Действующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Чувашской Республики на период до 2035 года (с изменениями на 29 января 2024 года)



I. Основные итоги исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, условия формирования бюджетного прогноза Чувашской Республики в текущем периоде


В Чувашской Республике на протяжении последних лет проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики.


Работа по укреплению налогового потенциала и увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики осуществлялась по следующим основным направлениям:


принятие мер, направленных на увеличение доходной базы консолидированного бюджета Чувашской Республики, уменьшение недоимки;


оптимизация региональных налоговых льгот, индексация действующих налоговых ставок.


В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Чувашской Республики выстроена система межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Чувашской Республики.


Проведена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, оптимизации уровня налогообложения бизнеса. Введены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода Чувашской Республики), в форме предоставления налоговых льгот.


Доходная база консолидированного бюджета Чувашской Республики стала более устойчивой в результате усиления влияния имущественных налогов на формирование доходов.


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Чувашской Республики проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. С 2013 года проводятся мероприятия по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, совершенствованию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем внедрения принципа адресности и нуждаемости, повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества.


Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности в социальных услугах и установить требования к объему и качеству социальных услуг.


Благодаря вышеуказанным мерам, направленным на совершенствование системы управления общественными финансами, повысилась обоснованность решений, принимаемых при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.


На постоянной основе реализуются мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений, повышению экономической самостоятельности муниципальных образований.


В Чувашской Республике сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая процесс управления государственным долгом Чувашской Республики, определены процедуры предоставления государственных гарантий Чувашской Республики.


В результате реализации вышеуказанных мер консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен в целом по доходам в объеме 94209,1 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 10,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 55225,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 19,9%. По итогам 2023 года объем доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составил 106514,3 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 67751,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 22,7%.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)