Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 758


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.08.2017 N 457 "О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 04.05.2022 N 275.
____________________________________________________________________



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.08.2017 N 457 "О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2017 N 586, от 22.03.2019 N 189) следующие изменения:


1.1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 после слов "власти Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Органам исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):


2.1. Организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным настоящим постановлением.


2.2. В срок до 31.01.2020 утвердить и направить в департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.


2.3. В срок до 10.01.2020 утвердить ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности.".


1.3. Пункт 4 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.4. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.



И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 декабря 2019 г. N 758



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, механизмы контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от достижения показателей сотрудниками органов государственного контроля (надзора).


1.2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.



2. Основные понятия


Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);


эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);


ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;


индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.



3. Задачи разработки и внедрения системы оценки


Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:


выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);


формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.



4. Показатели результативности и эффективности


4.1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа государственного контроля (надзора) реализуется на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере деятельности и с учетом стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13.02.2018 N 1.


4.2. Перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), для каждого вида контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в соответствии со структурой, предусмотренной приложением N 2 к указанному распоряжению Правительства Российской Федерации.


4.3. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят:


из группы ключевых показателей контрольно-надзорной деятельности (группа А);


из групп индикативных показателей контрольно-надзорной деятельности (группа Б и группа В).


Ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности (далее - ключевые показатели) устанавливаются на основе перечня ключевых показателей, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Порядку.


Индикативные показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются на основе типового перечня ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.


4.4. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы А и показателей групп Б и В.


4.5. Показатели группы А являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


4.6. Показатели группы Б являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


4.7. Показатели группы В являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы В подразделяются на следующие подгруппы:


В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


В.4 - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»