Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 781


Об утверждении Положения о государственном надзоре в области обращения с животными на территории Амурской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.12.2021 на основании постановления Правительства Амурской области от 05.10.2021 N 777.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 ноября 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.11.2020 N 787)




В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона Амурской области от 7 ноября 2019 г. N 428-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" Правительство Амурской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.11.2020 N 787)


1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области обращения с животными на территории Амурской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Амурской области
от 28 декабря 2019 г. N 781



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Амурской области (далее - государственный надзор).


Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).


2. Государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением диких животных, а также животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях) на территории Амурской области и управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - управления).


3. Должностными лицами управлений, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица управлений), являются:


1) в управлении ветеринарии Амурской области:


начальник управления;


заместитель начальника управления - начальник отдела ветеринарного надзора;


ведущие консультанты отдела ветеринарного надзора;


2) в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области:


начальник управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Амурской области;


заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Амурской области;


начальники отделов и заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, старшие специалисты 3 разряда, специалисты 1 разряда отделов управления.


4. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателям, требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.


5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с животными без владельца, подлежат государственному надзору в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


7. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управлений в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.


9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых управлениями в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.


10. Утвержденные начальниками управлений ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".


11. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица управлений обязаны использовать проверочные листы.


Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.


Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) гражданам.


Формы проверочных листов утверждаются управлениями в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.


12. Проверки проводятся на основании приказов управлений.


13. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ.


14. Основанием проведения внеплановой проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), является поступление в управления обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.


15. Физические лица уведомляются о проведении проверки не позднее чем за 1 день до ее начала посредством направления соответствующего уведомления, за исключением случаев создания угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.


16. Местом проведения проверки физических лиц являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.


В ходе проведения проверки должностные лица управлений вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания и (или) использования животного (животных), и получать от физического лица или его уполномоченного представителя необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.


17. После завершения проверки должностные лица управлений составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).


18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностными лицами управлений составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


19. Должностные лица управлений имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.


20. Должностные лица управлений обязаны:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»