(с изменениями на 19 сентября 2024 года)
(в ред. приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772, от 19.09.2024 N 539)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Н.В.ЯКИМОВА
Утвержден
приказом
департамента по труду
и социальной защите
населения Костромской области
от 29 ноября 2019 г. N 942
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ, УДОЧЕРЕНИИ) ТРЕТЬЕГО ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕБЕНКА
(в ред. приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772, от 19.09.2024 N 539)
1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с назначением социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (в том числе в электронном виде), порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Костромской области:
один из родителей (одинокий родитель) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка, при соблюдении следующих условий:
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
1) наличие ипотечного жилищного кредита независимо от даты его оформления;
2) рождение (усыновление, удочерение) третьего и (или) каждого последующего ребенка после 31 декабря 2007 года;
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
3) нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой (не распространяется на семьи, в которых одновременно родились трое или более детей, и на семьи, которые одновременно усыновили (удочерили) трех и более детей);
(пп. 3 в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19.09.2024 N 539)
4) приобретение (строительство) жилого помещения на территории Костромской области.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы департамента, уполномоченного органа, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений департамента, уполномоченного органа, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган, МФЦ, через ЕПГУ или через ЕПКО.
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, или через ЕПКО.
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации.
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, уполномоченного органа, МФЦ, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.11.2023 N 772)