ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2020 года N 39-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. N 120-пп
Правительство Магаданской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. N 120-пп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года" следующие изменения:
- наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года.";
- в Прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года, утвержденном указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";
- раздел 2 "Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов" изложить в следующей редакции:
"2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов.
Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.
Целевой вариант долгосрочного прогноза учитывает реализацию и влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, реализованных в период 2019-2024 гг., направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.
Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до "минус" одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2030 г. 122,1 тыс. человек.
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 101,8%, среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал составит 103,4%.
На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается увеличение потребительского спроса на период до 2024 года, а в последующем потребительский спрос сохранится.
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой - к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,4% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 8,8%.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.
Базовый вариант прогноза предполагает снижение миграционного оттока населения на уровне 550 человек в год к 2024 году с постепенной сменой его на приток населения (+685 человек в 2030 году), естественная убыль к концу 2030 года составит 0,32 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2030 г. 137,8 тыс. человек.
При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,3%.
Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2030 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться.
Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 44,7 тонн к 2024 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра снизится с 580 до 520 тонн в год к 2024 году.
Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 101,5% при индексе-дефляторе 103,8%. По виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" ежегодный темп роста ожидается на уровне 103,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 100,1% при индексе-дефляторе 104,3%.
Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза в 2030 году составит 77,2 млн рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет снижаться от 9,4% в 2020 году до 5,1% в 2030 году в общем объеме капитальных вложений.
На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса 100,1%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 104,0%.
Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 4,6% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 8,8%.
Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 137,7 тыс. человек, к 2030 году - 137,8 тыс. человек. Начиная с 2025 года, прогнозируется естественная убыль населения на уровне 0,3 промилле в год. Миграционный отток в прогнозный период ожидается в размере от 650 в 2020 году до 0 человек в год в 2028 году со сменой на приток до 690 человек в 2030 году.
Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 100,6% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 99,6% при среднем значении индекса-дефлятора 104,1%.
Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы и уровня бедности - до 5,8%, который планируется достичь в 2024 году и сохранить на достигнутом уровне на период до 2030 года.
При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в период с 2020 по 2030 год составит 103,5%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 107,2%.
Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.
В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа. Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта ежегодный объем потребляемой электроэнергии составит с 2024 года 4923 млн кВт.·ч.
Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет развитие информационных технологий. В соответствии со Стратегией развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", в прогнозный период будут создаваться условия для формирования общества знаний, внедряться отечественные информационные и коммуникационные технологии.
Инновационная составляющая технологического обновления традиционных отраслей будет базироваться преимущественно на внедрении таких новейших технологий, как технологии искусственного интеллекта и экспертные системы; компьютерное интегрированное производство; системы сбора и накопления информации; производственные информационные системы планирования потребности в сырье и материалах.
В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод.
Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области.
На территории области вместе с закрытием градообразующих предприятий (приисков, артелей, шлихообогатительных фабрик и т.д.) было ликвидировано большое количество поселений, в каждом из которых находилось кладбище, скотомогильники, бывшие места хранения горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ, угля, свалки твердых бытовых и промышленных отходов, есть и вероятные источники заражения водотоков и водоемов. Улучшение экологической ситуации планируется осуществить программными методами, включающими комплекс мероприятий по оценке ущерба от нарушений природной среды и восстановлению земель брошенных поселков и частей поселений.
Еще одной проблемой экологической безопасности Магаданской области, требующей особого внимания, является наличие затонувших судов в акватории бухты Нагаева, что приводит к деградации природной среды и созданию экологической угрозы Охотского моря, создает проблемы для навигации.
Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года).
В долгосрочный период предполагается реализация комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе тех, которые утратили способность к самоочищению; проведение работ по капитальному строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих защитных ГТС (водоограждающих дамб, берегоукреплений), ликвидация накопленного экологического ущерба; снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления; формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области.";
- целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития раздела 4 "Направления социально-экономического развития Магаданской области и целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития
I. Консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года
Показатели | Единица измерения | отчет | отчет | оценка | прогноз | ||||||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1. Демографические показатели | |||||||||||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | 144,8 | 142,6 | 140,9 | 139,7 | 138,0 | 136,3 | 134,6 | 132,8 | 131,0 | 129,2 | 127,5 | 125,7 | 123,9 | 122,1 | ||
% к предыдущему году | 99,2 | 98,5 | 98,8 | 99,2 | 98,8 | 98,8 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | |||
Общий коэффициент рождаемости | число родившихся на 1000 человек населения | 11,0 | 9,7 | 9,4 | 9,2 | 9,3 | 9,2 | 8,9 | 9,0 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,5 | 9,7 | 9,8 | ||
Общий коэффициент смертности | число умерших на 1000 человек населения | 11,3 | 11,4 | 11,9 | 12,0 | 12,2 | 12,3 | 12,4 | 12,7 | 12,8 | 13,0 | 13,2 | 13,4 | 13,6 | 13,8 | ||
Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | -0,34 | -1,79 | -2,48 | -2,86 | -2,90 | -3,08 | -3,49 | -3,61 | -3,66 | -3,71 | -3,77 | -3,82 | -3,87 | -3,93 | ||
Коэффициент миграционного прироста | на 10 000 человек населения | -96,5 | -186,7 | -21,3 | -93,0 | -94,2 | -95,4 | -96,6 | -97,9 | -99,2 | -100,6 | -102,0 | -103,4 | -104,9 | -106,4 | ||
2. Валовой региональный продукт | |||||||||||||||||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего | млн руб. | 157 626,4 | 173 514,2 | 181 218,7 | 181 746,5 | 192 607,6 | 204 919,1 | 218 023,7 | 232 636,7 | 247 892,0 | 264 942,6 | 282 581,9 | 301 855,1 | 321 572,0 | 342 956,8 | ||
Индекс физического объема валового регионального продукта | % к предыдущему году в постоянных основных ценах | 106,4 | 99,8 | 101,3 | 101,1 | 101,9 | 102,3 | 102,5 | 102,5 | 103,2 | 103,4 | 103,3 | 103,4 | 103,0 | 103,1 | ||
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта | % к предыдущему году | 99,8 | 110,3 | 103,1 | 99,2 | 104,0 | 104,0 | 103,8 | 104,1 | 103,2 | 103,3 | 103,3 | 103,3 | 103,4 | 103,5 | ||
3. Промышленное производство | |||||||||||||||||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | 107,2 | 109,5 | 103,7 | 101,7 | 98,8 | 100,5 | 102,2 | 102,2 | 102,5 | 102,4 | 102,4 | 102,4 | 102,3 | 102,3 | ||
в том числе по видам экономической деятельности: | |||||||||||||||||
В. Добыча полезных ископаемых | |||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | 112 749,0 | 124 937,0 | 134 317,0 | 144 300,1 | 146 332,7 | 151 662,9 | 162 963,5 | 175 501,3 | 188 332,6 | 201 650,9 | 215 622,8 | 230 486,2 | 246 090,3 | 262 532,3 | ||
Индекс производства | % к предыдущему году | 108,3 | 109,6 | 103,0 | 101,1 | 96,0 | 98,3 | 101,8 | 102,1 | 103,0 | 102,9 | 102,8 | 102,8 | 102,7 | 102,7 | ||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | 108,1 | 101,0 | 104,4 | 106,3 | 105,6 | 105,4 | 105,6 | 105,5 | 104,2 | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 103,9 | ||
С. Обрабатывающие производства | |||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | 4 467,0 | 4 512,0 | 4 440,6 | 4 353,4 | 4 429,5 | 4 485,7 | 4 589,4 | 4 748,2 | 4 972,6 | 5 204,8 | 5 445,6 | 5 696,1 | 5 956,3 | 6 226,8 | ||
Индекс производства | % к предыдущему году | 103,6 | 118,1 | 95,6 | 96,3 | 97,6 | 97,0 | 98,0 | 99,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | 85,5 | 102,9 | 101,8 | 104,0 | 104,3 | 104,4 | 104,4 | 104,4 | 104,7 | 104,7 | 104,6 | 104,6 | 104,6 | 104,5 | ||
D. Обеспечение электрической энергией, паром; кондиционирование воздуха | |||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | 14 541,4 | 16 012,5 | 17 067,0 | 18 632,0 | 22 112,0 | 25 592,0 | 26 615,7 | 27 680,3 | 28 769,9 | 29 899,2 | 31 071,2 | 32 288,0 | 33 552,7 | 34 866,9 | ||
Индекс производства | % к предыдущему году | 100,3 | 104,1 | 102,3 | 104,8 | 114,0 | 111,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100 | 100 | ||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | 94,1 | 105,8 | 104,2 | 104,2 | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 103,9 | 103,9 | 103,9 | 103,9 | 103,9 | 103,9 | ||
E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | |||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | 854,5 | 932,5 | 960,0 | 849,4 | 850,0 | 850,0 | 875,2 | 901,1 | 937,5 | 975,2 | 1 019,5 | 1 065,7 | 1 114,1 | 1 164,6 | ||
Индекс производства | % к предыдущему году | 105,5 | 101,8 | 97,6 | 84,9 | 96,2 | 96,2 | 99,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,5 | 100,5 | 100,5 | 100,5 | ||
Индекс-дефлятор | % к предыдущему году | 102,3 | 106,1 | 105,5 | 104,2 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | ||
Потребление электроэнергии | млн кВт. ч | 1 419,5 | 1 581,2 | 1 613,0 | 1 661,1 | 2 000,1 | 2 444,1 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | 2 686,0 | ||
4. Рынок товаров и услуг | |||||||||||||||||
Индекс потребительских цен за период с начала года | к соответствующему периоду предыдущего года, % | 103,6 | 102,8 | 106,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | ||
Оборот розничной торговли | млн руб. | 30 929,8 | 32 286,4 | 34 182,6 | 35 788,6 | 37 742,1 | 39 841,4 | 42 139,5 | 44 613,9 | 46 398,5 | 48 254,4 | 50 184,6 | 52 192,0 | 54 279,7 | 56 450,9 | ||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,4 | 101,5 | 100,7 | 101,1 | 101,5 | 101,6 | 101,7 | 101,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли | % к предыдущему году | 104,2 | 102,8 | 105,1 | 103,6 | 103,9 | 103,9 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | ||
Объем платных услуг населению | млн руб. | 16 009,1 | 16 385,8 | 16 745,0 | 17 234,0 | 17 643,0 | 18 006,0 | 18 574,6 | 19 142,8 | 19 966,0 | 20 824,5 | 21 720,0 | 22 653,9 | 23 628,0 | 24 644,0 | ||
% к предыдущему году в сопоставимых ценах | 99,5 | 96,5 | 97,4 | 99,3 | 98,2 | 98,2 | 99,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Индекс-дефлятор объема платных услуг | % к предыдущему году | 106,8 | 106,1 | 104,9 | 103,6 | 104,3 | 103,9 | 104,2 | 104,1 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | ||
5. Инвестиции | |||||||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) | млн руб. | 40 374,7 | 50 713,8 | 29 925,7 | 33 552,3 | 35 910,8 | 38 353,0 | 40 883,2 | 43 717,7 | 46 650,3 | 49 058,9 | 51 591,8 | 54 255,4 | 57 056,7 | 60 002,5 | ||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 104,0 | 114,3 | 59,6 | 107,3 | 102,8 | 103,0 | 102,8 | 103,2 | 103,0 | 103,0 | 103,0 | 103,0 | 103,0 | 103,0 | ||
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал | % к предыдущему году | 101,0 | 102,7 | 105,1 | 104,5 | 104,1 | 103,7 | 103,7 | 103,6 | 103,6 | 102,1 | 102,1 | 102,1 | 102,1 | 102,1 | ||
Бюджетные средства инвестиций в основной капитал, всего, в т.ч.: | млн руб. | 4 265,7 | 3 656,5 | 2 772,6 | 2 958,7 | 2 191,0 | 2 079,0 | 2 703,1 | 2 800,4 | 2 901,2 | 2 962,2 | 3 024,4 | 3 087,9 | 3 152,7 | 3 218,9 | ||
из бюджета Магаданской области | млн руб. | 523,8 | 2 167,1 | 792,1 | 680,5 | 732,5 | 783,1 | 812,1 | 841,3 | 871,6 | 889,9 | 908,6 | 927,7 | 947,1 | 967,0 | ||
Ввод жилья | тыс. кв. м общей площади | 6,4 | 4,3 | 7,4 | 7,9 | 8,4 | 8,8 | 9,3 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | ||
6. Уровень жизни населения | |||||||||||||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения | % | 11,6 | 11,3 | 10,1 | 10,8 | 10,2 | 9,7 | 9,3 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | ||
7. Труд и занятость | |||||||||||||||||
Среднегодовая численность рабочей силы | тыс. человек | 109,7 | 106,6 | 104,7 | 103,6 | 102,3 | 101,0 | 100,5 | 99,4 | 98,6 | 97,6 | 96,6 | 95,6 | 94,5 | 93,4 | ||
Среднегодовая численность занятых в экономике | тыс. человек | 93,2 | 91,6 | 90,3 | 89,0 | 87,7 | 86,4 | 86,1 | 85,0 | 84,2 | 83,2 | 82,2 | 81,2 | 80,2 | 79,1 | ||
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ | тыс. человек | 4,8 | 4,4 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,3 | 4,3 | ||
Уровень безработицы по методологии МОТ (в среднем за год) | % | 5,2 | 5,0 | 4,8 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,8 | 4,8 | 4,5 | 4,5 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | ||
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за год) | тыс. человек | 1,23 | 1,20 | 1,10 | 1,30 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | ||
Уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год) | % | 1,36 | 1,28 | 1,26 | 1,49 | 1,50 | 1,50 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | ||
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн руб. | 67 051,1 | 71 973,7 | 78 451,3 | 82 373,9 | 86 986,8 | 92 467,0 | 98 384,9 | 104 779,9 | 111 954,7 | 119 902,5 | 128 337,7 | 137 469,7 | 146684,8 | 156799,4 |