ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2019 года N 940-пп


Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"

(с изменениями на 8 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 02.06.2020 N 471-пп, от 24.12.2020 N 1174-пп, от 29.12.2021 N 1306-пп, от 28.03.2022 N 263-пп, от 27.12.2022 N 1463-пп, от 31.03.2023 N 272-пп, от 27.06.2023 N 592-пп, от 26.12.2023 N 1337-пп, от 08.02.2024 N 84-пп)




В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2023 года N 1387-пп "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2024 N 84-пп)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области" согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 18 декабря 2019 г. N 940-пп



Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 31.03.2023 N 272-пп, от 27.06.2023 N 592-пп, от 26.12.2023 N 1337-пп, от 08.02.2024 N 84-пп)




I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области" (далее - государственная программа)


Сельские территории Оренбургской области обладают обширным природным, экономическим и историко-культурным потенциалом.


Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.


Уровень жизни сельского населения намного ниже городского, остро стоит проблема инфраструктурных ограничений, затруднен доступ сельского населения к социальным услугам, информационным технологиям и средствам массовых коммуникаций.


Вместе с тем при грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения региона.


Среди основных проблем, ограничивающих развитие сельских территорий области, можно выделить следующие:


низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;


сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь в сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.


На начало 2022 года сельское население Оренбургской области составляло 749,164 тыс. человек, что на 189,736 тыс. человек меньше показателя 2000 года.


На протяжении ряда лет происходит старение сельского населения, сокращение населения трудоспособного возраста, сохраняется миграция из сельских населенных пунктов в города.


На начало 2022 года на сельских территориях водопроводом оборудовано 78,7 процента жилищного фонда, водоотведением - 67,5 процента, отоплением - 99,0 процента, газом - 98,7 процента, горячим водоснабжением - 51,7 процента.


Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 2,2 тыс. километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.


Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеют 73 процента сельских домохозяйств.


В регионе 37,6 процента школьников проживают в сельской местности, 76,7 процента школ - сельские.


За 2020 - 2021 годы на территории сельских населенных пунктов ввод в действие объектов социальной инфраструктуры составил: общеобразовательные организации - 814 ученических мест, дошкольные образовательные организации - 400 мест, амбулаторно-поликлинические организации - 595 посещений в смену.


В 2021 году выполнены ремонтные работы спортивных залов в 25 сельских школах, капитальный ремонт кровель и замена оконных блоков в 16 школах.


Большое внимание уделяется сельским учреждениям культуры. В 2020 - 2021 годах проведен капитальный ремонт 18 сельских домов культуры, построено 2.


Темпы депопуляции сельских территорий на фоне высокого уровня безработицы и бедности, снижения доступности для населения важнейших объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур имеют негативный характер.


Сложившаяся практика организации инвестирования в социальное развитие и инженерное обустройство сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы регионального и местных бюджетов для финансирования указанных расходов привела к резким диспропорциям в развитии сельских территорий и области в целом.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2024 N 84-пп.


В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2024 N 84-пп)


В рамках реализации регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" предусмотрено предоставление жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения на территориях сельских населенных пунктов Оренбургской области, реализующих инвестиционные проекты.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 08.02.2024 N 84-пп)


Агропромышленный комплекс ежегодно модернизируется и становится все более высокотехнологичным, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной продукции и, как следствие, увеличивается потребность отрасли в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки и мотивацией к трудовой деятельности.


В рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости сельского населения" предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов субсидий индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях Оренбургской области, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами. Порядки предоставления субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами и в целях привлечения студентов к прохождению производственной практики устанавливаются Правительством Оренбургской области.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 08.02.2024 N 84-пп)


Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Кроме того, в основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.


Для достижения устойчивого развития сельских территорий в Оренбургской области определены следующие цели государственной политики в сфере реализации государственной программы:


сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Оренбургской области на уровне 40 процента;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1337-пп)


достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 90,12 процента;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1337-пп)


повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 58,2 процента.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1337-пп)


Достижение целей государственной политики в сфере реализации государственной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:


комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Оренбургской области, муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений);


преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;


использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.



II. Паспорт государственной программы


Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.



III. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в рамках реализации государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»