____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 17.11.2021 N 695-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме", Федеральным законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Приложение "Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 14 февраля 2014 года N 186-п "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 февраля 2014 г. N 186-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска
1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Омска, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Омска проверок соблюдения на территории города Омска юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами города Омска, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
2. Осуществление муниципального жилищного контроля, предусмотренного Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска (далее - административный регламент), обеспечивается Администрацией города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений - администраций административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, размещается и актуализируется уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области)).
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Омской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Омска (далее - жилищное законодательство).
5. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства:
- к использованию и сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда;
- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - физические лица) требований, установленных жилищным законодательством;
3) профилактика нарушений требований жилищного законодательства.
6. В целях реализации основных задач муниципальной функции уполномоченный орган:
1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований жилищного законодательства, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
2) проверяет исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований жилищного законодательства;
3) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований жилищного законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметами музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) рассматривает поступившие, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в уполномоченный орган обращения и заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также выявленную в системе информацию о фактах нарушения:
а) требований жилищного законодательства:
- к предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
б) управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
в) наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
5) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований жилищного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля согласно должностным инструкциям (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
Перечень муниципальных жилищных инспекторов определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
8. Организация деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
9. Функциональные обязанности муниципальных жилищных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
10. Муниципальные жилищные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения жилищного законодательства;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации города Омска о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), правомерность утверждения условий данных договоров;