Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр



Таблица 23. Структура государственного долга Астраханской области в 2016 - 2019 годах

Вид долговых обязательств

2016 (млн руб.)

Удельный вес (%)

2017 (млн руб.)

Удельный вес (%)

2018 (млн руб.)

Удельный вес (%)

2019 (млн руб.)

Удельный вес (%)

Кредиты кредитных организаций

14900

50,5

12540

43,1

7748

34,9

3796,5

21,7

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

14600

49,5

15217

56,9

14456,6

65,1

13695,7

78,3

Государственные гарантии Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

29499,5

100

27756,9

100

22204,6

100

17492,2

100


До 2014 года структура государственного долга Астраханской области преимущественно состояла из кредитов кредитных организаций, в основном краткосрочных. Выбор такой структуры был обусловлен быстротой проведения процедуры привлечения заемных средств в кредитных организациях и относительно невысокой их стоимостью.


В 2014 - 2018 годах были проведены мероприятия, направленные на улучшение структуры государственного долга Астраханской области, в том числе и за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, что сократило долю рыночной составляющей в структуре государственных долговых обязательств Астраханской области с 95,9% в 2013 году до 34,9% в 2018 году и привело к соразмерному снижению фактических расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области.


В Астраханской области активно используются все доступные инструменты управления государственным долгом:


- проводится ежеквартальный анализ кредитоспособности Астраханской области и соблюдения параметров, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- осуществляется учет государственного долга Астраханской области;


- разработаны механизмы сокращения стоимости государственного долга Астраханской области, включающие в себя:


использование краткосрочных бюджетных кредитов на финансирование кассовых разрывов;


заключение дополнительных соглашений к кредитным договорам о снижении действующих процентных ставок;


рефинансирование рыночных долговых обязательств на обязательства с меньшей процентной ставкой;


- политика заимствований строится на преимущественном привлечении среднесрочных и долгосрочных заемных средств;


- продлен до 01.01.2022 мораторий на предоставление государственных гарантий Астраханской области.


В целях сдерживания темпов роста государственного долга Астраханской области, оптимизации его структуры по долговым инструментам и по срокам погашения, минимизации стоимости обслуживания государственного долга Астраханской области и более точного планирования приняты и реализуются мероприятия, утвержденные правовыми актами:


- долговая политика Астраханской области на 2019 - 2021 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.09.2018 N 505-Пр;