Руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 постановления Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области", приказываю:
1. Утвердить:
1) Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) на 2020 год (далее - Перечень показателей N 1) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на 2020 год (далее - Перечень показателей N 2) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и департаменту занятости населения Министерства в пределах их компетенции обеспечить:
1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mtsr.omskportal.ru:
- Перечней показателей N 1 и N 2 в срок до 30 декабря 2019 года;
- результатов расчетов результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства в срок до 1 марта 2021 года;
2) представить на утверждение Министру труда и социального развития Омской области перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства на 2021 год в срок до 25 декабря 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
ПЕРЕЧЕНЬ показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социального развития Омской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) на 2020 год
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | |||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Значение показателя (текущее) | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации) | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ключевые показатели | |||||||
А | Показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||
А.2 | Доля случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации | А.2 = Анар / Аобщ x 100% | Анар - количество подконтрольных субъектов, которые не обеспечили соблюдение обязательных требований; Аобщ - общее количество подконтрольных субъектов в отчетном периоде. Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | 0 | 0 | Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) | Отсутствует |
А.14 | Доля лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате предоставления социальных услуг с нарушением порядков и стандартов их оказания | А.14 = Чсу / Псу x 100% | Чсу - число лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате социальных услуг, предоставленных с нарушением порядков и стандартов оказания; Псу - количество граждан, получивших социальные услуги. Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | 0 | 0 | Министерство | Отсутствует |
А.15 | Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Омской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания Омской области | А.15 = П / О x 100% | П - количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания; О - общее количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | 0 | 0 | Министерство | Отсутствует |
Индикативные показатели | |||||||
Б | Показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов Омской области и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | ||||||
Б.1 | Эффективность контрольно-надзорной деятельности | - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); - разница между издержками хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); УТ-1 - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.); РТ-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.); БТ-1 - издержки хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.). При отсутствии отдельных данных, включенных в формулу и необходимых для расчета показателя, их значения принимаются в размере, равном нулю. При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует | |
В | Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности, характеризующие ее различные аспекты | ||||||
В.1 | Доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), в разрезе категорий риска (классов опасности) | Показатель устанавливается в процентах от общего количества плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов исполнительной власти Омской области, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора). В случае неприменения риск-ориентированного подхода или неформирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) значение показателя устанавливается в размере, равном нулю | 0 | 0 | Министерство | Отсутствует | |
В.2 | Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок. В случае наличия законодательных ограничений по выдаче предостережений органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, значение показателя устанавливается в размере, равном нулю | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует | |
В.3 | Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано | Показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, в том числе заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано | 0 | 0 | Министерство | Отсутствует | |
В.4 | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры | 0 | 0 | Министерство | Отсутствует | |
В.5 | Доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий | Доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий количество запланированных планом мероприятий | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует |
_______________
ПЕРЕЧЕНЬ показателей результативности и эффективности организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в 2020 году (далее - показатели)
Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов | |||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) <**> | Значение показателя (текущее или за предшествующий период) | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации) | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при их наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ключевые показатели | |||||||
А | Показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||
А.8 | Доля не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок | А.8 = Нук / Нобщ x 100% | Нук - общее количество не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выявленных в рамках проведенных проверок; Нобщ - общее количество подлежащих созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок. Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и соблюдение работодателями установленных требований в сфере квотирования рабочих мест | 0% | 0% | Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) | Отсутствует |
Индикативные показатели | |||||||
Б | Показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов Омской области и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | ||||||
Б.1 | Эффективность контрольно-надзорной деятельности | - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); - разница между издержками хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) и издержками хозяйствующих субъектов в текущем периоде (Т) (тыс. руб.); УТ-1 - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.); РТ-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.); БТ-1 - издержки хозяйствующих субъектов в предшествующем периоде (Т-1) (тыс. руб.). При отсутствии отдельных данных, включенных в формулу и необходимых для расчета показателя, их значения принимаются в размере, равном нулю. При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует | |
В | Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности, характеризующие ее различные аспекты | ||||||
В.1 | Доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), в разрезе категорий риска (классов опасности) | Показатель устанавливается в процентах от общего количества плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), для органов исполнительной власти Омской области, применяющих риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора). В случае неприменения риск-ориентированного подхода или неформирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) значение показателя устанавливается в размере, равном нулю | 0% | 0% | Министерство | Отсутствует | |
В.2 | Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок. В случае наличия законодательных ограничений по выдаче предостережений органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, значение показателя устанавливается в размере, равном нулю | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует | |
В.3 | Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано | Показатель устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений, в том числе заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано | 0% | 0% | Министерство | Отсутствует | |
В.4 | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры | 0% | 0% | Министерство | Отсутствует | |
В.5 | Доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий | Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденным планом проведения профилактических мероприятий | 100% | 100% | Министерство | Отсутствует |
_______________