Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года



8. Экспорт


Мероприятия по развитию экспорта в крае разработаны как часть национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Экспорт продукции АПК и промышленности рассматривается как основные перспективные направления увеличения российского экспорта в страны СНГ и дальнее зарубежье.


Проектный офис Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", акционерное общество "Российский экспортный центр" с филиалами в субъектах Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти будут основными сторонами реализации комплекса мер по развитию экспорта со стороны государства.


Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" состоит из пяти федеральных проектов. Федеральный проект "Промышленный экспорт" определяет в качестве ключевых следующие отрасли: машиностроение, металлургическая, химическая, фармацевтическая отрасли (включая косметическую и парфюмерную отрасли промышленности), лесопромышленный комплекс, легкая, текстильная отрасли промышленности, производство медицинских изделий, товаров народного потребления. Федеральный проект "Экспорт продукции АПК" определяет в качестве ключевых следующие виды продукции: рыба и ракообразные, масложировая продукция, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, зерновая продукция и прочее.


Федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" направлен на создание среды и инфраструктуры для развития экспорта товаров и услуг. Федеральный проект "Экспорт услуг" направлен на снятие ключевых административных барьеров, сдерживающих экспорт услуг, и реализацию комплекса мер, направленных на увеличение объема экспорта туристских, телекоммуникационных, транспортных, строительных услуг.


В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 проводится работа по поддержке экспортно ориентированных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения международной конкурентоспособности, в целях достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров промышленного производства в размере 796,9 млн долларов США к концу 2024 года.


В целях создания условий для устойчивого роста экспорта, в первую очередь продукции отраслей с высоким экспортным потенциалом, необходимо формирование базы экспортеров.


Для формирования базы экспортеров были выделены отрасли - лидеры края, для которых будут формироваться индивидуальные подпрограммы продвижения продукции на экспорт. Стратегические экспортные ниши края отражены на рисунке 4.