Вступление в силу в 2011 году Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" стало значимым этапом реформирования системы обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС). Данный Федеральный закон ставит интересы застрахованных граждан в центр всей системы обязательного медицинского страхования, а также обеспечивает механизмы финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в рамках единой системы фондов обязательного медицинского страхования.
Работа по переходу на одноканальное финансирование медицинской помощи обеспечила аккумулирование всего объема средств на обязательное медицинское страхование в фондах обязательного медицинского страхования. При этом страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения рассчитываются по единому тарифу для работодателей и индивидуальных предпринимателей, установлены единые требования к определению размеров взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", предусматривающими централизованную аккумуляцию в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования всех страховых средств, собираемых на территориях субъектов Российской Федерации, с последующим их распределением между территориальными фондами обязательного медицинского страхования в форме субвенций.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)
Основным источником доходов бюджета являются межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предусмотренные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, рассчитываются и распределяются между субъектами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)
В доходах также прогнозируется поступление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации.
Расходы в основном осуществляются на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС по следующим отдельным направлениям расходов:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)
1) финансовое обеспечение организации ОМС лиц, которым полис обязательного медицинского страхования выдан на территории Чувашской Республики;
(пп. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)
2) финансовое обеспечение организации ОМС лиц, которым полис обязательного медицинского страхования выдан за пределами территории Чувашской Республики.
(пп. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)
В составе расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики формируется нормированный страховой запас.