Эффективная деятельность Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти является значимым фактором достижения высокого уровня благосостояния населения и динамичного развития экономики региона.
Совершенствование институтов и механизмов взаимодействия органов власти, бизнеса и структур гражданского общества, обеспечение активного участия населения в выработке важнейших решений являются ключевыми направлениями развития общества, обеспечивающими общественно-политическую стабильность. Снижение административных барьеров и уровня коррупции, рост эффективности бюджетных расходов, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы обеспечивают в целом повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе.
Начиная с 2014 года в рамках реализации Государственной программы города федерального значения Севастополя "Модернизация финансовой системы города федерального значения Севастополя на 2014 год" и Государственной программы города Севастополя "Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015 - 2018 годы" Департаментом финансов города Севастополя проделана большая работа по созданию Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя (далее - ЕСУБП). К настоящему времени в рамках ЕСУБП решены следующие задачи:
- созданы системы среднесрочного планирования бюджета города Севастополя с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- внедрены казначейские принципы исполнения бюджета города Севастополя с использованием электронного юридически значимого документооборота;
- унифицированы и интегрированы процессы составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований города Севастополя;
- создана централизованная система сбора, контроля и консолидации бюджетной отчетности города Севастополя;
- создана региональная контрактная система, обеспечивающая оперативный контроль исполнения государственного заказа города Севастополя;
- ведется работа по созданию условий качественного функционирования ЕСУБП в части обеспечения формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами, интеграции ЕСУБП города Севастополя с ГИИСУОФ "Электронный бюджет" и обеспечению единства стандартов бизнес-процессов с ГИИСУОФ "Электронный бюджет";
- завершается внедрение решения в рамках планирования бюджета в части автоматизации процессов управления государственными программами и формирования государственных заданий учреждений города Севастополя.
Главными инструментами, которые призваны обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики являются государственные программы. В 2015 году в городе Севастополе начат переход на принцип планирования и исполнения бюджета города на основе государственных программ. Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 889-ПП утвержден Перечень государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2017 года, которые охватывают все основные направления государственного управления. Доля программных расходов в общих расходах бюджета города Севастополя 2015 года оценивается в 43,3%. В 2016 году доля программных расходов превысила 50%. За период реализации Программы ставится задача довести ее, как минимум, до 75%. Анализ бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, обеспечат ускоренное достижение ключевых показателей социально-экономического развития города Севастополя.
Система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя является ключевым механизмом, направленным на эффективное и результативное управление государственными финансами, и важнейшим элементом системы государственного управления города.
Оптимальное функционирование системы закупок для обеспечения нужд города Севастополя обеспечивается единством нормативной базы, обеспечением гласности, прозрачности процедур осуществления закупок, расширением возможностей для участников, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках, развитием добросовестной конкуренции и предотвращением коррупции в сфере закупок для обеспечения нужд города Севастополя.
В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2014 году был создан уполномоченный орган - Управление государственного заказа. Постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2017 N 884-ПП "О передаче Департаменту финансов города Севастополя функций и полномочий по обеспечению реализации единой государственной политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.04.2016 N 356-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Севастополя и признании утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 180-ПП и от 25.12.2015 N 1276-ПП" функции и полномочия Управления государственного заказа переданы Департаменту финансов города Севастополя.