ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2014 года N 645
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.05.2012 N 294
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29.11.2019 N 942, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12 мая 2012 года N 294 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08.08.2012 N 556, от 01.07.2013 N 338, от 16.09.2013 N 496, от 06.11.2013 N 579, от 14.05.2014 N 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, в том числе и в электронном виде".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (приложение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, в том числе и в электронном виде";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
3) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченный орган взаимодействует:
с Центром регистрации граждан по городу Костроме, для получения документа о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита,
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств.";
4) в пункте 10:
абзац пятый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"удостоверение личности моряка;";
подпункт 3 исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции.
"5) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), решение суда о признании членом семьи;";
подпункт 11 исключить;
абзацы шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1-2, 5, 6, 7, 9-10 данного пункта регламента, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 4, 8 данного пункта регламента, могут быть запрошены уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 4, 8.";
5) абзац второй пункта 12 признать утратившим силу;
6) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
11) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.";
7) подпункт первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"1) количество необходимых и достаточных обращений заявителя в уполномоченный орган не должно превышать одного раза.";
8) в абзаце втором пункта 26 цифру "5," исключить;
9) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:";
10) абзац второй подпункта 1 пункта 31 исключить;
11) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
44. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
44.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента (заместителем директора департамента).
45. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются приказами департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
45.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- принятие решения по результатам проверок;
- подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц.
45.2. Решение о проведении проверки принимается директором департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется директором департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом директора департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
46. Персональная ответственность должностных лиц департамента, территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
46.1. Должностные лица департамента, территориального органа в случае ненадлежащего предоставления государственных услуг, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующее служебное расследование и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
47. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в департамент обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы исполнительной власти Костромской области.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
48. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в департамент по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.";
12) абзац шестой пункта 54 признать утратившим силу;
13) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право: