного и (или) надлежащего исполнения документов (поручений) по результатам ранее проведенных контрольно-аналитических мероприятий либо отсутствие информации о принятии данных мер;
- обращения граждан и юридических лиц.
(п. 2.1-1 введен постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2024 N 58-ПГ)
2.2. Срок проведения контрольно-аналитических мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала их проведения.
2.3. Изучаемому органу не менее чем за 24 часа до начала фактического проведения контрольно-аналитического мероприятия направляется уведомление посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" либо иным другим доступным способом.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.09.2022 N 127-ПГ)
2.4. В уведомлении о проведении контрольно-аналитического мероприятия указывается:
2.4.1. наименование изучаемого(ых) органа(ов);
2.4.2. сроки проведения контрольно-аналитического мероприятия;
2.4.3. уполномоченные лица;
2.4.4. перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению;
2.4.5. перечень запрашиваемой(ых) документации (сведений) и срок ее (их) представления уполномоченным лицам (при необходимости).
2.5. Контрольно-аналитическое мероприятие может включать в себя общий, текущий и последующий контроли.
Общий контроль заключается в проверке (изучении) исполнения документов (поручений), не имеющих срока исполнения.
Текущий контроль заключается в проверке (изучении) исполнения документов (поручений) до истечения сроков их исполнения.