АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2020 года N 68


О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2535 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2022 годы"



Руководствуясь положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово"


1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2535 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2022 годы" (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Раздел 1 "Паспорт муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2022 годы" приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего на 2015 - 2022 годы - 61 076 312,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6 359 615,4 тыс. руб.;

2016 год - 7 066 182,8 тыс. руб.;

2017 год - 6 519 121,0 тыс. руб.;

2018 год - 7 487 604,7 тыс. руб.;

2019 год - 8 167 204,6 тыс. руб.;

2020 год - 8 537 366,3 тыс. руб.;

2021 год - 8 459 973,9 тыс. руб.;

2022 год - 8 479 244,1 тыс. руб.;

из них:

средства бюджета города Кемерово - 21 801 866,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2 384 577,3 тыс. руб.;

2016 год - 2 393 261,5 тыс. руб.;

2017 год - 2 511 090,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 844 321,6 тыс. руб.;

2019 год - 2 895 561,2 тыс. руб.;

2020 год - 2 975 987,6 тыс. руб.;

2021 год - 2 898 533,4 тыс. руб.;

2022 год - 2 898 533,4 тыс. руб.;

иные не запрещенные законодательством источники:

средства областного бюджета - 39 210 093,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 3 975 038,1 тыс. руб.;

2016 год - 4 672 921,3 тыс. руб.;

2017 год - 4 008 031,0 тыс. руб.;

2018 год - 4 632 747,3 тыс. руб.;

2019 год - 5 263 738,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 552 381,0 тыс. руб.;

2021 год - 5 552 340,5 тыс. руб.;

2022 год - 5 552 895,8 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 64 353,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год - 10 535,8 тыс. руб.;

2019 год - 7 905,4 тыс. руб.;

2020 год - 8 997,7 тыс. руб.;

2021 год - 9 100,0 тыс. руб.;

2022 год - 27 814,9 тыс. руб.

".


1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.3. Раздел 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению дополнить строкой следующего содержания: "мероприятие 1.18. Создание центров цифрового образования детей".


1.4. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.5. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31.12.2019.


3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В.Коваленко.



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение N 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 16 января 2020 г. N 68



2. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования


Стратегической целью муниципальной политики в сфере образования города Кемерово является обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для жителей города.


Муниципальная политика в области образования осуществляется в соответствии с приоритетным национальными проектами "Образование" и "Демография", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".


Анализ результатов реализации муниципальной политики в области образования позволяет за последние годы зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые задачи для решения на ближайшую перспективу.


Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг.


По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников города практически по всем предметам превышает среднероссийский и среднеобластной показатель. Доля выпускников, набравших от 80 до 100 баллов, составляет 59,5% в 2019 году.


Согласно ежегодному социологическому мониторинговому исследованию "Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования", проводимому департаментом образования и науки Кемеровской области и ГОУ ДПО (ПК) С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" удовлетворенность жителей города услугами общего образования в 2018 - 2019 годах составляет более 89%.


В городе функционирует система выявления и поддержки одаренных детей и подростков. Развивается олимпиадное, конкурсное и фестивальное движение, более 73,6% школьников ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня. 300 обучающихся за достижения в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня получают муниципальную стипендию.


Завершен переход общеобразовательных учреждений на профильное обучение.


Из 68 школ 5 (6 зданий), построенные за последние годы, функционируют по модели "цифровая школа".


Сохранены организации дополнительного образования и их видовое многообразие: центры, дома, дворцы, школы. Охват детей дополнительным образованием различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2019 году составил 96,8%.


В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Кемеровской области проводится реализация мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.


В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018 N 484-р в 2019 году в системе дополнительного образования Кемеровской области будет осуществляться внедрение нового организационно-экономического механизма - персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее по тексту - ПФДО).


Система ПФДО предполагает создание единой электронной базы учета детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, часть из которых сможет воспользоваться именным сертификатом персонифицированного финансирования при выборе и получении услуг дополнительного образования.


Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. На базе 12 общеобразовательных школ и школы психолого-педагогической поддержки N 100 организована работа по обучению 17 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. В рамках реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения в 17 общеобразовательных учреждениях созданы элементы "доступной" среды для детей-инвалидов.


Значительно улучшена материально-техническая база образовательных учреждений: приведены в соответствие с современными требованиями практически все школьные столовые, большие спортивные залы, половина актовых залов и санитарных комнат. Обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками на 01.12.2019 составляет 95%.


В образовательных учреждениях созданы условия, обеспечивающие их пожарную и антитеррористическую безопасность. Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: проводится работа по энергоаудиту образовательных учреждений, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих окон.


Все общеобразовательные учреждения имеют широкополосный высокоскоростной доступ к сети Интернет. 80% рабочих мест педагогов, работающих в условиях ФГОС начального общего образования, оборудованы персональными компьютерами с выходом в сеть Интернет.


Во всех школах ведутся электронные журналы и дневники. Во всех образовательных учреждениях функционируют сайты, используется электронный документооборот.


100% общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям.


Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Особое внимание при обеспечении летним отдыхом и трудоустройством уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 году различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачены 73,4% детей и подростков.


За последние годы удалось обеспечить достижение основных и дополнительных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".


Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в муниципальной системе образования существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.


Приоритетным направлением в муниципальной образовательной политике остается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольного и общего образования из-за сохраняющегося дефицита мест в дошкольных и школьных образовательных организациях в новых микрорайонах города.


Получили развитие вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, центры развития детей дошкольного образования, гувернерская служба, социально-игровые комнаты в общежитиях.


С учетом всех форм дошкольного образования в городе Кемерово в 2019 году 98,5% детей получили услуги дошкольного образования.


В соответствии с Указом Президента РФ Путина В.В. от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с 2014 года обеспечен 100% охват дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет. В настоящее время перед муниципалитетом стоит задача по обеспечению местами в муниципальных дошкольных учреждениях детей раннего возраста (1 - 3 лет). В 2019 году охват дошкольным образованием детей раннего возраста составил 43%.


На 2019 - 2020 год запланировано строительство девяти новых детских садов: N 158 (2 корпус) на 140 мест в ж.р. Ягуновский; ДОУ на 125 мест (2 корпус ДОУ N 241) в Заводском районе в микрорайоне ФПК; ДОУ на 130 мест (2 корпус) ДОУ N 8 в жилом комплексе "Северная звезда" в Рудничном районе; ДОУ (2 корпус) на 350 мест ДОУ N 231 в микрорайоне N 68 Ленинского района, 2 ДОУ на 200 мест в микрорайоне N 15а, N 7а в Центральном районе, ДОУ на 350 мест в ж.р. Лесная Поляна, ДОУ (2 корпус) ДОУ N 25 в Ленинском районе, ДОУ (2 корпус) ДОУ N 14 В Рудничном районе на 200 мест.


Для решения проблемы нехватки школьных мест в Рудничном районе ведется строительство пристройки на 300 мест к МБОУ "Лицей N 89". В ж.р. Лесная Поляна ведется строительство новой школы на 1050 мест (2 корпус МАОУ "СОШ N 85").


Другим приоритетным направлением является повышение качества результатов образования на всех уровнях, выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов образовательных организаций.


Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов.


Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на них систем оплаты труда и аттестации.


Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей в научную и инновационную деятельность.


В соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования формируются цели и задачи муниципальной программы, планируются мероприятия и формируются подпрограммы.



Приложение N 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 16 января 2020 г. N 68



4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы



4.1. I этап на 2015 - 2019 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»