АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 697-п


О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий"



Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий" следующие изменения:


1.1. В постановлении:


1) в заголовке и пункте 1 слово "Устойчивое" заменить словом "Комплексное";


2) в преамбуле слова "от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" заменить словами "от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


1.2. Государственную программу Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий", утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1.


1.3. Приложение 1, таблицу 2 приложения 2 к названной государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2 и 3 соответственно.


1.4. Дополнить приложение 2 таблицей 3 согласно приложению 4.


1.5. Приложение 3 к названной государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 г. и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 28 декабря 2019 г. N 697-п



"Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 29 ноября 2013 г. N 681-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"



Паспорт государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет сельского хозяйства Волгоградской области

Соисполнитель государственной программы

-

комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Цели государственной программы

-

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

сохранение доли сельского населения в общей численности населения Волгоградской области на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году (начиная с 2020 года);

сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году (начиная с 2020 года);

повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году (начиная с 2020 года)

Задачи государственной программы

-

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;

повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;

повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и так далее;

создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;

повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;

повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

ввод (приобретение) 59,812 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 38,981 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов (последний год реализации - 2019);

ввод в действие общеобразовательных организаций на 340 ученических мест (последний год реализации - 2019);

ввод в действие 11 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики (последний год реализации - 2019);

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений общей площадью 6,892 тыс. кв. метров (последний год реализации - 2019);

ввод в действие 102,476 километра распределительных газовых сетей (последний год реализации - 2019);

ввод в действие 72,43 километра локальных водопроводов (последний год реализации - 2019);

ввод в эксплуатацию 104,028 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (последний год реализации - 2019);

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, - 1 единица (последний год реализации - 2019);

количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 64 единицы (последний год реализации - 2019);

ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 25,114 тыс. кв. метров (начиная с 2020 года);

количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений, - 427 семей (начиная с 2020 года);

ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, - 0,216 тыс. кв. метров (начиная с 2020 года);

количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма, - 3 семьи (начиная с 2020 года);

количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - 3 единицы (начиная с 2020 года);

численность работников, обучающихся по ученическим договорам, - 84 человека (начиная с 2020 года);

численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики, - 144 человека (начиная с 2020 года);

ввод в действие распределительных газовых сетей - 15,5 километра (начиная с 2020 года);

ввод в действие локальных водопроводов - 1,4 километра (начиная с 2020 года);

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) - 60 единиц (начиная с 2020 года);

количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству - 723 единицы (начиная с 2020 года);

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции - 113,450 километра (начиная с 2020 года);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов - 1 единица (начиная с 2020 года)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах в три этапа:

первый этап - 2014 - 2017 годы;

второй этап - 2018 - 2019 годы;

третий этап - 2020 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 13869077,8 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 8507624,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 163328,0 тыс. рублей;

2015 год - 327527,9 тыс. рублей;

2016 год - 341534,6 тыс. рублей;

2017 год - 373103,7 тыс. рублей;

2018 год - 614447,2 тыс. рублей;

2019 год - 274889,2 тыс. рублей;

2020 год - 965279,5 тыс. рублей;

2021 год - 481182,1 тыс. рублей;

2022 год - 370349,2 тыс. рублей;

2023 год - 1629045,3 тыс. рублей;

2024 год - 1453298,7 тыс. рублей;

2025 год - 1513639,2 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 3970360,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 226394,0 тыс. рублей;

2015 год - 524840,4 тыс. рублей;

2016 год - 444563,0 тыс. рублей;

2017 год - 413679,9 тыс. рублей;

2018 год - 481915,5 тыс. рублей;

2019 год - 230353,5 тыс. рублей;

2020 год - 316255,0 тыс. рублей;

2021 год - 153469,5 тыс. рублей;

2022 год - 128585,4 тыс. рублей;

2023 год - 443977,9 тыс. рублей;

2024 год - 275833,5 тыс. рублей;

2025 год - 330493,0 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 337543,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 8425,0 тыс. рублей;

2015 год - 19448,2 тыс. рублей;

2016 год - 14536,9 тыс. рублей;

2017 год - 20192,4 тыс. рублей;

2018 год - 43472,8 тыс. рублей;

2019 год - 19372,3 тыс. рублей;

2020 год - 24031,9 тыс. рублей;

2021 год - 12188,6 тыс. рублей;

2022 год - 5949,8 тыс. рублей;

2023 год - 56641,7 тыс. рублей;

2024 год - 56641,7 тыс. рублей;

2025 год - 56641,7 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства - 1053549,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 111686,0 тыс. рублей;

2015 год - 73760,2 тыс. рублей;

2016 год - 50775,5 тыс. рублей;

2017 год - 44410,5 тыс. рублей;

2018 год - 55178,4 тыс. рублей;

2019 год - 116994,1 тыс. рублей;

2020 год - 116987,1 тыс. рублей;

2021 год - 115366,5 тыс. рублей;

2022 год - 133521,6 тыс. рублей;

2023 год - 78289,9 тыс. рублей;

2024 год - 78289,9 тыс. рублей;

2025 год - 78289,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий;

удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;

повышение уровня благоустройства сельских территорий



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Активное преобразование сельского хозяйства, выполнение поставленных задач по модернизации агропромышленного комплекса является приоритетным направлением для комплексного развития сельских территорий Волгоградской области.


Предлагаемый комплекс мероприятий включает направления (мероприятия) государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.


Одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Волгоградской области должна стать государственная программа Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий" (далее именуется - государственная программа).


Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни на сельских территориях до уровня жизни городского населения.


В совокупности достижение к 2025 году предусмотренных государственной программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для комплексного и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Волгоградской области.


Сельские территории Волгоградской области являются стратегическим ресурсом государственной программы, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.


Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться:


макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции;


финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;


природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений.


Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются:


организационные риски, связанные с ошибками планирования, прогнозирования, низким уровнем взаимодействия между структурными подразделениями;


производственные риски, связанные со срывом сроков исполнения работ по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, с качеством выполненных работ.


В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:


осуществление эффективного управления;


мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;


перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;


разработка дополнительных мероприятий.



2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы


Целями государственной программы являются:


создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;


стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;


активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;


формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.


Начиная с 2020 года целями государственной программы являются:


сохранение доли сельского населения в общей численности населения Волгоградской области на уровне не менее 25,7 процента в 2025 году;


сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году;


повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.


Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи:


приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;


расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;


повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;


повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;


улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;


повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и так далее;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»