Государственная информационная политика Алтайского края является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основании которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества, органичное вхождение региона на новом, более высоком уровне в российское и мировое информационное пространство.
Необходимым условием для этого является создание и развитие единого информационного пространства края. Единство информационно-коммуникационного пространства определяющим образом влияет на территориальную целостность государства, государственность как таковую. Одной из важнейших задач, решение которой на организационно-технологическом уровне должна обеспечивать инфокоммуникационная инфраструктура, является задача массового информирования. Поэтому традиционные печатные и электронные средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей этой инфраструктуры.
Определенное представление о месте, роли и значении региональной прессы в информационном пространстве российских регионов дают рейтинги цитируемости СМИ, регулярно публикуемые в последнее время компанией "Медиалогия" (информационно-аналитическая система мониторинга и эффективного анализа российских СМИ).