Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 1 ноября 2021 года)



2. Мероприятия по достижению ключевых показателей развития конкуренции (доля присутствия частного бизнеса в отраслях экономики Тамбовской области) на 2019 - 2021 годы

Наименование мероприятия

Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие

Срок реализации, годы

Ожидаемый результат (документ)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

2.1. Рынок услуг дополнительного образования детей

2.1.1. Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий

Разработаны методические рекомендации по созданию негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования для детей, негосударственные организации включены в реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование", систему ведомственного мониторинга в сфере дополнительного образования, предоставлено право регистрации и размещения реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на портале "Программный навигатор системы дополнительного образования детей Тамбовской области" (https://tambov.pfdo.ru)

2021

Повышение уровня информированности организаций и населения. Издание соответствующего нормативно-правового акта

Управление образования и науки области

2.1.2. Предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей

Ежегодно актуализируется постановление администрации области "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации по итогам проведения конкурса проектов", приказ управления образования и науки области "О проведении конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации в целях реализации проектов, направленных на обновление содержания и технологий дополнительного образования". По результатам конкурсного отбора предоставляется грант в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации

2021

Обеспечение равных условий деятельности организаций дополнительного образования детей.

Издание соответствующего нормативно-правового акта, определяющего условия и порядок предоставления гранта (на конкурсной основе)

Управление образования и науки области

2.1.3. Повышение информированности организаций, осуществляющих обучение, о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей

Недостаточная эффективность механизмов взаимодействия с частными учреждениями дополнительного образования детей.

В целях методического и консультационного сопровождения развития негосударственных реализующих программы дополнительного образования для детей, на портале "Дополнительное образование детей Тамбовской области" ведется рубрика "Для представителей НКО", где размещаются материалы нормативного, методического и информационного характера

2021

Повышение уровня информированности организаций и населения. Организация "горячей линии", размещение информации на сайте профильного органа исполнительной власти

Управление образования и науки области

2.1.4. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

Недостаточное участие частных образовательных учреждений в предоставлении образовательных услуг, низкая конкуренция на рынке образовательных услуг

2021

Повышение уровня информированности организаций и населения. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации для потребителей о возможностях получения дополнительного образования

Управление образования и науки области

2.1.5. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Недостаточное участие частных образовательных учреждений в предоставлении образовательных услуг, низкая конкуренция на рынке образовательных услуг. Порядок включения образовательных организаций Тамбовской области в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования содержится в правилах персонифицированного финансирования дополнительного образования (приказ управления образования и науки области от 21.06.2018 N 1593 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области")

2021

Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности.

Издание соответствующего нормативно-правового акта

Управление образования и науки области

2.1.6. Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей

Низкая мотивация и активность участия педагогических работников негосударственных организаций дополнительного образования детей в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, проводимых в сфере дополнительного образования

2021

Повышение уровня информированности организаций и населения. Разработка и утверждение программы по проведению выставок/ярмарок. Размещение "календаря мероприятий" в сети "Интернет", предоставление отчета о мероприятии в уполномоченный орган

Управление образования и науки области

2.1.7. Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации

Информация об организациях негосударственного сектора размещена на сайте управления образования и науки области (https://obraz.tmbreg.ru/razvitie-negosudarstvennogo-sektora.html)

2021

Повышение уровня информированности организаций и населения, расширение круга потребителей организаций частной формы собственности.

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующей информации

Управление образования и науки области

2.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

2.2.1. Обучение руководителей организаций отдыха посредством проведения межведомственных тематических семинаров

Недостаточный уровень информативности организаций и населения, ограниченное количество организаций отдыха и оздоровления детей

2020 - 2021

Повышение качества и предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.

Увеличение количества частных организаций отдыха и оздоровления детей.

Ежегодно - проведение 2 семинаров для руководителей организаций отдыха, размещение информации об услугах в сфере отдыха и оздоровления детей на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Управление социальной защиты и семейной политики области;

управление образования и науки области

2.2.2. Методическое сопровождение частных организаций и лиц, оказывающих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей области, реализующих путевки по сертификату, и порядку предоставления субсидии из бюджета Тамбовской области

Недостаточный уровень информированности организаций отдыха детей и их оздоровления об изменениях в законодательстве в сфере отдыха и оздоровления детей

2020 - 2021

Повышение уровня информированности организаций

Управление социальной защиты и семейной политики области

2.2.3. Формирование открытого реестра организаций отдыха и оздоровления, расположенных на территории региона, и размещение его в открытом доступе

Недостаточный уровень информированности организаций отдыха детей и их оздоровления об изменениях в законодательстве в сфере отдыха и оздоровления детей

2020 - 2021

Повышение уровня информированности организаций и населения.

Управление социальной защиты и семейной политики области;

управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

ОМСУ (по согласованию)

2.3. Рынок медицинских услуг

2.3.1. Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования

Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности

2021

Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления медицинских услуг.

Информация на едином официальном сайте государственных органов, организация предоставления услуги

Управление здравоохранения области

2.3.2. Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации. Предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности

Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности

2021

Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу оказания медицинских услуг.

Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов

Управление здравоохранения области

2.3.3. Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта

Субъекты предпринимательства не владеют информацией об объектах государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с сохранением целевого назначения и использования объекта, для организации в них предпринимательской деятельности в сфере востребованных населением медицинских услуг

2021

Привлечение субъектов предпринимательства в сферу предоставления медицинских услуг.

Информация на едином официальном сайте государственных органов, издание соответствующего акта о порядке ведения перечня

Управление здравоохранения области

2.3.4. Проведение анализа распределения объемов территориальными комиссиями обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также условий выплат по оказанным медицинским услугам с привлечением представителей антимонопольного органа (при необходимости)

Федеральным законодательством установлены требования к составу и паритетности сторон комиссии, рабочей группы по разработке территориальной программы ОМС; участие представителей антимонопольного органа не предусмотрено

2021

Направление в антимонопольный орган разъяснений решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС при обращении медицинских организаций в антимонопольный орган по вопросам распределения, перераспределения плановых объемов медицинской помощи и ее оплаты в рамках территориальной программы ОМС

Управление здравоохранения области;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области

2.4. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

2.4.1. Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности

2021

Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке.

Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями

Управление здравоохранения области

2.4.2. Внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет"

Организована подача документов через портал государственных услуг Российской Федерации, многофункциональные центры непосредственно в органе исполнительной власти

2021

Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.

Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов

Управление здравоохранения области

2.5. Рынок социальных услуг

2.5.1. Формирование и развитие системы персонифицированного финансирования услуг путем предоставления сертификатов физическим лицам на оплату услуг организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей:

по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами;

по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (услуги сиделки);

по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями;

по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуги ночного пребывания);

по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия

Издание соответствующего нормативно-правового акта о порядке получения сертификатов

2019 - 2021

Создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг

Управление социальной защиты и семейной политики области

2.5.2. Создание пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации с привлечением к формированию таких пунктов негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей

Издание соответствующего нормативно-правового акта

2019 - 2021

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг

Управление социальной защиты и семейной политики области

2.5.3. Анализ целевого использования государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, которые могут быть переданы негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, физическая культура и спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура

Формирование реестра объектов социальной сферы, неиспользуемых по назначению

2019 - 2021

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг

Управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области;

управление по физической культуре и спорту области;

управление здравоохранения области;

управление культуры и архивного дела области;

комитет по управлению имуществом области

2.5.4. Содействие в передаче государственных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сфере социального обслуживания

Составление плана, программы по передаче указанного имущества негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства

2019 - 2021

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг

Управление образования и науки области;

управление социальной защиты и семейной политики области;

управление по физической культуре и спорту области;

управление здравоохранения области;

управление культуры и архивного дела области;

комитет по управлению имуществом области

2.6. Рынок ритуальных услуг

2.6.1. Проведение органами местного самоуправления мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг

Недопущение оказания ритуальных услуг организациями, не зарегистрированными в установленном порядке

2019 - 2021

Развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг.

Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне.

Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке.

Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей

ОМСУ (по согласованию;

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию);

управление по развитию промышленности и торговли области

2.6.2. Размещение списка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, на официальных сайтах муниципалитетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Недостаточная осведомленность населения о наличии организаций на рынке ритуальных услуг

2019 - 2021

Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги на рынке ритуальных услуг.

Обеспечение качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий населения

Управление по развитию промышленности и торговли области; ОМСУ (по согласованию)

2.6.3. Включение в муниципальные программы мероприятий по реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений в муниципальные казенные учреждения в сфере ритуальных услуг

Создание администрациями городов и районов области преимущественных условий муниципальным предприятиям при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые оказывают аналогичные услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных и иных связанных с ними услуг

2019 - 2021

Развитие конкурентной среды в сфере ритуальных услуг

Управление по развитию промышленности и торговли области; ОМСУ (по согласованию)

2.7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

2.7.1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, постановка их на кадастровый учет.

Организация передачи указанных объектов в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения или договора аренды.

Передача муниципальных объектов теплоснабжения в собственность организациям частной формы собственности при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств

В области имеются объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, обслуживание которых осуществляют муниципальные унитарные предприятия. Также имеются бесхозяйные объекты, требующие оформления правоустанавливающих документов и закрепления их в муниципальную собственность, которые в целях привлечения частных инвестиций надо передавать организациям частной формы собственности на основе концессионных соглашений или договоров аренды при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств

2019 - 2021

Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке, содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений,

нормативно-правовых актов органов местного самоуправления:

по актуализации схем теплоснабжения в муниципальных образованиях;

по оформлению бесхозяйных объектов теплоснабжения в муниципальную собственность.

Документы:

письма-согласования управления по регулированию тарифов области о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов;

согласованные и утвержденные органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями концессионные соглашения и договоры долгосрочной аренды;

приказы управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области об утверждении инвестиционных программ;

приказы управления по регулированию тарифов области об утверждении тарифов на тепловую энергию с учетом инвестиционной составляющей

ОМСУ (по согласованию); управление топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;

управление по регулированию тарифов области

2.8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

2.8.1. Обеспечение проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в форме электронного аукциона в отношении всего объема твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне (зонах) его деятельности

В целях формирования цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

2019 - 2021

Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.8.2. Обеспечение разделения региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты, участниками аукционов по которым могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Максимальный охват территории области услугами по транспортированию твердых коммунальных отходов

2019 - 2021

Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.9. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

2.9.1. Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке

Соблюдение принципов доступности и прозрачности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды

2019 - 2021

Наличие актуальной информации о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды субъекта

ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.9.2. Сокращение количества унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды

Низкий уровень эффективности МУП и государственных унитарных предприятий (далее - ГУП)

2019 - 2021

Выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды

ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.9.3 Обеспечение разделения закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения

Обеспечение доступности рынка для организаций малого и среднего предпринимательства

2019 - 2021

Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке

ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.10. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

2.10.1. Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности

Доступность информации вызовет рост конкуренции, будет способствовать большему раскрытию информации об управляющих организациях, что приведет к повышению качества услуг на данном рынке

2021

Размещение на сайте управления государственного жилищного надзора области в сети "Интернет" информации о многоквартирных домах

Управление государственного жилищного надзора области (в части размещения информации на сайте);

управление градостроительства и архитектуры области (в части предоставления информации для размещения на сайте);

управление государственного строительного надзора области (в части предоставления информации для размещения на сайте);

ОМСУ (по согласованию)

2.10.2. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75

Создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, повышение качества и спектра предоставляемых услуг управляющими организациями, снижение цены

2021

Обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке

ОМСУ (по согласованию); управление государственного жилищного надзора области

2.10.3. Недопущение необоснованного укрупнения лотов при организации и проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75

Создание здоровой конкуренции, увеличение возможностей для развития малого и среднего бизнеса

2021

Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке

ОМСУ (по согласованию); управление государственного жилищного надзора области

2.11. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

2.11.1. Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа

В целях уточнения данных об участниках рынка

2019 - 2021

Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением области и реализации (продаже) объемов сжиженного газа населению газораспределительной организацией для бытовых нужд

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.12. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

2.12.1. Внедрение эталонного метода регулирования тарифов в регулируемых организациях электроэнергетики

Повышение эффективности государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики

2019 - 2021

Применение в отношении гарантирующих поставщиков эталонного метода регулирования (процентов):

2019 г. - 100;

2020 г. - 100;

2021 г. - 100

Управление по регулированию тарифов области

2.13. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

2.13.1. Ежегодный анализ данных об объемах потребления электроэнергии потребителями субъекта

Необходимость уточнения данных об участниках рынка

2019 - 2021

Формирование данных о потреблении электроэнергии потребителями субъекта

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

2.14. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

2.14.1. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов

Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности.

Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках

2019 - 2021

Организация системы государственного транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям.

Обеспечение населения

качественными транспортными услугами

Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию)

2.14.2. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая:

сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан,

в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров;

электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

осуществление функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках

Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности.

Низкий уровень транспортной дисциплины

2019 - 2021

Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке, в том числе льготников.

Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением.

Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках.

Возможность установления гибкой тарифной политики

Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию)

2.14.3. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе путем: предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе;

предоставления поручительства в банках при оформлении сделок на приобретение подвижного состава;

возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка

Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок.

Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений

2019 - 2021

Повышение привлекательности рынка.

Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги

Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию)

2.14.4. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/конкурсной документации.

В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке

Низкий уровень транспортной дисциплины

2019 - 2021

Утверждение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам - 1 документ, 2019 г.

Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения

Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию)

2.14.5. Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров

Недобросовестная конкуренция на рынке

2019 - 2021

Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке.

Отчет в управление автомобильных дорог и транспорта области

ОМСУ (по согласованию); управление автомобильных дорог и транспорта области

2.15. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

2.15.1. Создание условий, обеспечивающих недискриминационный доступ транспортных организаций к осуществлению деятельности, за счет:

совершенствования отраслевых нормативно-правовых актов, регулирующих допуск участников на рынок;

размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке

Необходимость создания единого порядка организации и проведения открытых конкурсов, аукционов на право выполнения работ по перевозке пассажиров.

Низкая степень открытости, прозрачности информации об отборах, обеспечивающих развитие конкуренции в целях выбора лучших условий осуществления деятельности

2019 - 2021

Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом.

Рост количества участников отборов, конкурирующих за право работы лучшими условиями выполнения перевозок.

Повышение качества услуг, оказываемых населению

Управление автомобильных дорог и транспорта области;

администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию)

2.15.2. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов

Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности. Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках

2019 - 2021

Организация системы государственного транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям. Обеспечение населения качественными транспортными услугами

Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов

     (по согласованию)

2.15.3. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая:

сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан, в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров;

электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

осуществление функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках

Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности.

Низкий уровень транспортной дисциплины

2019 - 2021

Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке.

Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением.

Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках.

Возможность установления гибкой тарифной политики

Управление автомобильных дорог и транспорта области;

администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов

     (по согласованию)

2.15.4. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе за счет:

предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе;

предоставления поручительства в банках при оформлении сделок на приобретение подвижного состава;

возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка

Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок.

Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений

2019 - 2021

Повышение привлекательности рынка.

Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги

Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов

     (по согласованию)

2.15.5. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/конкурсной документации.

В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке

Низкий уровень транспортной дисциплины

2019 - 2021

Утверждение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Тамбовской области по нерегулируемым тарифам - 1 документ, 2019 г.

Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения

Управление автомобильных дорог и транспорта области;

администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов

     (по согласованию)

2.15.6. Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без прохождения конкурсных отборов в установленном законодательством порядке

Недобросовестная конкуренция на рынке

2019 - 2021

Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке (единиц):

2019 г. - не менее 1;

2020 г. - не менее 1;

2021 г. - не менее 1

Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов

     (по согласованию)

2.16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации

2.16.1. Участие в деятельности межведомственной рабочей группы по пресечению фактов незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем (в режиме такси)

Факты недобросовестной конкуренции в сфере перевозок легковым такси (нелегальный извоз).

"Серая" занятость

2019 - 2021

Снижение количества граждан, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.

Проведение не менее 50 рейдовых мероприятий ежегодно

Управление автомобильных дорог и транспорта области

2.17. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

2.17.1. Проведение органами местного самоуправления области мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств

Фактическое количество действующих организаций, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств, не соответствует официальным данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и данным Тамбовстата. Данное несоответствие влияет на недостоверность (уменьшение) показателя оборота на рынке ремонта автотранспортных средств, предоставляемых субъектами в органы статистики.

На рынке имеет место наличие "серых" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения

2019 - 2021

Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне.

Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке.

Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей

ОМСУ (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию);

управление по развитию промышленности и торговли области

2.17.2. Создание специализированной страницы на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет", содержащей актуальную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств

Отсутствует достоверная информация о количестве действующих организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств

2019 - 2021

Доступность в каждом муниципальном образовании электронного информационного ресурса в сети "Интернет" о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке ремонта автотранспортных средств

ОМСУ (по согласованию);

управление по развитию промышленности и торговли области

2.18. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа

к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2.18.1. Определение перечня требований к объектам капитального строительства для размещения объектов, сооружений и средств связи

Определение предъявляемых требований участниками рынка к объектам капитального строения для размещения объектов, сооружений и средств связи

2020

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление градостроительства и архитектуры области

2.18.2. Формирование и утверждение перечня объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации/

муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи

Определение перечня объектов государственной собственности области/ муниципальной собственности для возможного размещения объектов, сооружений и средств связи

2020

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; ОМСУ (по согласованию)

2.18.3. Разработка и утверждение положения о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации/муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи, закрепить в нем порядок ценообразования и сроки предоставления, а также разработка и утверждение методических рекомендаций по установлению арендной платы (платы за размещение) с учетом экономически обоснованных тарифов, возможность осуществления операторами связи технического обслуживания и модернизации объектов, сооружений и средств связи

Определение порядка предоставления имущества, находящегося в государственной собственности области/ муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи

2020 - 2021

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области;

комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ (по согласованию)

2.18.4. Разработка и утверждение перечня оснований для отказа в предоставлении объектов в аренду (пользование)

Операторы связи имеют затруднения при получении доступа к объектам инфраструктуры

2020 - 2021

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры

Управление информационных технологий,

связи и документооборота администрации области; комитет по управлению имуществом области;

ОМСУ

     (по согласованию)

2.18.5. Разместить в открытом доступе перечень объектов государственной и/или муниципальной собственности для строительства сетей и сооружений связи

Обеспечение открытости информации о государственной и/или муниципальной собственности для размещения и

строительства сетей и сооружений связи и информированности заинтересованных участников рынка

2019 - 2020

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

2.18.6. Недопущение высоких коэффициентов в отношении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, для размещения объектов и сооружений связи

Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства объектов и сооружений связи

2020

Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры.

Направление отчетной информации в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области;

ОМСУ (по согласованию)

2.19. Рынок жилищного строительства

2.19.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства

В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке жилищного строительства в натуральном выражении (квадратных метров общей площади жилых помещений) составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%)

2019 - 2021

Доля организаций частной собственности на рынке жилищного строительства будет составлять не менее 80%

Управление градостроительства и архитектуры области

2.19.2. Обеспечение опубликования и актуализации на сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по обеспечению той или иной территории объектами инфраструктуры

Недостаточная информированность граждан и юридических лиц об актуальных проектах по созданию объектов инфраструктуры

2019 - 2021

Повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данном направлении, обеспечение свободного доступа к актуальной информации по наличию или планированию к возведению на территории объектов инфраструктуры

ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области

2.19.3. Организация контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство

Недостаточный уровень контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство

2019 - 2021

Повышение уровня контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство

ОМСУ (по согласованию); комитет по управлению имуществом области

2.19.4. Приватизация предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства

Недостаточная конкуренция на рынке жилищного строительства

2019 - 2021

Сокращение доли государственного участия в сфере жилищного строительства

ОМСУ (по согласованию); комитет по управлению имуществом области

2.20. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

2.20.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, в стоимостном выражении общего объема выручки составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%)

2019 - 2021

Доля организаций частной формы собственности на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства будет составлять не менее 80%

Управление градостроительства и архитектуры области

2.20.2. Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов указанного анализа при формировании документации на проведение закупок

Нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчиками. Срыв сроков проведения закупок и строительства

2019 - 2021

Снижение числа нарушений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства. Оптимизация и ускорение проведения закупок для государственных и муниципальных нужд

Комитет государственного заказа области; государственные и муниципальные заказчики области

2.20.3. Обеспечение опубликования и актуализации на сайтах уполномоченного органа субъекта и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного

плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Недостаточная информированность граждан и юридических лиц о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

2019 - 2021

Повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке

Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию)

2.20.4. Обеспечение доли предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в объеме не менее 60% от общего количества выданных ГПЗУ в электронном виде

Недоступность отдельных услуг в сфере строительства для предоставления их в электронном виде, дополнительные временные затраты на личную явку в уполномоченный орган для заполнения заявления и предоставления необходимых документов

2021

Упрощение процедуры получения услуги, сокращение сроков получения разрешения на строительство

ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области

2.20.5. Обеспечение доли предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство в объеме не менее 60% от общего количества выданных разрешений в электронном виде

Недоступность отдельных услуг в сфере строительства для предоставления их в электронном виде, дополнительные временные затраты на личную явку в уполномоченный орган для заполнения заявления и предоставления необходимых документов

2021

Упрощение процедуры получения услуги, сокращение сроков получения разрешения на строительство

Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию)

2.21. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

2.21.1. Недопущение "искусственного" укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности

Ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе.

Неэффективное и несвоевременное расходование бюджетных средств

2019 - 2021

Расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам.

Сокращение доли несостоявшихся закупок в области дорожного хозяйства.

Обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности

Управление автомобильных дорог и транспорта области;

Тамбовское областное государственное казенное учреждение (далее - ТОГКУ) "Тамбовавтодор" (по согласованию), ОМСУ - муниципальные заказчики (по согласованию)

2.22. Рынок архитектурно-строительного проектирования

2.22.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в архитектурно-строительном проектировании

В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке архитектурно-строительного проектирования в стоимостном выражении общего объема выручки составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%)

Ежегодно

Доля организаций частной собственности на рынке архитектурно-строительного проектирования будет составлять не менее 80%

Управление градостроительства и архитектуры области

2.23. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов

2.23.1. Предоставление консультативной помощи организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов

Повышение информационной доступности и уровня информированности хозяйствующих субъектов

2019 - 2021

Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную

деятельность на рынке

Управление ветеринарии области

2.23.2. Размещение в открытом доступе информации о всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги в указанной сфере

Доступность информации о количестве независимых лабораторий Федеральной службы по аккредитации

2019 - 2021

Информированность потребителей услуг о всех частных организациях, осуществляющих деятельность на данном рынке

Управление ветеринарии области

2.24. Рынок племенного животноводства

2.24.1. Включение в программы государственной поддержки, финансируемые из регионального бюджета, направление развития племенного животноводства

Снижение заинтересованности хозяйствующих субъектов в сохранении племенной базы и увеличении поголовья, образование новых племенных хозяйств

2019 - 2021

Численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы

     (тыс. условных голов):

2019 г. - 6,47;

2020 г. - 7,04;

2021 г. - 5,47

Управление сельского хозяйства области

2.24.2. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных

Снижение спроса хозяйствующих субъектов на племенную продукцию

2019 - 2021

Увеличение объема продаж на рынке племенной продукции (условных голов):

2019 г. - 390;

2020 г. - 463;

2021 г. - 400

Управление сельского хозяйства области

2.24.3 Размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям

Низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на поддержку племенного животноводства

2019 - 2021

Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении условий и форм (образцов) документов на предоставление субсидий.

Документы постоянно находятся в открытом доступе на сайте управления сельского хозяйства области и актуализируются по мере необходимости

Управление сельского хозяйства области

2.25. Рынок семеноводства

2.25.1. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение элитных семян

Снижение спроса хозяйствующих субъектов на элитную семеноводческую продукцию

2019 - 2021

Увеличение прибыли семеноводческих предприятий путем увеличения объема продаж элитных семян на рынке семеноводства (тыс.руб.):

2019 г. - 75,7;

2020 г. - 191,4;

2021 г. - 90,0

Управление сельского хозяйства области

2.25.2. Размещение в открытом доступе информации, содержащей, в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на покупку элитных семян, увеличение спроса на элитные семена

2019 - 2021

Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставление субсидий.

Документы постоянно находятся в открытом доступе на сайте управления сельского хозяйства области и актуализируются по мере необходимости

Управление сельского хозяйства области

2.26. Рынок товарной аквакультуры

2.26.1. Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя, путем оказания содействия в развитии ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли

Снижение спроса населения на рыбную продукцию местного производства

2019 - 2021

Расширение рынка сбыта продукции, развитие торговли рыбной продукцией (тонн):

2019 г. - 454;

2020 г. - 494;

2021 г. - 494

Управление сельского хозяйства области

2.26.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие товарной аквакультуры

Снижение заинтересованности хозяйствующих субъектов в развитии производства товарной аквакультуры

2019 - 2021

Производство (выращивание) продукции товарной аквакультуры (установка закрытого водоснабжения) (тонн):

2019 г. - 154;

2020 г. - 204;

2021 г. - 204

Управление сельского хозяйства области

2.27. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

2.27.1. Упрощение процедуры по предоставлению права пользования недрами в целях снижения финансовых и временных затрат со стороны заявителя и упрощение выхода на рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения путем совершенствования нормативной правовой базы в части порядка лицензирования и сокращения сроков оформления документов и предоставления государственной услуги

Срок и документы для оформления лицензии на право пользования участками недр местного значения

2020 - 2021

Снижение административных барьеров

Управление по охране окружающей среды и природопользованию области

2.27.2. Размещение сведений об участках недр распределенного и нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых

Взимание платы за предоставление сведений об участках недр территориальным фондом геологической информации

2020

Снижение финансовой нагрузки

Управление по охране окружающей среды и природопользованию области

2.27.3. Обеспечение опубликования на сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru) информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме

Низкая активность предприятий при проведении аукционов

2019 - 2021

Повышение развития конкуренции

Управление по охране окружающей среды и природопользованию области

2.28. Рынок нефтепродуктов

2.28.1. Проведение мероприятий по расширению потребления компримированного природного газа на автомобильном транспорте в соответствии с подпрограммой "Расширение газомоторного топлива" Государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области"

Увеличение числа автотранспортных средств ухудшает экологическую ситуацию, рост цен на нефть и нефтепродукты способствует переходу владельцев транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, в частности природного газа

2019 - 2021

Формирование современного экологичного и энергоэффективного сегмента транспортного комплекса, способного более полно удовлетворять потребности населения.

Развитие конкурентной среды на рынке нефтепродуктов области.

Сокращение владельцами транспорта расходов на топливо

Управление автомобильных дорог и транспорта области

2.29. Рынок легкой промышленности

2.29.1. Содействие предприятиям легкой промышленности в продвижении выпускаемой продукции

Расширение рынка сбыта

2019 - 2021

Увеличение объемов производства, расширение рынка сбыта

Управление по развитию промышленности и торговли области

2.29.2. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества

Недостаточная осведомленность населения о производителях легкой промышленности и выпускаемой продукции.

Поиск источника сбыта продукции, выход на новый уровень рынка

2019 - 2021

Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации

Управление по развитию промышленности и торговли области

2.30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

2.30.1. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества

Недостаточная осведомленность населения о производителях данного рынка и выпускаемой продукции.

Поиск источника сбыта продукции, увеличение объемов производства, выход на новый уровень соответствующего рынка

2019 - 2021

Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации

Управление по развитию промышленности и торговли области

2.30.2. Взаимодействие с Минпромторгом России и торговыми представительствами в иностранных государствах

Недостаточный объем поставок в страны дальнего и ближнего зарубежья

2019 - 2021

Увеличение объема экспортных поставок

Управление по развитию промышленности и торговли области

2.30.3. Создание на официальном сайте управления лесами области специализированного раздела в сети "Интернет", содержащего актуальную информацию о биржевой торговле и биржах, осуществляющих торговлю лесом

Развитие биржевой торговли лесом, поиск источника сбыта

2020

Создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет" по развитию биржевой торговли

Управление лесами области

2.31. Рынок производства кирпича

2.31.1. Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства

Актуализация информации об объектах строительства в регионе

2019 - 2021

Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства

Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию)

2.32. Рынок производства бетона

2.32.1. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества

Недостаточная осведомленность населения о производителях данного рынка и выпускаемой продукции.

Поиск источника сбыта продукции, увеличение объемов производства, выход на новый уровень рынка

2019 - 2021

Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации

Управление по развитию промышленности и торговли области

2.32.2. Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства

Актуализация информации об объектах строительства в регионе

2019 - 2021

Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства

Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию)

2.33. Рынок услуг в сфере наружной рекламы

2.33.1. Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций

Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы

2021

Возможность осуществления контроля

ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области

2.33.2. Недопущение установки и эксплуатации рекламных конструкций (с разрешением на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования), не включенных в схему размещения рекламных конструкций муниципального образования, актуализация схем размещения рекламных конструкций

Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы

2021

Открытый доступ для хозяйствующих субъектов

ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области

2.33.3. Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций

Ограничение конкуренции при проведении торгов

2021

Повышение конкуренции и качества услуг

ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области

Дополнительные рынки для развития конкуренции в области

2.34. Рынок услуг дошкольного образования

2.34.1. Организация субсидирования частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования

Данная мера поддерживает негосударственный сектор дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании" и позволяет снизить фактический размер родительской платы в частных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей за счет компенсации расходов последних, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования

2019 - 2021

Родителям обеспечена возможность выбора получения услуг дошкольного образования как в государственных и муниципальных, так и в частных образовательных организациях.

В 2020 году реализованы мероприятия по созданию 16 мест в рамках проекта "Содействие занятости женщин". Издание соответствующего нормативно-правового акта

Управление образования и науки области

2.34.2. Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также мест в группах кратковременного пребывания детей

Рынок услуг дошкольного образования слабо развит в области, менее 1% детей получают дошкольное образование в негосударственном секторе. С целью расширения рынка услуг необходимо в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в 2020 г. созданы дополнительные места в негосударственном секторе дошкольного образования за счет средств субсидии из федерального бюджета (16 мест). За счет средств бюджета Тамбовской области осуществляется ежемесячная финансовая поддержка указанных дошкольных мест в размере 8,5 тыс. рублей на одного ребенка

2020 - 2021

Расширение возможностей для выхода на товарный рынок хозяйствующим субъектам частной формы собственности или расширения сферы их деятельности.

Издание соответствующего нормативно-правового акта

Управление образования и науки области

2.34.3. Формирование единого реестра помещений государственной и муниципальной собственности, которые могут быть использованы для открытия частных детских садов (дошкольных групп)

Для снижения расходов предпринимателей, желающих открыть частные детские сады, будет сформирован единый реестр помещений, которые могут быть предоставлены для организации деятельности

2019

Снижение расходов предпринимателей на создание частных детских садов

Управление образования и науки области

2.34.4. Организация обучения на базе "Института повышения квалификации работников образования" специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в негосударственном секторе дошкольного образования

С целью обучения специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных детских садов на базе Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" будут реализованы программы повышения квалификации

2020 - 2021

Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных детских садов

Управление образования и науки области

2.35. Рынок туристических услуг

2.35.1. Организация межведомственных семинаров, совещаний, рабочих встреч органов власти, учреждений культуры с участниками туристического бизнеса

Несоответствие цен на туристические услуги их качеству (связанно с недостаточным уровнем мер поддержки участникам туристического бизнеса)

2021

Увеличение числа мероприятий по продвижению туристического потенциала региона с участием субъектов туристской индустрии региона

Управление культуры и архивного дела области

2.35.2. Организация совместной с участниками туристического бизнеса работы по созданию качественного контента по продвижению туристического потенциала региона и его размещение на Национальном туристическом портале

Низкая осведомленность российских и иностранных потребителей о туристских возможностях Тамбовской области

2021

Увеличение числа объектов, услуг и сервисов туристской инфраструктуры Тамбовской области, представленных на Национальном туристическом портале

Управление культуры и архивного дела области

2.35.3. Организация участия и проведения мероприятий по продвижению туристического потенциала Тамбовской области

Низкая осведомленность российских и иностранных потребителей о туристских возможностях Тамбовской области

2021

Организация участия субъектов туристской индустрии региона в бизнес-миссиях и выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Отчет в уполномоченный орган

Управление культуры и архивного дела области

2.35.4. Оказание методической и консультативной помощи туроператорам

Недостаточное количество уникальных предложений для российских и иностранных туристов

2021

Создание новых туристических маршрутов

Управление культуры и архивного дела области

2.36. Рынок садоводства

2.36.1. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на закладку многолетних насаждений и уход за ними

Увеличение спроса хозяйствующих субъектов на закладку промышленных садов

2020 - 2021

Увеличение прибыли садоводческих предприятий путем снижения затрат на закладку и уход за садами

Управление сельского хозяйства области

2.36.2. Размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на закладку садов и уход за ними, увеличение спроса на ведение промышленного садоводства

2020 - 2021

Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставления субсидий

Управление сельского хозяйства области