МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2020 года N 12-н


О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг

(с изменениями на 31 июля 2024 года)

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 31.07.2024 N 1-3.11-659/24)




Приказываю:


1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача (замена) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.01.2017 N 4-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.08.2018 N 126-н, от 22.10.2018 N 208-н), следующие изменения:


1.1. в разделе 1:


1.1.1. подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Круг заявителей



Право на получение государственной услуги имеют семьи, отвечающие требованиям статьи 1 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", проживающие на территории Сахалинской области, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство) в приемную семью, и воспитывающие их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.


Удостоверение многодетной семьи выдается при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем).


Указанное условие не распространяется на семьи, в которых дети обучаются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя), приемных родителей (приемного родителя).


Полномочиями выступать от имени граждан при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.";


1.1.2. в подразделе 1.3:


1.1.2.1. наименование изложить в следующей редакции:


"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги";


1.1.2.2. дополнить пунктом 1.3.11 следующего содержания:


"1.3.11. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.";


1.2. в разделе 2:


1.2.1. подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги



2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:


- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);


- Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 8 декабря 2010 года, N 223(3670));


- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости, 25 июня 2011 года, N 114(3801));


- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 11.05.2012 N 43-н "О Порядке выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 19 мая 2012 года, N 88(4016)).


2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.";


1.2.2. пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.6.1. Для получения удостоверения многодетной семьи один из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи (далее - заявитель) представляет самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Учреждение:


1) заявление о выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи (по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);


2) документ, подтверждающий личность заявителя, супруга, второго родителя (при условии совместного проживания) (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (вид на жительство в РФ, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории РФ по существу, удостоверение вынужденного переселенца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ));


3) свидетельство о рождении на каждого ребенка;


4) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье (в случае нахождения детей под опекой (попечительством);


5) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Сахалинской области детей с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания; решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области; справка из организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы, имеющая реквизиты, подпись и печать (при наличии) лица, ее выдавшего; справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения о месте жительства заявителя; справка из воинской части в случае регистрации по месту службы);


6) фотографии родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) или одного родителя (для неполной семьи) размером 30 x 40 мм;


7) справка, выданная общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме в отношении членов семьи в возрасте от 18 до 23 лет.


Если в результате перемены родителями фамилии, имени или отчества возникли расхождения в документах, дополнительно представляются документы, подтверждающие родственные отношения ребенка и родителей: документы о заключении брака, либо о расторжении брака, либо о перемене фамилии, имени, отчества.


В случае если заявление подается представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий личность представителя, и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.


Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.";


1.2.3. пункты 2.6.2 и 2.6.3 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.6.2. В случае утраты удостоверения многодетной семьи, а также при необходимости замены удостоверения многодетной семьи, пришедшего в негодность, заявитель представляет самостоятельно либо через многофункциональный центр в Учреждение документы, перечисленные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, за исключением свидетельств о рождении детей.


Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи взамен утраченного должно содержать объяснение причин утраты.


После проверки права лица на получение удостоверения многодетной семьи Учреждение выдает повторное удостоверение (с новым регистрационным номером и отметкой "повторно").


2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут представляться в Учреждение в письменном виде лично или почтовым отправлением, при этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.";


1.2.4. наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:


"2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги";


1.2.5. в подразделе 2.13:


1.2.5.1. пункт 2.13.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Учреждения при предоставлении государственной услуги - не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.";


1.2.5.2. пункт 2.13.3 дополнить подпунктами следующего содержания:


"- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);


- возможность получения государственной услуги в любом отделении Учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).";


1.2.6. подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:


"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах, по экстерриториальному принципу и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме



Получение государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством комплексного запроса, осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»