ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 746


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 ноября 2012 года N 446 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"



В целях сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и повышения эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 ноября 2012 года N 446 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" следующие изменения:


1) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) паспорт подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) раздел I государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


4) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


5) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


6) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию агропромышленного комплекса Бутусова Д.В.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2019 г. N 746



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"

Наименование государственной программы Орловской области

"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесами Орловской области

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

Цели государственной программы

1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

1) создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

2) повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

2) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

3) лесистость территории Орловской области;

4) доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

5) отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;

6) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

7) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;

8) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

9) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;

10) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля;

11) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

12) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

13) количество выращенного посадочного материала лесных растений;

14) площадь лесовосстановления;

15) запас семян лесных растений для лесовосстановления;

16) ущерб от лесных пожаров по годам

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2013 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 964321,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 72817,7 тыс. рублей;

2014 год - 84062,4 тыс. рублей;

2015 год - 76635,5 тыс. рублей;

2016 год - 86325,8 тыс. рублей;

2017 год - 80204,4 тыс. рублей;

2018 год - 76808,0 тыс. рублей;

2019 год - 106712,9 тыс. рублей;

2020 год - 93662,4 тыс. рублей;

2021 год - 92828,1 тыс. рублей;

2022 год - 97132,2 тыс. рублей;

2023 год - 97132,2 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета (прогноз) - 949819,3 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 70032,0 тыс. рублей;

2014 год - 81501,1 тыс. рублей;

2015 год - 73971,1 тыс. рублей;

2016 год - 84625,8 тыс. рублей;

2017 год - 79081,0 тыс. рублей;

2018 год - 76165,0 тыс. рублей;

2019 год - 106260,4 тыс. рублей;

2020 год - 93019,4 тыс. рублей;

2021 год - 92185,1 тыс. рублей;

2022 год - 96489,2 тыс. рублей;

2023 год - 96489,2 тыс. рублей,

средства бюджета Орловской области (прогноз) - 14502,3 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 2785,7 тыс. рублей;

2014 год - 2561,3 тыс. рублей;

2015 год - 2664,4 тыс. рублей;

2016 год - 1700,0 тыс. рублей;

2017 год - 1123,4 тыс. рублей;

2018 год - 643,0 тыс. рублей;

2019 год - 452,5 тыс. рублей;

2020 год - 643,0 тыс. рублей;

2021 год - 643,0 тыс. рублей;

2022 год - 643,0 тыс. рублей;

2023 год - 643,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений (лесничеств);

2) сохранение лесистости территории Орловской области на уровне 8,0%;

3) сохранение площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 31,5%;

4) обеспечение управления реализацией государственной программы;

5) увеличение площади лесовосстановления до 82 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению;

6) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%;

7) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 2,040 тонны);

8) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2024 г. на 92,6 млн. рублей



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2019 г. N 746



ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы "Развитие лесного хозяйства Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее также - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление лесами Орловской области

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

В составе подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены

Цели подпрограммы

1) создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

2) повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики

Задачи подпрограммы

1) обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области;

2) осуществление функций государственного управления;

3) региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Увеличение площади лесовосстановления;

4) региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

5) региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Формирование запаса лесных семян для лесовосстановления;

6) региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

2) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

3) лесистость территории Орловской области;

4) доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

5) отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;

6) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

7) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;

8) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

9) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;

10) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля;

11) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

12) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

13) количество выращенного посадочного материала лесных растений;

14) площадь лесовосстановления;

15) запас семян лесных растений для лесовосстановления;

16) ущерб от лесных пожаров по годам

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2016 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 730806,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 86325,8 тыс. рублей;

2017 год - 80204,4 тыс. рублей;

2018 год - 76808,0 тыс. рублей;

2019 год - 106712,9 тыс. рублей;

2020 год - 93662,4 тыс. рублей;

2021 год - 92828,1 тыс. рублей;

2022 год - 97132,2 тыс. рублей;

2023 год - 97132,2 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета (прогноз) - 724315,1 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 84625,8 тыс. рублей;

2017 год - 79081,0 тыс. рублей;

2018 год - 76165,0 тыс. рублей;

2019 год - 106260,4 тыс. рублей;

2020 год - 93019,4 тыс. рублей;

2021 год - 92185,1 тыс. рублей;

2022 год - 96489,2 тыс. рублей;

2023 год - 96489,2 тыс. рублей,

средства бюджета Орловской области (прогноз) - 6490,9 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 1700,0 тыс. рублей;

2017 год - 1123,4 тыс. рублей;

2018 год - 643,0 тыс. рублей;

2019 год - 452,5 тыс. рублей;

2020 год - 643,0 тыс. рублей;

2021 год - 643,0 тыс. рублей;

2022 год - 643,0 тыс. рублей;

2023 год - 643,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

2) недопущение крупных лесных пожаров;

3) увеличение доли площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до уровня 3%;

4) доведение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, до 20%;

5) обеспечение ежегодного планового мероприятия по рубкам ухода в молодняках в объемах, определенных лесным планом Орловской области, - 0,1 тыс. га;

6) увеличение площади лесовосстановления до 82 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению;

7) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 2,040 тонны);

8) повышение квалификации специалистов лесного хозяйства не менее 3% от общей численности работников лесного хозяйства ежегодно;

9) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%;

10) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2024 г. на 92,6 млн. рублей



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2019 г. N 746



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства


Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.


Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.


Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками.


По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.


В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.


Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2019 года, составляет 173,1 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн. куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 173,1 тыс. га лесов.


Леса занимают 8,0% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены соответственно на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде Орловской области, кроме основных лесообразующих древесных пород, встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.


По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразующие (противоэрозионные леса - 59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.


В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.


Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.


В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:


создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;


улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Направления), утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года, подтверждается, что в целях рационального природопользования и удовлетворения растущих потребностей экономики страны необходимо устойчивое и динамичное развитие лесного фонда при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, которое, в свою очередь, призвано обеспечить высокие стандарты экологического благополучия в соответствии с положениями национального проекта "Экология".


Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:


1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;


2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;


3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;


4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;


5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;


6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.


Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться: ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.


Целями Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года N 1989-р (далее - Стратегия), являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»