Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 573-рп.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2018 Г. N 573-РП
1. В пункте 1 цифры "2020" заменить цифрами "2024".
2. В Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы, утвержденной указанным распоряжением:
1) в наименовании Программы цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2) в разделе I цифры "2020" заменить цифрами "2024";
3) в разделе II:
а) в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Задачи Программы определены в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, и могут быть актуализированы по мере принятия соответствующих нормативных правовых актов.";
4) дополнить разделами IV - VI следующего содержания:
"IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) повышение эффективности управления бюджетными доходами;
2) оптимизация и повышение эффективности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов;
3) реализация мероприятий по сокращению государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики, а именно:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
2) удержать рост расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
3) сократить дефицит республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджетную систему Кабардино-Балкарской Республики.
VI. Методика оценки реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением плана мероприятий по реализации Программы.
Выполнение мероприятий осуществляется исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с участием органов местного самоуправления.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) выполнения мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе, по формуле:
R - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - достигнутый бюджетный эффект (тыс. рублей);
n - целевой бюджетный эффект (тыс. рублей).
Критерии оценки реализации Программы: более 90% - высокая, от 70% до 90% - средняя, менее 70% - низкая.
Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляются Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.";
5) приложение к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Программе
оздоровления государственных
финансов (оптимизации расходов)
Кабардино-Балкарской Республики
на 2018 - 2024 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ (ОПТИМИЗАЦИИ
РАСХОДОВ) КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2018 - 2024 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Механизм (инструмент) реализации | Ответственный исполнитель <*> | Срок реализации | Целевой показатель | Оценка бюджетного эффекта, тыс. руб. | ||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Повышение доходов | 154831,0 | 131484,2 | 112868,1 | 97480,7 | 93220,5 | 81973,5 | 84650,2 | |||||
1. | Увеличение поступлений по налоговым доходам | 61369,3 | 71989,3 | 53214,9 | 65036,0 | 59409,0 | 46546,1 | 47693,0 | ||||
1.1 | Легализация заработной платы, скрытой от налогообложения | Осуществление мониторинга по предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы | УФНС России по КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Гострудинспекция в КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц | 4637,1 | 4966,4 | 5257,3 | 5416,4 | 5927,3 | 6507,3 | 7005,0 |
1.2 | Легализация розничной торговли алкогольной продукцией (в том числе оборудование торговых точек системой ЕГАИС и т.п.) | Приведение розничной торговли алкогольной продукцией в соответствие с требованиями федерального законодательства | Минпромэнерготорг КБР, МВД по КБР, УФНС России по КБР | Ежеквартально | Прирост поступления лицензионных сборов | 1000,0 | 1500,0 | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
1.3 | Расширение перечня объектов недвижимого имущества организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость | Включение в реестр объектов, отвечающих требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ежегодная публикация сведений Минфином КБР на официальном сайте | Минфин КБР | Ежегодно до 31 декабря | Прирост налоговых поступлений от объектов недвижимого имущества | 8000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 |
1.4 | Пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода налогоплательщиков, в отношении которого применяется патентная система налогообложения | Внесение изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2012 г. N 86-РЗ "О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики" в части пересмотра видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и размера потенциально возможного дохода | Минэкономразвития КБР, Минфин КБР | Ежегодно до 31 октября | Прирост налоговых поступлений по патентной системе налогообложения в связи с изменением условий для индивидуальных предпринимателей | 50,0 | 100,0 | 150,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 350,0 |
1.5 | Усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - ИОГВ КБР) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Кабардино-Балкарской Республике, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий плана по увеличению налоговых поступлений местных бюджетов | Анализ полноты и целесообразности плана по мобилизации дополнительных налоговых поступлений местных бюджетов | Минфин КБР | Ежегодно до 31 марта | Общий прирост налоговых поступлений от реализации мероприятий | 10333,7 | 18917,2 | 19622,2 | 18043,1 | 18514,0 | 19096,6 | 19695,8 |
1.5.1 | Организация работы "мобильных офисов" коммерческого банка | Создание и функционирование межведомственной рабочей группы, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, УФНС России по КБР, УФССП России по КБР и коммерческого банка | Минфин КБР, УФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов, УФССП России по КБР | Ежеквартально | Прирост поступлений от налогов, уплачиваемых физическими лицами (погашение задолженности физических лиц по налогам и сборам) | 2069,8 | 6222,3 | 6313,9 | 6406,8 | 6412,2 | 6510,7 | 6606,5 |
1.5.2 | Вовлечение в налоговый оборот земельных участков и иных объектов недвижимости | Предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля | Минфин КБР, УФНС России по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Сумма налоговых поступлений от вновь учтенных земельных участков, иных объектов недвижимости | 6764,8 | 10835,7 | 11188,7 | 11636,3 | 12101,8 | 12585,9 | 13089,3 |
1.5.3 | Пересмотр установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход | Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежегодно до 31 октября | Прирост налоговых поступлений от роста значений коэффициента K2 по единому налогу на вмененный доход | 1499,1 | 1859,2 | 2119,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.6 | Отмена неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) | Оценка эффективности налоговых льгот, а также публикация результатов оценки на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления | Минэкономразвития КБР | Ежегодно до 1 августа | Общий прирост налоговых поступлений от планируемых мероприятий | 37348,5 | 43505,7 | 23685,4 | 37876,5 | 31217,7 | 17142,2 | 17142,2 |
1.6.1 | Поэтапное увеличение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае признания их неэффективными | Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР | Ежегодно до 1 октября | Прирост поступлений от увеличения ставок по упрощенной системе налогообложения | 37348,5 | 43505,7 | 23865,4 | 37876,5 | 31217,7 | 17142,2 | 17142,2 |
1.6.2 | Отмена (поэтапная частичная отмена) понижающих коэффициентов по транспортному налогу в случае признания их неэффективными | Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР | Ежегодно до 1 октября | Прирост поступлений по транспортному налогу | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 15000,0 | 12000,0 | 10000,0 | 10000,0 |
2. | Повышение собираемости неналоговых доходов | 93461,7 | 59494,9 | 59653,2 | 32444,7 | 33811,5 | 35427,4 | 36957,2 | ||||
2.1 | Увеличение поступления доходов от сдачи в аренду имущества государственной казны Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной казны | Увеличение перечня сдаваемого в аренду имущества государственной казны Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной казны. Вовлечение в оборот земельных участков и иных объектов недвижимости | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост доходов от аренды государственного (муниципального) имущества | 20000,0 | 15000,0 | 10000,0 | 8105,4 | 7821,6 | 8826,4 | 9022,0 |
2.2 | Увеличение поступления доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление | Создание каждым главным распорядителем бюджетных средств реестров недвижимости, переданной в оперативное управление, которая сдается в аренду (полностью или частично) | Минимущество КБР, ИОГВ КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление | 585,8 | 1420,6 | 1523,5 | 2961,9 | 3040,1 | 3140,8 | 3444,8 |
2.3 | Повышение доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения | Установка дополнительных комплексов фото-, видеофиксации | Минтранс КБР, МВД по КБР | Ежеквартально | Прирост доходов от штрафов, взимаемых ГИБДД | 10000,0 | 15000,0 | 20000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
Увеличение собираемости штрафов за нарушение ПДД | ||||||||||||
Совершенствование взаимодействия с органами ГИБДД | ||||||||||||
2.4 | Повышение доходов от иных штрафов, поступающих: | 237,4 | 283,0 | 283,8 | 2189,2 | 2293,1 | 2414,2 | 2541,8 | ||||
в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики | Повышение собираемости штрафов | ГКТ и ЖН КБР, Контрольно-счетная палата КБР, МВД по КБР, Минэкономразвития КБР, Минздрав КБР, Минпромэнерготорг КБР, Минстрой КБР, Упрвет КБР | Ежеквартально | Прирост доходов от иных штрафов | 237,4 | 283,0 | 283,8 | 285,0 | 285,0 | 285,0 | 285,0 | |
и местные бюджеты | Повышение собираемости штрафов | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально с 1 января 2021 г. | Прирост доходов от иных штрафов | 1904,2 | 2008,1 | 2129,2 | 2256,8 | ||||
2.5 | Повышение доходов от платных услуг, оказываемых: | 9373,8 | 13863,2 | 13366,3 | 9183,5 | 10546,6 | 10831,3 | 11629,3 | ||||
государственными учреждениями | Расширение перечня платных услуг | Минтрудсоцзащиты КБР, Архивная служба КБР, Минкультуры КБР, Минздрав КБР, Минпросвещения КБР, Минспорт КБР, Упрвет КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост доходов от платных услуг | 5115,7 | 5371,4 | 5260,6 | 5480,4 | ||||
муниципальными учреждениями | Расширение перечня платных услуг | Минфин КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально с 1 января 2021 г. | Прирост доходов от платных услуг | 4067,8 | 5175,3 | 5570,6 | 6148,9 | ||||
2.6 | Повышение доходов от деятельности республиканских государственных (муниципальных) унитарных предприятий | Мониторинг деятельности и оценка финансового состояния государственных (муниципальных) унитарных предприятий | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост доходов от перечисления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и в местные бюджеты части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий | 1956,0 | 2603,7 | 270,0 | 289,7 | 395,1 | 499,7 | 604,3 |
2.7 | Повышение доходов от долей участия в уставном капитале обществ, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям | Подготовка предложений по улучшению финансового состояния организаций, находящихся в государственной (муниципальной) собственности по результатам мониторинга их деятельности | Минэкономразвития КБР, Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Прирост доходов от долей собственности в коммерческих организациях | 1308,7 | 1324,5 | 4209,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.8 | Продажа долей участия в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям | Оценка целесообразности нахождения в государственной (муниципальной) собственности долей в коммерческих организациях | Минимущество КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов | Ежеквартально | Поступления от продажи долей собственности | 50000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
3 | Оптимизация расходов | 47897,6 | 169156,4 | 175736,4 | 163850,9 | 167606,4 | 170054,7 | 172510,0 | ||||
3.1 | Оптимизация расходов на государственное (муниципальное) управление | 1041,6 | 1562,4 | 1562,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
3.1.1 | Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, установленного Правительством Российской Федерации | Представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении обязательств Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год | Минфин КБР | Постоянно | Подготовка и направление отчета об исполнении обязательств Кабардино-Балкарской Республики в Министерство финансов Российской Федерации | да | да | да | да | да | да | да |
3.1.2 | Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики | В соглашениях, заключенных Минфином КБР с органами местного самоуправления "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" предусмотреть необходимость соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, органы местного самоуправления | 2019 - 2024 годы | Подготовка и направление отчета об исполнении обязательств органами местного самоуправления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики | да | да | да | да | да | да | да |
3.1.3 | Установление ограничений на увеличение численности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, а также ввода новых объектов | Внести в закон о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период статью об установлении ограничений на увеличение численности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы | Минфин КБР, ИОГВ КБР | 2020 - 2024 годы | Неувеличение численности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы | да | да | да | да | да | да | да |
3.1.4 | Содействие установлению муниципальными образованиями Кабардино-Балкарской Республики запрета на увеличение численности муниципальных служащих | Заключение соглашения с муниципальными образованиями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусматривающее соблюдение нормативов формировния расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР, органы местного самоуправления | 2020 - 2024 годы | Неувеличение численности муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики, работников учреждений и других организаций бюджетной сферы | |||||||
3.1.5 | Проведение детального анализа функций ИОГВ КБР и подготовка рекомендаций по исключению дублирующих функций, сокращению численности работников соответствующих ИОГВ КБР, а также по реорганизации путем слияния или присоединения ИОГВ КБР | Анализ функций ИОГВ КБР | ИОГВ КБР | 2018 год | Подготовка рекомендаций по оптимизации дублирующих функций, сокращению численности работников соответствующих ИОГВ КБР | 1041,6 | 1562,4 | 1562,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.1.6 | Экономия средств местных бюджетов за счет оптимизации численности управленческого персонала | Сокращение численности управленческого персонала | Минфин КБР, органы местного самоуправления | 2021 год | Сокращение расходов местных бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1309,9 | 1309,9 | 1309,9 | 1309,9 |
3.2 | Оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы | 29856,0 | 99234,3 | 83380,0 | 82917,6 | 84830,1 | 85380,1 | 85880,1 | ||||
3.2.1 | Проведение анализа итогов инвентаризации расходных обязательств, опубликованных Министерством финансов Российской Федерации, подготовка предложений по доведению фактических расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики к расчетному уровню расходных обязательств | Аналитическая справка о соответствии фактических расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики к расчетному уровню расходных обязательств | Минфин КБР, ИОГВ КБР, органы местного самоуправления | 2020 - 2024 годы | Доведение фактических расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики к расчетному уровню расходных обязательств | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | ||
3.2.2 | Обеспечение контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Кабардино-Балкарской Республики | Соблюдение соотношения величины заработной платы отдельных категорий работников, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах"), к величине среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике | Минпросвещения КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минздрав КБР | 2019 - 2024 годы | Соблюдение индикативных показателей соотношения величины заработной платы отдельных категорий работников, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах"), и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике | не менее 95% и не более 105% | не менее 95% и не более 105% | не менее 95% и не более 105% | не менее 95% и не более 105% | не менее 95% и не более 105% | не менее 95% и не более 105% | |
3.2.3 | Утверждение предельной численности и фонда оплаты труда работников государственных учреждений. Осуществление мониторинга за расходованием средств на заработную плату с начислениями в подведомственных учреждениях | Приказы ИОГВ КБР, аналитическая информация | ИОГВ КБР, имеющие подведомственные учреждения | 2020 - 2024 годы | Расходование средств на оплату труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда | да | да | да | да | да | ||
3.2.4 | Высвобождение средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в связи с реорганизацией государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики путем слияния, присоединения | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | 18175,0 | 57134,3 | 40400,0 | 40500,0 | 41800,0 | 42200,0 | 42600,0 | |||
Реорганизация: | ||||||||||||
ГУ "Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики" в форме присоединения к ГКУ "Кабардино-Балкарская служба спасения и обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минстрой КБР | 2018 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 7875,0 | 31500,0 | 31500,0 | 31500,0 | 31500,0 | 31500,0 | 31500,0 | |
ГКУ "Отгонные патбища Кабардино-Балкарской Республики" в форме присоединения к ГКУ "Кабардино-Балкарский центр ветеринарной медицины" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Упрвет КБР | 2018 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 300,0 | 1500,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | |
ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Баксане" в форме присоединения к ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Баксанском муниципальном районе" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минтрудсоцзащиты КБР | 2019 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 14030,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | ||
ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Лескенском муниципальном районе" путем присединения к ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Урванском муниципальном районе" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минтрудсоцзащиты КБР | 2019 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 4016,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | ||
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Прохладненского района" путем присоединения к ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладный" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минтрудсоцзащиты КБР | 2019 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 1088,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты" путем слияния и образования двух юридических лиц "Республиканский центр занятости населения с филиальной сетью" и "Республиканский центр труда и социальной защиты населения с филиальной сетью" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минтрудсоцзащиты КБР | 2020 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 500,0 | 600,0 | 700,0 | 800,0 | 900,0 | |||
ГБУЗ "Станция скорой помощи" путем присоединения к ГКУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минздрав КБР | 2019 год | Сокращение расходов органов местного самоуправления в результате проведения реорганизации сети | 2500,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 | ||
ГКУ КБР "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" путем присоединения к ГКУ КБР "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минспорт КБР | 2019 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 1200,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | ||
ГКУК КБР "Методический центр по художественному образованию", ГКУК "Курсы повышения квалификации культпросветработников" путем присоединения к ГКУК КБР "Кабардино-Балкарский методический центр народного творчества и культпросветработы" | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживаемого контингента | Минкультуры КБР | 2019 год | Сокращение расходов в результате проведения реорганизации сети | 1300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Реорганизация путем объединения в одно юридическое лицо учреждений культуры, расположенных в поселениях муниципального района | Реорганизация юридических лиц с учетом численности обслуживающего персонала | Минкультуры КБР, органы местного самоуправления | 2022-2024 | Сокращение расходов местных бюджетов | 1200,0 | 1500,0 | 1800,0 | |||||
3.2.5 | Оптимизация расходов на организацию предоставления основного общего образования | Внесение изменений в нормативы подушевого бюджетного финансирования образовательных организаций в части уменьшения нормативов расходов на оплату труда в сельской местности | Минпросвещения КБР | 2018 год | Снижение затрат в связи со снижением нормативов на 1 обучающегося | 10000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 |
3.2.6 | Привлечение частных дошкольных организаций к оказанию услуг дошкольного образования | Размещение на конкурсной основе заказов на оказание услуг дошкольного образования на основе единых нормативов стоимости услуги, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями и частными организациями | Минпросвещения КБР | Весь период | Прирост бюджетных средств, выделяемых частным организациям, по сравнению с предыдущим годом | 1392,0 | 1100,0 | 1500,0 | 517,6 | 880,1 | 880,1 | 880,1 |
3.2.7 | Привлечение частных организаций к оказанию социальных услуг | Размещение на конкурсной основе заказов на оказание социальных услуг на основе единых нормативов стоимости услуги, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями и частными организациями | Минтрудсоцзащиты КБР | Весь период | Прирост бюджетных средств, выделяемых частным организациям, по сравнению с предыдущим годом | 289,0 | 1000,0 | 580,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
3.2.8 | Централизация функций бухгалтерского учета и отчетности бюджетной сети муниципальных учреждений в рамках одного муниципального образования | Принятие решений о централизации бухгалтерий | Минфин КБР, органы местного самоуправления | 2020 - 2024 годы | Создание централизованных бухгалтерий | 900,0 | 1400,0 | 1650,0 | 1800,0 | 1900,0 | ||
3.2.9 | При финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений в нормативные затраты на содержание имущества включать только затраты на имущество, используемое для выполнения государственного задания | Провести анализ расчетов нормативов на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений | Минэкономразвития КБР, Минпросвещения КБР, Минкультуры КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, Минздрав КБР | 2020 - 2024 годы | Отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | ||
3.3 | Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | 12000,0 | 18000,0 | 11500,0 | 11500,0 | 11500,0 | 11500,0 | 11500,0 | ||||
3.3.1 | Организация централизованных закупок (лекарственных средств, расходных материалов, медицинских изделий и т.д.) для государственных нужд | Организация централизованных закупок | Минздрав КБР | Весь период | Экономия бюджетных средств за счет организации централизованных закупок для государственных нужд | 10000,0 | 15000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
3.3.2 | Централизация проведения закупок малого объема | Повышение эффективности закупок малого объема | ИОГВ КБР, органы местного самоуправления | Весь период | Экономия бюджетных средств за счет централизации закупок малого объема для государственных нужд | 2000,0 | 3000,0 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 |
3.3.3 | Организация ценообразования при осуществлении закупок | Проведение анализа цен товаров и услуг, закупаемых государственными и муниципальными учреждениями | ИОГВ КБР, органы местного самоуправления | 2020 - 2024 годы | Экономия бюджетных средств | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | ||
3.4 | Оптимизация мер социальной поддержки | 0,0 | 43359,7 | 70994,0 | 61433,3 | 63276,3 | 65174,6 | 67129,8 | ||||
3.4.1 | Проводить ежегодную сверку численности застрахованного неработающего населения Кабардино-Балкарской Республики | Взаимодействие с ТФОМС КБР, ГУ-ОПФР по КБР, Управлением ЗАГС КБР в целях актуализации единого регистра застрахованных лиц | Минздрав КБР, ТФОМС КБР, ГУ- ОПФР по КБР, Управление ЗАГС КБР | До 1 января 2019 г. | Сокращение расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет уменьшения численности неработающего населения соответствующего года | по факту | 43359,7 | 11350,0 | по факту | по факту | по факту | по факту |
3.4.2 | Приостановить право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет для родителей (усыновителей, опекунов) в период получения ими установленной Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка и предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | Подготовка проекта закона КБР "О приостановлении отдельных положений законодательных актов в связи с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" | Минтрудсоцзащиты КБР, Минфин КБР | 2020 год | Сокращение расходов на осуществление выплаты детских пособий | 59644,0 | 61433,3 | 63276,3 | 65174,6 | 67129,8 | ||
3.4.3 | Подтверждение статуса получателя льгот (периодичность подтверждения права на льготу, наличие подтверждающих документов) по принципу нуждаемости | Установление дополнительных критериев, способствующих обеспечению заявительного принципа предоставления льгот | Минтрудсоцзащиты КБР | 2020 - 2024 годы | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по заявительному принципу | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | ||
3.5 | Мероприятия по повышению качества бюджетного планирования | 5000,0 | 7000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | ||||
3.5.1 | Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики с публикацией сведений об оценке эффективности реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики за отчетный финансовый год | Информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики к проекту закона об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за отчетный финансовый год | Минэкономразвития КБР | Ежегодно до 1 мая | аналитическая справка | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет |
3.5.2 | Повышение эффективности программных статей расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | Подготовка предложений о целесообразности дальнейшей реализации государственных программ и (или) отдельных мероприятий, оцененных по итогам отчетного года как "неэффективные" | Минэкономразвития КБР совместно с координаторами и исполнителями государственных программ | Постоянно | Сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | 5000,0 | 7000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 |
3.6 | Проекты, связанные с участием граждан в распределении средств | |||||||||||
Повышение открытости региональных финансов | Формирование и опубликование проектов (решений об утверждении) местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме | Минфин КБР, органы местного самоуправления | Ежегодно к проекту (решению) бюджета | Издание информационной брошюры "Бюджет для граждан" | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | |
3.7 | Повышение качества управления региональными финансами | |||||||||||
Заключение соглашений с высокодотационными муниципальными образованиями о консолидации муниципальных финансов | Повышение эффективности расходов бюджетов высокодотационных муниципальных образований за счет заключения соглашений о консолидации муниципальных финансов | Минфин КБР, органы местного самоуправления | Ежегодно к проекту (решению) бюджета | Сокращение неэффективных расходов бюджетов высокодотационных муниципальных образований | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | |
4 | Повышение гибкости управления долгом | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | ||||||||
4.1 | Обеспечение непревышения процентных ставок по вновь заключаемым коммерческим заимствованиям Кабардино-Балкарской Республики уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% | Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | Минфин КБР | Ежегодно | Сдерживание расходов на обслуживание государственного долга в результате рефинансирования долговых обязательств | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет |
4.2 | Улучшение структуры государственного долга | Замена краткосрочных кредитов средне- и долгосрочными | Минфин КБР | Ежегодно | Доля среднесрочных и долгосрочных заимствований | не менее 60% | не менее 70% | не менее 75% | не менее 75% | не менее 75% | не менее 75% | не менее 75% |
4.3 | Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | Выпуск ценных бумаг Кабардино-Балкарской Республики | Минфин КБР | Ежегодно | Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в результате выпуска ценных бумаг | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 |
4.4 | Ограничение объемов предоставления государственных гарантий | Предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и только при наличии соответствующего обеспечения | Минфин КБР, Минэкономразвития КБР | Ежегодно | Ограничение объема предоставляемых государственных гарантий 10% планируемого объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет |
ВСЕГО | 202728,6 | 300640,6 | 288604,5 | 261331,6 | 265827,0 | 257028,2 | 257160,2 |
Примечание. Указание территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления в качестве ответственных исполнителей мероприятий носит рекомендательный характер.
________________
* Если в графе 4 указано несколько исполнителей, первый исполнитель является ответственным за координацию работы в данном направлении и представление информации в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, иные исполнители представляют информацию первому исполнителю.".