(с изменениями на 20 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп, от 21.10.2021 N 814-пп, от 10.01.2024 N 1-пп, от 20.05.2024 N 254-пп)
В целях реализации государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", Правительство Магаданской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.01.2024 N 1-пп)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов на автомобильное топливо (бензин, дизельное топливо) семьям с детьми-инвалидами.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 03.09.2020 N 613-пп, от 21.10.2021 N 814-пп, от 10.01.2024 N 1-пп, от 20.05.2024 N 254-пп)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной государственной программой Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", в виде компенсации на автомобильное топливо (бензин, дизельное топливо) семьям с детьми-инвалидами.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.01.2024 N 1-пп)
2. Компенсация расходов на автомобильное топливо (бензин, дизельное топливо) (далее - компенсация) предоставляется семьям, постоянно проживающим на территории Магаданской области, воспитывающим детей-инвалидов, у которых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПРА ребенка-инвалида), имеется запись о наличии второй или третьей степени ограничения способности к самостоятельному передвижению и имеющим в собственности автотранспортное средство.
3. Компенсация устанавливается в размере 2200 рублей в месяц. Компенсация назначается государственной организацией социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства семьи (далее - организация) с месяца обращения сроком на один год, но не более срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
4. Компенсация назначается на основании заявления с указанием способа выплаты компенсации и способа уведомления об отказе в предоставлении компенсации и следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет; свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации; свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык; свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
г) паспорта транспортного средства, выданного на имя заявителя или членов его семьи;
д) действующего полиса ОСАГО;
е) ИПРА ребенка-инвалида, содержащей рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости обеспечения ребенка-инвалида средством реабилитации согласно областному перечню;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.01.2024 N 1-пп)
ж) водительского удостоверения заявителя или членов его семьи;
з) документа, подтверждающего совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом на территории Магаданской области,
и) справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление о назначении компенсации может быть направлено по почте, или представлено при личном обращении в организацию одним из родителей либо единственным родителем, либо лицом, представляющим интересы заявителя на основании доверенности (далее соответственно - заявитель, представитель заявителя), либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.10.2021 N 814-пп)
4.1. Одновременно с заявлением заявитель, представитель заявителя представляет в организацию подлинники или заверенные в установленном законом порядке копии следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления через представителя;
в) свидетельство об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации или свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
г) паспорт транспортного средства, выданного на имя заявителя или членов его семьи;
д) действующий полис ОСАГО.
При личном обращении заявителя, представителя заявителя в организацию работник организации снимает копии с подлинников документов, удостоверяет их соответствие представленным документам и незамедлительно возвращает заявителю, представителю заявителя.
При направлении заявления и документов по почте подпись заявителя и копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
При направлении документов, не заверенных в установленном законом порядке, с использованием ЕПГУ направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с последующим представлением подлинных документов в организацию в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 21.10.2021 N 814-пп)
4.2. Заявитель вправе представить в организацию:
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида, в случае если оно выдано органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
- ИПРА ребенка-инвалида, содержащую рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости обеспечения ребенка-инвалида средством реабилитации согласно областному перечню;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.01.2024 N 1-пп)
- водительское удостоверение заявителя или членов его семьи;
- документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом на территории Магаданской области,
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем абзаце, организация запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 4.2 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 21.10.2021 N 814-пп)
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 21.10.2021 N 814-пп.
6. Днем приема заявления считается день регистрации заявления.
При направлении заявления по почте датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.10.2021 N 814-пп)
7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации продлевается решением руководителя организации на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых организацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации организация не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в назначении компенсации указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
Выплата компенсации производится по решению организации в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о ее назначении. Дальнейшие выплаты производятся ежемесячно не позднее 30 числа соответствующего месяца.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 20.05.2024 N 254-пп)
8. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются: