ПАСПОРТ
ключевого показателя Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2020 N 20-п)
Министерство труда и социального развития Омской области | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование цели | Наименование задач | Наименование показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | ||||
Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов | |||||||||
А.8 | Снижение доли не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок | 1) Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; 3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов | Доля не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок | 0% (2018 год) | Показатель отсутствует | ||||
Формула расчета показателя | |||||||||
А.8 = Нук / Нобщ x 100% | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||
Нук | Общее количество не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выявленных в рамках проведенных проверок законодательства, единиц | Данные отдела надзора и контроля в сфере занятости населения, отдела содействия занятости инвалидов департамента занятости населения Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - отдел контроля, отдел содействия занятости, Министерство) | |||||||
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области | |||||||||
Нобщ | Общее количество подлежащих созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок, единиц | Данные отдела контроля и отдела содействия занятости | |||||||
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области | |||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя | Отсутствует | ||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя | В целях снижения доли не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок Министерством при осуществлении профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, проводит следующие мероприятия: - разработку и опубликование на официальном сайте Министерства экономики Омской области перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также руководств по их соблюдению; - проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики; - консультирование во время проведения контрольного мероприятия; - проведение "прямых телефонных линий" | ||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||
Наименование цели и ее описание | Стратегические цели отражены в Программе профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на 2019 год, утвержденной приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 8 февраля 2019 года N 7-п (Министерство является правопреемником Главного управления государственной службы занятости населения Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 1 июля 2019 года N 96 "О реорганизации Министерства труда и социального развития Омской области"): 1) предупреждение подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 2) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; 3) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля; 5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям | ||||||||
Целевые значения показателя по годам, % | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||
Базовое значение 0 | 0 (+5) | 0 (+4) | 0 (+3) | 0 (+2) | 0 (+1) | ||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||
Основные задачи по достижению целевых значений показателя: 1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности. 2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. 3. Повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов. Способами и методами реализации указанных задач являются: - поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте Министерства (далее - Сайт) Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты 1 раз в год; - проведение публичных мероприятий (семинаров, конференций, публичных обсуждений и т.д.), в том числе по результатам обзора правоприменительной практики 1 раз в квартал; - проведение разъяснительной работы о порядке проведения проверок и правах подконтрольных субъектов при проведении проверок на постоянной основе; - проведение "прямых телефонных линий" 1 раз в квартал; - подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов; - подготовка и размещение на Сайте обзора практики осуществления регионального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных (обязательных) требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений | |||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
Отклонение ожидаемого значения показателя от планового (фактор риска) может быть обусловлено увеличением количества не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Минимизировать указанный риск возможно посредством подготовки комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов | |||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) | Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены плановые и внеплановые документарные, выездные проверки. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых при проведении плановых и внеплановых документарных, выездных проверок выявлены нарушения требований законодательства | ||||||||
Источники исходных данных | Данные отдела контроля и отдела содействия занятости | ||||||||
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области | |||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | Отсутствуют | ||||||||
Ограничения данных | Отсутствуют | ||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Полнота и точность данных обеспечивается отделом контроля и отделом содействия занятости | ||||||||
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области | |||||||||
Надзор за данными | Обеспечивает отдел контроля | ||||||||
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области | |||||||||
Сроки представления окончательных результатов | Расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, согласно Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п | ||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Не установлен |