ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2020 года N 39-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. N 120-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. N 120-пп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года" следующие изменения:


- наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";


- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года.";


- в Прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года, утвержденном указанным постановлением:


наименование изложить в следующей редакции:


"Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";


- раздел 2 "Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов" изложить в следующей редакции:


"2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов.


Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.


Целевой вариант долгосрочного прогноза учитывает реализацию и влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, реализованных в период 2019-2024 гг., направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.


Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.


Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до "минус" одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2030 г. 122,1 тыс. человек.


Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 101,8%, среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал составит 103,4%.


На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается увеличение потребительского спроса на период до 2024 года, а в последующем потребительский спрос сохранится.


Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой - к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,4% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 8,8%.


Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.


Базовый вариант прогноза предполагает снижение миграционного оттока населения на уровне 550 человек в год к 2024 году с постепенной сменой его на приток населения (+685 человек в 2030 году), естественная убыль к концу 2030 года составит 0,32 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2030 г. 137,8 тыс. человек.


При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,3%.


Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2030 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться.


Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 44,7 тонн к 2024 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра снизится с 580 до 520 тонн в год к 2024 году.


Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 101,5% при индексе-дефляторе 103,8%. По виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" ежегодный темп роста ожидается на уровне 103,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 100,1% при индексе-дефляторе 104,3%.


Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза в 2030 году составит 77,2 млн рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет снижаться от 9,4% в 2020 году до 5,1% в 2030 году в общем объеме капитальных вложений.


На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса 100,1%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 104,0%.


Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 4,6% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 8,8%.


Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.


Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 137,7 тыс. человек, к 2030 году - 137,8 тыс. человек. Начиная с 2025 года, прогнозируется естественная убыль населения на уровне 0,3 промилле в год. Миграционный отток в прогнозный период ожидается в размере от 650 в 2020 году до 0 человек в год в 2028 году со сменой на приток до 690 человек в 2030 году.


Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 100,6% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 99,6% при среднем значении индекса-дефлятора 104,1%.


Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы и уровня бедности - до 5,8%, который планируется достичь в 2024 году и сохранить на достигнутом уровне на период до 2030 года.


При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в период с 2020 по 2030 год составит 103,5%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 107,2%.


Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.


В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа. Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта ежегодный объем потребляемой электроэнергии составит с 2024 года 4923 млн кВт.·ч.


Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет развитие информационных технологий. В соответствии со Стратегией развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", в прогнозный период будут создаваться условия для формирования общества знаний, внедряться отечественные информационные и коммуникационные технологии.


Инновационная составляющая технологического обновления традиционных отраслей будет базироваться преимущественно на внедрении таких новейших технологий, как технологии искусственного интеллекта и экспертные системы; компьютерное интегрированное производство; системы сбора и накопления информации; производственные информационные системы планирования потребности в сырье и материалах.


В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод.


Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области.


На территории области вместе с закрытием градообразующих предприятий (приисков, артелей, шлихообогатительных фабрик и т.д.) было ликвидировано большое количество поселений, в каждом из которых находилось кладбище, скотомогильники, бывшие места хранения горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ, угля, свалки твердых бытовых и промышленных отходов, есть и вероятные источники заражения водотоков и водоемов. Улучшение экологической ситуации планируется осуществить программными методами, включающими комплекс мероприятий по оценке ущерба от нарушений природной среды и восстановлению земель брошенных поселков и частей поселений.


Еще одной проблемой экологической безопасности Магаданской области, требующей особого внимания, является наличие затонувших судов в акватории бухты Нагаева, что приводит к деградации природной среды и созданию экологической угрозы Охотского моря, создает проблемы для навигации.


Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года).


В долгосрочный период предполагается реализация комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе тех, которые утратили способность к самоочищению; проведение работ по капитальному строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих защитных ГТС (водоограждающих дамб, берегоукреплений), ликвидация накопленного экологического ущерба; снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления; формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области.";


- целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития раздела 4 "Направления социально-экономического развития Магаданской области и целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития" изложить в следующей редакции:


"Целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития

I. Консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка

прогноз

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

144,8

142,6

140,9

139,7

138,0

136,3

134,6

132,8

131,0

129,2

127,5

125,7

123,9

122,1

% к предыдущему году

99,2

98,5

98,8

99,2

98,8

98,8

98,7

98,7

98,7

98,6

98,6

98,6

98,6

98,6

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

11,0

9,7

9,4

9,2

9,3

9,2

8,9

9,0

9,2

9,3

9,4

9,5

9,7

9,8

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

11,3

11,4

11,9

12,0

12,2

12,3

12,4

12,7

12,8

13,0

13,2

13,4

13,6

13,8

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-0,34

-1,79

-2,48

-2,86

-2,90

-3,08

-3,49

-3,61

-3,66

-3,71

-3,77

-3,82

-3,87

-3,93

Коэффициент миграционного прироста

на 10 000 человек населения

-96,5

-186,7

-21,3

-93,0

-94,2

-95,4

-96,6

-97,9

-99,2

-100,6

-102,0

-103,4

-104,9

-106,4

2. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего

млн руб.

157 626,4

173 514,2

181 218,7

181 746,5

192 607,6

204 919,1

218 023,7

232 636,7

247 892,0

264 942,6

282 581,9

301 855,1

321 572,0

342 956,8

Индекс физического объема валового регионального продукта

% к предыдущему году в постоянных основных ценах

106,4

99,8

101,3

101,1

101,9

102,3

102,5

102,5

103,2

103,4

103,3

103,4

103,0

103,1

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта

% к предыдущему году

99,8

110,3

103,1

99,2

104,0

104,0

103,8

104,1

103,2

103,3

103,3

103,3

103,4

103,5

3. Промышленное производство

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

107,2

109,5

103,7

101,7

98,8

100,5

102,2

102,2

102,5

102,4

102,4

102,4

102,3

102,3

в том числе по видам экономической деятельности:

В. Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

112 749,0

124 937,0

134 317,0

144 300,1

146 332,7

151 662,9

162 963,5

175 501,3

188 332,6

201 650,9

215 622,8

230 486,2

246 090,3

262 532,3

Индекс производства

% к предыдущему году

108,3

109,6

103,0

101,1

96,0

98,3

101,8

102,1

103,0

102,9

102,8

102,8

102,7

102,7

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

108,1

101,0

104,4

106,3

105,6

105,4

105,6

105,5

104,2

104,1

104,0

104,0

104,0

103,9

С. Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

4 467,0

4 512,0

4 440,6

4 353,4

4 429,5

4 485,7

4 589,4

4 748,2

4 972,6

5 204,8

5 445,6

5 696,1

5 956,3

6 226,8

Индекс производства

% к предыдущему году

103,6

118,1

95,6

96,3

97,6

97,0

98,0

99,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

85,5

102,9

101,8

104,0

104,3

104,4

104,4

104,4

104,7

104,7

104,6

104,6

104,6

104,5

D. Обеспечение электрической энергией, паром; кондиционирование воздуха

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

14 541,4

16 012,5

17 067,0

18 632,0

22 112,0

25 592,0

26 615,7

27 680,3

28 769,9

29 899,2

31 071,2

32 288,0

33 552,7

34 866,9

Индекс производства

% к предыдущему году

100,3

104,1

102,3

104,8

114,0

111,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100

100

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

94,1

105,8

104,2

104,2

104,1

104,0

104,0

104,0

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

854,5

932,5

960,0

849,4

850,0

850,0

875,2

901,1

937,5

975,2

1 019,5

1 065,7

1 114,1

1 164,6

Индекс производства

% к предыдущему году

105,5

101,8

97,6

84,9

96,2

96,2

99,0

99,0

100,0

100,0

100,5

100,5

100,5

100,5

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

102,3

106,1

105,5

104,2

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Потребление электроэнергии

млн кВт. ч

1 419,5

1 581,2

1 613,0

1 661,1

2 000,1

2 444,1

2 686,0

2 686,0

2 686,0

2 686,0

2 686,0

2 686,0

2 686,0

2 686,0

4. Рынок товаров и услуг

Индекс потребительских цен за период с начала года

к соответствующему периоду предыдущего года, %

103,6

102,8

106,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Оборот розничной торговли

млн руб.

30 929,8

32 286,4

34 182,6

35 788,6

37 742,1

39 841,4

42 139,5

44 613,9

46 398,5

48 254,4

50 184,6

52 192,0

54 279,7

56 450,9

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,4

101,5

100,7

101,1

101,5

101,6

101,7

101,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% к предыдущему году

104,2

102,8

105,1

103,6

103,9

103,9

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Объем платных услуг населению

млн руб.

16 009,1

16 385,8

16 745,0

17 234,0

17 643,0

18 006,0

18 574,6

19 142,8

19 966,0

20 824,5

21 720,0

22 653,9

23 628,0

24 644,0

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,5

96,5

97,4

99,3

98,2

98,2

99,0

99,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор объема платных услуг

% к предыдущему году

106,8

106,1

104,9

103,6

104,3

103,9

104,2

104,1

104,3

104,3

104,3

104,3

104,3

104,3

5. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

млн руб.

40 374,7

50 713,8

29 925,7

33 552,3

35 910,8

38 353,0

40 883,2

43 717,7

46 650,3

49 058,9

51 591,8

54 255,4

57 056,7

60 002,5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,0

114,3

59,6

107,3

102,8

103,0

102,8

103,2

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году

101,0

102,7

105,1

104,5

104,1

103,7

103,7

103,6

103,6

102,1

102,1

102,1

102,1

102,1

Бюджетные средства инвестиций в основной капитал, всего, в т.ч.:

млн руб.

4 265,7

3 656,5

2 772,6

2 958,7

2 191,0

2 079,0

2 703,1

2 800,4

2 901,2

2 962,2

3 024,4

3 087,9

3 152,7

3 218,9

из бюджета Магаданской области

млн руб.

523,8

2 167,1

792,1

680,5

732,5

783,1

812,1

841,3

871,6

889,9

908,6

927,7

947,1

967,0

Ввод жилья

тыс. кв. м общей площади

6,4

4,3

7,4

7,9

8,4

8,8

9,3

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

6. Уровень жизни населения

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

%

11,6

11,3

10,1

10,8

10,2

9,7

9,3

8,8

8,8

8,8

8,8

8,8

8,8

8,8

7. Труд и занятость

Среднегодовая численность рабочей силы

тыс. человек

109,7

106,6

104,7

103,6

102,3

101,0

100,5

99,4

98,6

97,6

96,6

95,6

94,5

93,4

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

93,2

91,6

90,3

89,0

87,7

86,4

86,1

85,0

84,2

83,2

82,2

81,2

80,2

79,1

Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

тыс. человек

4,8

4,4

4,4

4,6

4,6

4,6

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4,3

4,3

Уровень безработицы по методологии МОТ (в среднем за год)

%

5,2

5,0

4,8

5,0

5,0

5,0

4,8

4,8

4,5

4,5

4,6

4,6

4,6

4,6

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за год)

тыс. человек

1,23

1,20

1,10

1,30

1,3

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год)

%

1,36

1,28

1,26

1,49

1,50

1,50

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

1,40

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн руб.

67 051,1

71 973,7

78 451,3

82 373,9

86 986,8

92 467,0

98 384,9

104 779,9

111 954,7

119 902,5

128 337,7

137 469,7

146684,8

156799,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»