____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.12.2021 на основании постановления Правительства Амурской области от 05.10.2021 N 777.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 ноября 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.11.2020 N 787)
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона Амурской области от 7 ноября 2019 г. N 428-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.11.2020 N 787)
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области обращения с животными на территории Амурской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Амурской области (далее - государственный надзор).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
2. Государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением диких животных, а также животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях) на территории Амурской области и управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - управления).
3. Должностными лицами управлений, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица управлений), являются:
1) в управлении ветеринарии Амурской области:
начальник управления;
заместитель начальника управления - начальник отдела ветеринарного надзора;
ведущие консультанты отдела ветеринарного надзора;
2) в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области:
начальник управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Амурской области;
заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Амурской области;
начальники отделов и заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, старшие специалисты 3 разряда, специалисты 1 разряда отделов управления.
4. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателям, требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с животными без владельца, подлежат государственному надзору в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управлений в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых управлениями в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
10. Утвержденные начальниками управлений ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
11. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица управлений обязаны использовать проверочные листы.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) гражданам.
Формы проверочных листов утверждаются управлениями в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
12. Проверки проводятся на основании приказов управлений.
13. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ.
14. Основанием проведения внеплановой проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), является поступление в управления обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.
15. Физические лица уведомляются о проведении проверки не позднее чем за 1 день до ее начала посредством направления соответствующего уведомления, за исключением случаев создания угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.
16. Местом проведения проверки физических лиц являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
В ходе проведения проверки должностные лица управлений вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания и (или) использования животного (животных), и получать от физического лица или его уполномоченного представителя необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
17. После завершения проверки должностные лица управлений составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностными лицами управлений составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
19. Должностные лица управлений имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
20. Должностные лица управлений обязаны: