ТОП-5 самых цитируемых СМИ Алтайского края | |||
N п/п | Наименование | Категория | Индекс цитируемости |
1. | ГТРК "Алтай" | ТВ | 256,54 |
2. | ПолитСиб.Ру | информагентство | 202,50 |
3. | Алтайская правда | газета | 167,87 |
4. | Бийский рабочий | газета | 139,54 |
5. | ИА "Амител" | информагентство | 122,77 |
Общая ситуация позволяет сделать вывод, что именно региональные и муниципальные СМИ (семь из которых - печатные) являются основным информационным ресурсом для жителей региона.
При этом следует отметить, что за прошедшие годы рынок средств массовой информации Алтайского края претерпел существенные изменения. Отмечавшаяся ранее исключительно на краевом уровне тенденция смены предпочтений потребителей информации с печатного формата на электронный проявилась и на уровне муниципальных изданий. Это закономерная тенденция объясняется несколькими причинами.
Во-первых, стремительное развитие Интернета и его проникновение в малые населенные пункты Алтайского края сформировали запрос активных потребителей информации на новые электронные медиа. Во-вторых, редакции муниципальных изданий активно занимались созданием и развитием своих сайтов, аккаунтов в социальных сетях. В-третьих, конкурентоспособность печатных изданий в значительной степени ухудшилась в связи с ростом тарифов на услугу по приему заказов от клиентов на подписку и по доставке газет и журналов со стороны ФГУП "Почта России". Даже с учетом предоставления льгот социально значимым СМИ рост тарифа по муниципальным изданиям Алтайского края составил около 30 процентов за последние три года. Данная негативная тенденция приводит к снижению их совокупного печатного подписанного тиража на 5 - 7 процентов ежегодно, что, в свою очередь, приводит к сокращению доходов муниципальных издателей от подписки. Краевая массовая газета "Алтайская правда", являющаяся в настоящее время крупнейшим печатным изданием в регионе, тратит значительные усилия на проведение подписной кампании и сохранение тиража. Четвертая тенденция связана с запросом не только читателей, но и рекламодателей на современные электронные форматы подачи рекламы и объявлений. До настоящего времени такая форма взаимоотношений редакций и рекламодателей получила достаточно широкое распространение в Барнауле и малых городах Алтайского края, но можно с большой долей вероятности предположить, что в ближайшие годы мы будем наблюдать ее и в сельской местности.
В настоящее время в регионе продолжают осуществлять свою деятельность около 294 официально зарегистрированных СМИ. Реализация подпрограммы 2 во многом позволит изданиям сохранить экономическую модель устойчивости в условиях роста почтовых тарифов на подписку и по доставке газет, поддержать региональный рынок средств массовой информации.