Целью Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития страны. В рамках ее достижения, в том числе на региональном уровне, должен быть решен определенный круг задач:
- завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей государственных (муниципальных) программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо обращать особое внимание на их увязку с показателями государственных (муниципальных) программ;
- упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года предусмотрена задача наращивания налоговых поступлений за счет роста экономики города и формирования налоговой системы.
Налоговая система города Севастополя переведена в правовое поле Российской Федерации с 2015 года. Введены все основные региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы. По причине отсутствия налоговой базы (утвержденных результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости) не введен только налог на имущество физических лиц. С 2017 года началось поэтапное повышение пониженных налоговых ставок, предусмотренных для Республики Крым и города Севастополя налоговым законодательством РФ, с целью сглаживания роста налоговой нагрузки на бизнес. На первом этапе увеличены ставки по специальным налоговым режимам, с 2018 года планируется повышение ставок по налогу на прибыль участникам СЭЗ и по транспортному налогу для отдельных категорий транспортных средств, с 2020 года будет повышена ставка по налогу на имущество организаций, с 2022 года запланировано очередное увеличение ставок по специальным налоговым режимам.
Начиная с 2015 года Правительством Севастополя ежегодно утверждается План мероприятий, направленный в том числе на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя. Основные мероприятия включают:
- повышение эффективности администрирования налоговых платежей;
- увеличение доходов от использования государственного имущества города Севастополя;
- погашение и взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Севастополя;
- информирование плательщиков налогов о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сроках их уплаты с использованием информационных ресурсов.