Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2020 года N 27-пп


О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 30 сентября 2021 года N 751-пп

____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "О государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2021 годы" следующие изменения:


1.1. В наименовании слова "на 2014-2021 годы" исключить.


1.2. В пункте 1 слова "на 2014-2021 годы" исключить.


1.3. В государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2021 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- в наименовании слова "на 2014-2021 годы" исключить.


- паспорт государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014-2021 годы" изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"


Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения Магаданской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами; развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; развитие информатизации отрасли здравоохранения Магаданской области; совершенствование системы территориального планирования Магаданской области в сфере здравоохранения

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

министерство образования и молодежной политики Магаданской области; министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области; государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области; социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию); организации социальной поддержки и социального обслуживания населения

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования Магаданской области" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма 11 "Создание условий для реализации государственной программы" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи";

Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка";

Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

Подпрограмма "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям";

Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы";

Подпрограмма "Развитие скорой медицинской помощи"

Целевые показатели государственной программы

смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); распространенность потребления табака среди взрослого населения; распространенность потребления табака среди детей и подростков; количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез"; обеспеченность врачами; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; ожидаемая продолжительность жизни при рождении; число круглосуточных коек; число коек дневного стационара, в том числе в амбулаториях и поликлиниках; число дней занятости коек в году; доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях, смертность населения трудоспособного возраста, обеспеченность средним медицинским персоналом суммарный коэффициент рождаемости.

Целевые показатели государственной программы, характеризующие структурные преобразования системы оказания медицинской помощи: доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий); доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий, число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно; число граждан, прошедших профилактические осмотры; количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; доля записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи; доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями; доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); доля впервые в жизни установленных хронических заболеваний (ХНИЗ), выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре у взрослого населения, от общего числа ХНИЗ с впервые установленным диагнозом; охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2022 годы:

I этап - 2014-2015 годы;

II этап - 2016-2022 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 53 200 482,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 021 239,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 568 219,2 тыс. рублей;

2016 год - 5 978 583,4 тыс. рублей;

2017 год - 5 669 622,5 тыс. рублей;

2018 год - 7 660 964,3 тыс. рублей;

2019 год - 5 799 106,1 тыс. рублей;

2020 год - 5 173 768,6 тыс. рублей;

2021 год - 5 031 177,1 тыс. рублей;

2022 год - 7 297 802,4 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 853 414,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 675 894,0 тыс. рублей;

2015 год - 449 022,6 тыс. рублей;

2016 год - 794 597,2 тыс. рублей;

2017 год - 178 152,8 тыс. рублей;

2018 год - 316 661,4 тыс. рублей;

2019 год - 383 675,0 тыс. рублей;

2020 год - 465 446,2 тыс. рублей;

2021 год - 261 069,3 тыс. рублей;

2022 год - 412 199,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного бюджета - 50 604 708,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4 310 345,0 тыс. рублей;

2015 год - 5 059 196,6 тыс. рублей;

2016 год - 5 183 986,2 тыс. рублей;

2017 год - 5 491 469,7 тыс. рублей;

2018 год - 7 344 302,9 тыс. рублей;

2019 год - 5 415 431,1 тыс. рублей;

2020 год - 4 708 322,4 тыс. рублей;

2021 год - 4 770 107,8 тыс. рублей;

2022 год - 6 885 603,4 тыс. рублей,

в том числе за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - 75 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 35 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 40 000,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств юридических лиц по предварительной оценке - 20 000,0 тыс. рублей в 2015 году

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

в результате реализации государственной программы ожидается: снижение смертности населения от всех причин до 11,0 на 1000 населения; отсутствие материнской смертности; снижение младенческой смертности до 5,0 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 554,9 на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 7,1 на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 14,1 литров на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,4%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 33,2%; снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" до 37,3 на 100 тыс. населения; увеличение показателя обеспеченности врачами до 53,1 на 10 тыс. населения; увеличение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1/2,9 до 1/3,0; достижение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в регионе; достижение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; достижение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,5 лет; уменьшение числа круглосуточных коек до 1580; уменьшение числа коек дневного стационара до 370; увеличение числа дней занятости койки до 333 дней в году; увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях; уменьшение смертности населения трудоспособного возраста до 500 на 100 тыс. населения; повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 158,3 на 10 тыс. населения, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,79; уменьшение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях до уровня 29% от всех расходов на программу государственных гарантий; увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме до 2,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров до уровня 8,1% от всех расходов на программу государственных гарантий; достижение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях до уровня 55,7% от всех расходов на программу государственных гарантий, будет ликвидировано число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличится доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно до 44,2%; увеличится число граждан, прошедших профилактические осмотры до 55 тыс. человек; количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" достигнет 6; доля записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи увеличится до 67,5%; доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями уменьшится до 55,9%, доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) увеличится до 87,1%

";


- паспорт подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2016-2021 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"


Наименование подпрограммы

подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - Подпрограмма)

Цели подпрограммы

стабилизация и улучшение здоровья, увеличение продолжительности активной жизни, снижение смертности населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Развитие первичной медико-санитарной помощи и повышение обеспеченности населения Магаданской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Задачи подпрограммы

развитие системы медицинской профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Магаданской области, в том числе, снижение распространенности наиболее значимых факторов риска; создание системы межведомственного и многоуровневого сотрудничества и партнерства для реализации формирования здорового образа жизни; снижение распространенности факторов риска основных неинфекционных заболеваний (курения, высокого уровня артериального давления, нерационального питания, включая злоупотребление алкоголем, низкой физической активности); создание эффективной системы пропаганды принципов здорового образа жизни, направленной на повышение информированности населения о факторах риска здоровью и создание мотивации ведения здорового образа жизни; развитие системы профилактики в деятельности органов и организаций, ответственных за сохранение и укрепление здоровья населения, путем разработки и внедрения современных технологий в профилактику неинфекционных заболеваний. Повышение квалификации медицинских работников, создание системы непрерывного образования медицинских и немедицинских кадров в области здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний (далее - НИЗ); формирование в регионе эффективной инфраструктуры для охраны здоровья, санитарного просвещения, популяризации здорового образа жизни, включая формирование системы динамического наблюдения и контроля за уровнем распространенности поведенческих факторов риска НИЗ (эпидемиологического мониторинга); снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха); снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами B и C; совершенствование структуры первичной медико-санитарной помощи; проведение диспансерных осмотров взрослого и детского населения; организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; обеспечение повышения уровня удовлетворенного спроса населения на лекарственные препараты и медицинские изделия

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Участники подпрограммы

министерство труда и социальной политики Магаданской области, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, социально ориентированные некоммерческие организации

Целевые показатели Подпрограммы

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения; распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст.; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; заболеваемость дифтерией; заболеваемость корью; заболеваемость краснухой; заболеваемость эпидемическим паротитом; заболеваемость острым вирусным гепатитом B; охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B декретированные сроки; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов); удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числе лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей); число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно; число граждан, прошедших профилактические осмотры; количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; доля записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи; доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями; доля медицинских организаций, оказывающих в рамках ОМС первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); доля впервые в жизни установленных хронических заболеваний (ХНИЗ), выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре у взрослого населения, от общего числа ХНИЗ с впервые установленным диагнозом; число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации; охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2022 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 487 301,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 278 864,3 тыс. рублей;

2017 год - 282 552,6 тыс. рублей;

2018 год - 292 900,9 тыс. рублей;

2019 год - 432 734,8 тыс. рублей;

2020 год - 372 904,1 тыс. рублей;

2021 год - 371 319,4 тыс. рублей;

2022 год - 456 025,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета -

857 772,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 61 702,6 тыс. рублей;

2017 год - 56 560,4 тыс. рублей;

2018 год - 61 426,4 тыс. рублей;

2019 год - 174 790,4 тыс. рублей;

2020 год - 134 913,7 тыс. рублей;

2021 год - 133 210,2 тыс. рублей;

2022 год - 235 169,1 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного бюджета - 1 629 528,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 217 161,7 тыс. рублей;

2017 год - 225 992,2 тыс. рублей;

2018 год - 231 474,5 тыс. рублей;

2019 год - 257 944,4 тыс. рублей;

2020 год - 237 990,4 тыс. рублей;

2021 год - 238 109,2 тыс. рублей;

2022 год - 220 855,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

снижение количества лиц, употребляющих табак, злоупотребляющих алкоголем, потребляющих наркотики; увеличение количества лиц, получивших лечение на ранних стадиях развития заболевания; осуществление иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и лиц, старше трудоспособного возраста из групп риска против пневмококковой инфекции; стабилизация эпидемического процесса по ВИЧ-инфекции; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B; предотвращение заболеваемости дифтерией, сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи полиомиелита; обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки; стабилизация заболеваемости ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами B и C; модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационар-замещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой помощи; наиболее полное удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; улучшение качества жизни населения, страдающего сахарным диабетом, отсутствие населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; увеличение доли застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно; увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", увеличение доли записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи; уменьшение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями; увеличение доля впервые в жизни установленных хронических заболеваний (ХНИЗ), выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре у взрослого населения, от общего числа ХНИЗ с впервые установленным диагнозом; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции

";


- паспорт подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" на 2016-2021 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи"


Наименование подпрограммы

подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" (далее - Подпрограмма)

Цели подпрограммы

снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от туберкулеза, инфекционных, сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами B и C; повышение доступности и мотивации на лечение и реабилитацию больных наркологическими заболеваниями; удовлетворение прав больных на получение высококвалифицированной, качественной и доступной психиатрической помощи, улучшение диагностических и лечебно-реабилитационных возможностей психиатрических учреждений; повышение уровня активной выявляемости онкозаболеваний на профосмотрах, снижение летальности онкологических больных; сокращение числа погибших в ДТП; повышение доступности и сокращение сроков направления на высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь; повышение качества трансфузиологической помощи пациентам, удовлетворение потребностей медицинских организаций в качественных и безопасных компонентах крови

Задачи подпрограммы

стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; повышение качества медицинской помощи больным алкогольной зависимостью и наркоманией; оснащение учреждений, оказывающих медицинскую помощь наркологическим больным современным высокотехнологичным оборудованием; обеспечение ранней диагностики алкогольной и наркотической зависимости; разработка стратегии организации и развития психиатрической помощи в Магаданской области включающая проведение плановой децентрализации стационарной и внебольничной психиатрической помощи в регионе; расширение сети амбулаторного звена психиатрической помощи за счет увеличения дневных стационаров и кабинетов; максимально приближенных к населению; комплексный подход к лечению и реабилитации психических расстройств - ведение пациента полипрофессиональной бригадой, внебольничная реабилитация в обществе, психосоциальная работа в амбулаторных условиях; укрепление материально-технической базы онкологического диспансера, улучшение профилактики заболеваемости новообразованиями; повышение качества и доступности медицинской помощи больным в онкологическом диспансере; внедрение и развитие инновационных технологий в диагностике и в лечении онкологических больных; профилактика нарушений правил дорожного движения и ДТП, информационная работа с населением; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; оснащение медицинских организаций оборудованием согласно порядкам оказания помощи; повышение доступности пациентам высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи; совершенствование структуры и качества функционирования службы крови Магаданской области: обеспечение функционирования вирусобезопасных технологий при заготовке, переработке и хранению донорской крови; совершенствование методик обследования доноров и повышение его качества; реорганизация рентгенохирургической службы сосудистого центра, улучшение его материально-технического обеспечения, обучение сотрудников сосудистого центра по специальностям, связанным с рентгенхирургией, обеспечение диагностики и лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с общепринятыми в мировой практике стандартами; развертывание паллиативных коек для оказания медицинской помощи больным, нуждающимся в симптоматическом лечении и уходе

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Участники подпрограммы

государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Целевые показатели Подпрограммы

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете; ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Магаданской области; уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; смертность от ишемической болезни сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; доля станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от инфаркта миокарда; смертность от острого нарушения мозгового кровообращения; больничная летальность от инфаркта миокарда; больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения; доля проведенной тромболитической терапии, оказанной пациентам с ишемическим инсультом, госпитализированным в первые 6 часов от начала заболевания; отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром; количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; распространенность онкологических заболеваний (сумма вновь заболевших и состоящих на учете)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2022 годы.

Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 362 698,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 170 387,4 тыс. рублей;

2017 год - 149 470,5 тыс. рублей;

2018 год - 228 369,1 тыс. рублей;

2019 год - 181 547,1 тыс. рублей;

2020 год - 239 759,5 тыс. рублей;

2021 год - 175 556,2 тыс. рублей;

2022 год - 217 608,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 406 143,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 25 297,2 тыс. рублей;

2017 год - 4 845,2 тыс. рублей;

2018 год - 15 060,0 тыс. рублей;

2019 год - 79 851,0 тыс. рублей;

2020 год - 125 516,1 тыс. рублей;

2021 год - 61 312,8 тыс. рублей;

2022 год - 94 261,5 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного бюджета - 956 554,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 145 090,2 тыс. рублей;

2017 год - 144 625,3 тыс. рублей;

2018 год - 213 309,1 тыс. рублей;

2019 год - 101 696,1 тыс. рублей;

2020 год - 114 243,4 тыс. рублей;

2021 год - 114 243,4 тыс. рублей;

2022 год - 123 347,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

снижение смертности от туберкулеза; снижение смертности и инвалидизации по причине ВИЧ-инфекции; увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных; увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Магаданской области; увеличение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; повышение качества оказания медицинской помощи, профилактики и реабилитации больным наркотической зависимостью; формирование многоуровневой системы оказания наркологической помощи; увеличение сроков ремиссии; снижение показателя общей заболеваемости наркологическими расстройствами; улучшение качества и увеличение продолжительности жизни наркологических больных; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар; снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями, снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; повышение доступности, качества и эффективности скорой медицинской помощи; снижение показателя смертности в результате ДТП, снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; увеличение доступности высокотехнологичной медицинской помощи; обеспечение современного уровня качества и безопасности донорской крови и ее компонентов; обеспечение доступности высокотехнологичных методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний населению Магаданской области, внедрение современных технологий в работу рентгенохирургической службы, снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от инфаркта миокарда; снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения; увеличение доли проведенной тромболитической терапии, оказанной пациентам с ишемическим инсультом, госпитализированным в первые 6 часов от начала заболевания; увеличение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; увеличение распространенности онкологических заболеваний (сумма вновь заболевших и состоящих на учете)

";


- паспорт подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" на 2016-2021 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Охрана здоровья матери и ребенка"


Наименование подпрограммы

подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - Подпрограмма)

Цели подпрограммы

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; улучшение состояния здоровья детей и матерей; снижение материнской, младенческой и детской смертности; снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку

Задачи подпрограммы

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной и фетальной хирургии; снижение уровня первичной инвалидности детей; профилактика и снижение количества абортов; увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать-дитя" в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Участники подпрограммы

государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, социально ориентированные некоммерческие организации

Целевые показатели подпрограммы

доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; охват неонатальным скринингом; охват аудиологическим скринингом; показатель ранней неонатальной смертности; смертность детей 0-17 лет; доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах; выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре; больничная летальность детей; первичная инвалидность у детей; результативность мероприятий по профилактике абортов; охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2022 годы.

Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 127 977,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2016 год - 24 444,9 тыс. рублей;

2017 год - 21 003,5 тыс. рублей;

2018 год - 17 589,6 тыс. рублей;

2019 год - 14 933,0 тыс. рублей;

2020 год - 16 634,9 тыс. рублей;

2021 год - 16 634,9 тыс. рублей;

2022 год - 16 736,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка; увеличение доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных; увеличение доли новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных; снижение ранней неонатальной смертности; снижение смертности детей 0-17 лет; увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах; увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре; снижение больничной летальности детей; снижение первичной инвалидности у детей; увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности; сохранение охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами на уровне 100%

";


- паспорт подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" на 2016-2021 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"


Наименование подпрограммы

подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (далее - Подпрограмма)

Цели подпрограммы

обеспечение доступности и повышение качества медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи; снижение показателя смертности и уровня взрослой и детской инвалидизации; увеличение продолжительности активного периода жизни населения

Задачи подпрограммы

внедрение организационной модели медицинской реабилитации на территории области; развитие инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации, в том числе санаторно-курортных; развитие стационарозамещающих форм медицинской реабилитации

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Участники подпрограммы

государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Целевые показатели подпрограммы

охват санаторно-курортным лечением пациентов, в том числе детей; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов, в том числе детей; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2022 годы.

Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5 235,4 тыс. рублей тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 871,2 тыс. рублей;

2021 год - 1 871,2 тыс. рублей;

2022 год - 1 493,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение показателей смертности населения; снижение госпитальной летальности; уменьшение количества больных, зависимых от посторонней помощи; увеличение доступности санаторно-курортного лечения для пациентов; увеличение доли пациентов, охваченных реабилитационной медицинской помощью; увеличение доли детей, детей-инвалидов от числа нуждающихся, охваченных реабилитационной медицинской помощью

";


- паспорт подпрограммы "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям" на 2016-2021 годы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям"


Наименование подпрограммы

подпрограмма "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям" (далее - Подпрограмма)

Цели подпрограммы

развитие службы оказания паллиативной медицинской помощи

Задачи подпрограммы

открытие и обеспечение функционирования детских и взрослых паллиативных коек в медицинских организациях области

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Участники подпрограммы

государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, социально ориентированные некоммерческие организации

Целевые показатели Подпрограммы

обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым; обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детям; число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2022 годы.

Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 19 598,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 4 863,8 тыс. рублей;

2020 год - 4 900,2 тыс. рублей;

2021 год - 4 900,2 тыс. рублей;

2022 год - 4 934,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 17 735,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 4 426,1 тыс. рублей;

2020 год - 4 459,1 тыс. рублей;

2021 год - 4 459,1 тыс. рублей;

2022 год - 4 391,3 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного бюджета - 1 862,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 437,7 тыс. рублей;

2020 год - 441,1 тыс. рублей;

2021 год - 441,1 тыс. рублей;

2022 год - 542,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

улучшение качества жизни детей и взрослых, больных неизлечимыми заболеваниями, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи; увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи; обеспечение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»