ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2020 года N 49


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 июля 2011 года N 239 "Об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области"



В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 28 июля 2011 года N 239 "Об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 февраля 2020 г. N 49



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июля 2011 г. N 239



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области (далее - регистр).


2. Регистр является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению которого является Министерство юстиции Российской Федерации.


3. Регистр ведется в целях:


1) обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также Устава (Основного Закона) Орловской области, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, принятых в пределах полномочий Орловской области, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;


2) учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее соответственно - муниципальные нормативные правовые акты, органы местного самоуправления);


3) реализации права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;


4) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.


4. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.


5. Регистр ведется на государственном языке Российской Федерации в электронном виде на основе программного обеспечения, переданного Орловской области Министерством юстиции Российской Федерации, в соответствии с едиными форматами и протоколами обмена, разработанными Министерством юстиции Российской Федерации (далее - программное обеспечение регистра).



II. Информация, подлежащая включению в регистр


6. Включению в регистр подлежат:


1) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);


2) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;


3) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия, признании недействующими муниципальных нормативных правовых актов;


4) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.


В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия как опубликованные, так и неопубликованные.


Действующие муниципальные правовые акты, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта (далее - муниципальные правовые акты), принятые до вступления в силу Закона Орловской области от 8 декабря 2008 года N 847-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области" и не включенные в регистр, подлежат включению в регистр.


7. Включению в регистр также подлежат следующие дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам (далее - дополнительные сведения):


1) экспертные заключения уполномоченного органа на ведение регистра (в случае, указанном в пункте 37 настоящего Положения);


2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;


3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;


4) акты уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации, соответствующего уполномоченного органа государственной власти Орловской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в части осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области;


5) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);


6) предписания территориального органа Федеральной антимонопольной службы, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;


7) письма, иная информация, поступившая от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.


8. В регистр включается следующая информация:


1) номер регистрации и дата его присвоения муниципальному правовому акту в регистре (формируются автоматически);


2) реквизиты (вид муниципального правового акта, наименование принявшего его органа местного самоуправления, дата принятия, номер, наименование) и текст муниципального правового акта;


3) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта;


4) информация о юридической обработке муниципального правового акта (нормативность, классификация по отраслям законодательства, срок действия);


5) дата поступления муниципального правового акта в уполномоченный орган;


6) реквизиты и текст дополнительных сведений.



III. Организация работы по ведению регистра


9. Ведение регистра включает в себя:


1) юридическую обработку муниципального правового акта;


2) формирование текстов муниципальных правовых актов в электронном виде;


3) заполнение полей карточек, предусмотренных программным обеспечением регистра;


4) проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта;


5) формирование текстов дополнительных сведений в электронном виде;


6) поддержание информации, содержащейся в регистре, в актуальном состоянии;


7) обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;


8) обеспечение свободного доступа к информации, содержащейся в регистре.


10. Органом, уполномоченным на ведение регистра, является Администрация Губернатора и Правительства Орловской области (далее - уполномоченный орган). Непосредственное ведение регистра осуществляет главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - управление).


11. Техническое функционирование регистра обеспечивает Департамент информационных технологий Орловской области.


12. Департамент информационных технологий Орловской области производит актуализацию регистра, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации, не реже одного раза в 15 дней.



IV. Представление муниципальных правовых актов для включения в регистр


13. Для включения в регистр муниципальные правовые акты и дополнительные сведения направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган или непосредственно в управление одним из следующих способов:


1) в электронном виде и на бумажных носителях;


2) в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»