В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 31 августа 2017 г. N 416 "Об утверждении государственной региональной программы Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной региональной программы Амурской области "Формирование современной городской среды".
2. В тексте постановления:
1) в пункте 1 слова "на 2018 - 2022 годы" исключить;
2) в пункте 2 слова "Д.Д.Тетенькина" заменить словами "Матюхина П.В.".
3. В государственной региональной программе Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы":
1) в наименовании программы слова "на 2018 - 2022 годы" исключить;
2) в паспорте программы:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. | Наименование программы | Формирование современной городской среды (далее - программа)"; |
б) пункты 3 - 8 изложить в следующей редакции:
"3. | Участники программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, муниципальные образования Амурской области |
4. | Цель программы | Повышение качества и комфорта городской среды на территории Амурской области |
5. | Задачи программы | 1. Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Амурской области с учетом приоритетов территориального развития. 2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Амурской области. 3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Амурской области в соответствии с едиными требованиями |
6. | Сроки реализации программы | 2019 - 2024 годы |
7. | Объемы ассигнований областного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем программы в 2019 - 2024 годах составит 953975,16 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 250881,65 тыс. руб.; 2020 год - 231083,3 тыс. руб.; 2021 год - 231083,3 тыс. руб.; 2022 год - 240926,91 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета объем программы в 2019 - 2024 годах составит 925355,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 243355,2 тыс. руб.; 2020 год - 224150,8 тыс. руб.; 2021 год - 224150,8 тыс. руб.; 2022 год - 233699,1 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета объем программы в 2019 - 2024 годах составит 28619,26 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 7526,45 тыс. руб.; 2020 год - 6932,5 тыс. руб.; 2021 год - 6932,5 тыс. руб.; 2022 год - 7227,81 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Увеличение среднего значения индекса качества городской среды до 30 процентов. 2. Сокращение количества городов с неблагоприятной средой на 40 процентов. 3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30 процентов. 4. Количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее 228 единиц"; |
3) разделы 2 - 5 программы изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика сферы реализации программы
Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Мероприятия, направленные на реализацию программ современной городской среды, осуществляются в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Реализация программ современной городской среды" государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 (далее - Порядок).
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству, установлены Порядком.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований Амурской области согласно данным, приведенным в таблице 1, по состоянию на 1 августа 2017 года доля благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 22,4%, требуют благоустройства почти 3050,0 тыс. кв. м общественных территорий. По состоянию на 1 августа 2017 года доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составила 20%. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно. Работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
Таблица 1
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение на 1 августа 2017 года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество дворовых территорий, где проводилась инвентаризация | ед. | 4901 |
2. | Количество благоустроенных дворовых территорий, где проводилась инвентаризация | ед. | 968 |
3. | Площадь дворовых территорий, где проводилась инвентаризация | кв. м | 12578707,55 |
4. | Площадь благоустроенных дворовых территорий, где проводилась инвентаризация | кв. м | 3665247,57 |
5. | Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, где проводилась инвентаризация | процентов | 20 |
6. | Общая численность населения муниципальных образований, где проводилась инвентаризация | тыс. чел. | 685,204 |
7. | Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, где проводилась инвентаризация | тыс. чел. | 182,861 |
8. | Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения в населенных пунктах, где проводилась инвентаризация | процентов | 28,06 |
9. | Количество территорий общего пользования, где проводилась инвентаризация | ед. | 342 |
10. | Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, где проводилась инвентаризация | ед. | 101 |
11. | Площадь территорий общего пользования | кв. м | 3933378,98 |
12. | Площадь благоустроенных территорий общего пользования | кв. м | 882467,517 |
13. | Доля площади благоустроенных территорий общего пользования | процентов | 22,4 |
14. | Площадь территорий, всего, из них: | кв. м | 3933378,98 |
15. | Территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.д.) | кв. м | 2493961,98 |
16. | Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные, аллеи, площади и другие) | кв. м | 1439417 |
17. | Площадь благоустроенных территорий, всего, из них: | кв. м | 882467,517 |
18. | Территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.д.) | кв. м | 628448,517 |
19. | Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные, аллеи, площади и другие) | кв. м | 254019 |
20. | Доля площади благоустроенной территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.д.) | процентов | 25 |
21. | Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (центральные, аллеи, площади и другие), наиболее посещаемых | процентов | 17,6 |
22. | Количество благоустроенных специализированных общественных территорий (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) | кв. м | 161 |
23. | Площадь благоустроенных специализированных общественных территорий (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) | кв. м | 587320 |
24. | Площадь благоустроенных специализированных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя | кв. м | 0,90 |
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей области и требует скорейшей модернизации.
Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Амурской области.
Проведенный анализ сферы благоустройства муниципальных образований показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городов и поселков.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Реализация данной программы осуществляется с привлечением субсидии федерального бюджета.
Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Амурской области.
В результате реализации программы согласованные действия Правительства Амурской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - органы местного самоуправления), а также организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Амурской области.
Программа сформирована согласно результатам мероприятий по инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проведенных органами местного самоуправления области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25 июля 2017 г. N 335.