Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года



Рис. 4. Стратегические экспортные ниши края*

________________

* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Экспортными рынками продукции АПК являются:


рынок пшеницы и ее производных (расширение присутствия на рынках сбыта Исламской Республики Иран (4,5 млн тонн), Азербайджанской Республики (1,5 млн тонн), Республики Ирак (2 млн тонн), Ближнего Востока (более 3,5 млн тонн); конкуренция со стороны Республики Индии и Республики Казахстан);


рынок кукурузы на зерно (Исламская Республика Иран (более 4 млн тонн), Ближний Восток (около 2,5 млн тонн), Закавказье (более 300 тыс. тонн);


рынок ячменя (Ближний Восток (около 10,5 млн тонн);


рынок комбикорма (Ближний Восток (около 1,5 млн тонн);


рынок подсолнечного масла (Республика Индия (1 млн тонн), Республика Ирак (400 тыс. тонн), Исламская Республика Иран (200 тыс. тонн), Закавказье (около 80 тыс. тонн);


рынок мяса птицы (Ближний Восток (более 1 млн тонн), Республика Ирак (около 400 тыс. тонн), Республика Казахстан и Центральная Азия (около 200 тыс. тонн);


рынок овощей (Республика Казахстан (морковь, капуста), Республика Ирак и Ближний Восток (томаты);


рынок глюкозы (Ближний Восток (30 тыс. тонн), Республика Казахстан (10 тыс. тонн);


рынок лактозы (Республика Индия (около 20 тыс. тонн);


рынок продуктов глубокой переработки сои.


Перспективными направлениями экспорта также являются:


производство баранины (реализация за рубеж станет возможной с увеличением поголовья и со строительством в крае завода по переработке баранины);