ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2020 года N 5


О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике"



В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" изменение, изложив Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 января 2020 г. N 5



"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 г. N 186



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ



1. Паспорт программы

Наименование программы

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике (далее также - Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике"

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Цели Программы

обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан

Срок реализации Программы

2014 - 2048 годы

Исполнители и участники Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, некоммерческая унитарная организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (далее - региональный оператор), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющие организации), товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы

Источники финансирования Программы

средства собственников помещений в многоквартирных домах, уплачиваемые в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета, предоставленные в виде государственной, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Управление Программой

координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики



2. Характеристика состояния проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, в том числе основные проблемы и прогноз развития


В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.


Реализация Программы должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.


Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.


В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт).


Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - капитальный ремонт) в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.



3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике являются:


создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальные образования), за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир.


В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:


обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике;


улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике;


обеспечение сохранности многоквартирных домов, безопасных и благоприятных условий проживания, повышение комфортности проживания в них граждан.


Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики.


Программа формируется для всех многоквартирных домов, находящихся на территории Удмуртской Республики, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир.



4. Планируемые показатели выполнения Программы


В результате выполнения Программы планируется достигнуть следующих показателей:


количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 7187 единиц (плановое значение);


общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 22624,7 тыс. кв. м (плановое значение).



5. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы. Участие муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, в реализации Программы. Ресурсное обеспечение Программы


Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год в соответствии с Порядком принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 мая 2019 года N 198 "Об утверждении Порядка принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики".


В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта утверждаются краткосрочные (сроком на три календарных года) планы реализации Программы.


Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.


Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.


Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике принимают участие в реализации Программы, в том числе путем:


учета муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования;


представления сведений по внесению изменений в Программу и краткосрочный план ее реализации;


принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае, установленном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;


представления муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике";


согласования актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;


принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных законодательством;


принятия решения об определении регионального оператора владельцем специального счета в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации.



6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы


Финансовый риск реализации Программы представляет собой отсутствие или недостаточный объем средств, а также возникновение трудностей по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в многоквартирных домах, что может привести к определенным трудностям по реализации программных мероприятий и, как следствие, сокращению финансирования мероприятий Программы.


Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями запланированных мероприятий в полном объеме.


Последствиями негативного развития событий могут быть:


уменьшение объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе расходовать на финансирование Программы, определяемого в соответствии со статьей 12 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике";


сокращение объемов оказанных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.


Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки показателей Программы.


В целях минимизации административного риска осуществляются обобщение и анализ опыта реализации программ на территории других субъектов Российской Федерации с целью определения способов предупреждения негативных событий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»