Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2020 года N 160


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы

(с изменениями на 11 марта 2022 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 28.12.2020 N 3734, от 06.08.2021 N 2298, от 11.03.2022 N 496)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого
 автономного округа от 14 июня 2022 года N 1479

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы.


2. Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда обеспечить проведение мероприятий программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы.


3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 24 января 2020 года N 160



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ" НА 2022 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 28.12.2020 N 3734, от 06.08.2021 N 2298, от 11.03.2022 N 496)



ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.03.2022 N 496)

Цели муниципальной программы

- формирование культурного потенциала города Салехарда и инвестирование его в человека

- формирование качественно нового уровня развития инфраструктуры отрасли культуры, соответствующей современным условиям жизни

Задачи муниципальной программы

- расширение спектра услуг путем внедрения инновационных видов услуг, освоение и внедрение новых форм и форматов работы;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли через повышение профессионального уровня персонала, укрепление и развитие кадрового потенциала;

- расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в сфере культуры;

- привлечение ремесленников и мастеров декоративно-прикладного творчества к проведению мероприятий, направленных на сохранение, возрождение и популяризацию декоративно-прикладного творчества и ремесел;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного населения через проведение ремонтно-реставрационных работ;

- сохранение, возрождение и развитие традиционной культуры и традиционного образа жизни лиц из числа КМНС;

- реализация финансово-экономических и организационно-управленческих функций, направленных на повышение эффективности деятельности сферы культуры

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

с 01 января 2022 года по 31 декабря 2026 года

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- увеличение числа посещений организаций культуры, %;

- количество учреждений культуры, соответствующих качеству предоставляемых услуг, ед.;

- прирост числа посещений организаций культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, ед.;

- количество проведенных проектных сессий и обучающих семинаров, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, ед.;

- доля средств муниципального бюджета направляемых на оказание услуг/работ в сфере культуры, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг/работ, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг/работ в сфере культуры, %;

- количество мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесленников, представляющих изделия, в рамках мероприятий, направленных на сохранение возрождение и популяризацию декоративно-прикладного творчества и ремесел, чел.;

- доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %;

- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %;

- число мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытности коренных малочисленных народов Севера, ед.

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

1. "Культура Салехарда";

2. "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия муниципального образования город Салехард";

3. "Ремонт объектов муниципальных учреждений культуры города Салехарда";

4. "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард";

5. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем затрат на реализацию программы составляет

3 727 734 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 704 966 000 рублей;

на 2023 год - 693 547 000 рублей;

на 2024 год - 776 407 000 рублей;

на 2025 год - 776 407 000 рублей;

на 2026 год - 776 407 000 рублей.

Объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 2 933 552 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 587 064 000 рублей;

на 2023 год - 571 643 000 рублей;

на 2024 год - 591 615 000 рублей;

на 2025 год - 591 615 000 рублей;

на 2026 год - 591 615 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по программе составляет 793 972 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 117 860 000 рублей;

на 2023 год - 121 862 000 рублей;

на 2024 год - 184 750 000 рублей;

на 2025 год - 184 750 000 рублей;

на 2026 год - 184 750 000 рублей.

Общий объем средств федерального бюджета в общем объеме финансовых затрат по программе составляет 210 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 42 000 рублей;

на 2023 год - 42 000 рублей;

на 2024 год - 42 000 рублей;

на 2025 год - 42 000 рублей;

на 2026 год - 42 000 рублей.

По подпрограммам:

Общий объем финансовых затрат по подпрограмме "Культура Салехарда" составит 122 399 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 20 289 000 рублей;

на 2023 год - 16 433 000 рублей;

на 2024 год - 28 559 000 рублей;

на 2025 год - 28 559 000 рублей;

на 2026 год - 28 559 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 69 546 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 15 170 000 рублей;

на 2023 год - 12 697 000 рублей;

на 2024 год - 13 893 000 рублей;

на 2025 год - 13 893 000 рублей;

на 2026 год - 13 893 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по подпрограмме составляет 52 643 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 5 077 000 рублей;

на 2023 год - 3 694 000 рублей;

на 2024 год - 14 624 000 рублей;

на 2025 год - 14 624 000 рублей;

на 2026 год - 14 624 000 рублей.

Общий объем затрат на реализацию подпрограммы "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия муниципального образования город Салехард" составляет 4 852 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 918 000 рублей;

на 2023 год - 955 000 рублей;

на 2024 год - 993 000 рублей;

на 2025 год - 993 000 рублей;

на 2026 год - 993 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет

4 852 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 918 000 рублей;

на 2023 год - 955 000 рублей;

на 2024 год - 993 000 рублей;

на 2025 год - 993 000 рублей;

на 2026 год - 993 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по подпрограмме составляет 0 рублей, в том числе:

на 2022 год - 0 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем затрат на реализацию подпрограммы "Ремонт объектов муниципальных учреждений культуры города Салехарда" составляет 784 738 000 рублей, в том числе:

2022 год - 119 545 000 рублей;

2023 год - 124 842 000 рублей;

2024 год - 180 117 000 рублей;

2025 год - 180 117 000 рублей;

2026 год - 180 117 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 47 494 000 рублей, в том числе:

2022 год - 7 579 000 рублей;

2023 год - 7 491 000 рублей;

2024 год - 10 808 000 рублей;

2025 год - 10 808 000 рублей;

2026 год - 10 808 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по подпрограмме составляет 737 244 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 111 966 000 рублей;

на 2023 год - 117 351 000 рублей;

на 2024 год - 169 309 000 рублей;

на 2025 год - 169 309 000 рублей;

на 2026 год - 169 309 000 рублей.

Общий объем затрат на реализацию подпрограммы "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных

малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард" составляет 2 255 000 рублей в том числе:

на 2022 год - 437 000 рублей;

на 2023 год - 447 000 рублей;

на 2024 год - 457 000 рублей;

на 2025 год - 457 000 рублей;

на 2026 год - 457 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет

1 380 000 рублей в том числе:

на 2022 год - 262 000 рублей;

на 2023 год - 272 000 рублей;

на 2024 год - 282 000 рублей;

на 2025 год - 282 000 рублей;

на 2026 год - 282 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по подпрограмме составляет 875 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 175 000 рублей;

на 2023 год - 175 000 рублей;

на 2024 год - 175 000 рублей;

на 2025 год - 175 000 рублей;

на 2026 год - 175 000 рублей.

Общий объем затрат на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" составляет 2 813 490 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 563 777 000 рублей;

на 2023 год - 550 870 000 рублей;

на 2024 год - 566 281 000 рублей;

на 2025 год - 566 281 000 рублей;

на 2026 год - 566 281 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 2 810 280 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 563 135 000 рублей;

на 2023 год - 550 228 000 рублей;

на 2024 год - 565 639 000 рублей;

на 2025 год - 565 639 000 рублей;

на 2026 год - 565 639 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по подпрограмме составляет 3 210 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 642 000 рублей;

на 2023 год - 642 000 рублей;

на 2024 год - 642 000 рублей;

на 2025 год - 642 000 рублей;

на 2026 год - 642 000 рублей

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.03.2022 N 496)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение числа посещений организаций культуры к 2024 на 15%;

- увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры;

- оказание адресной целевой поддержки творчески одаренным детям и молодежи, социально значимым культурным инициативам, проектам и программам;

- формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей современным условиям жизни;

- сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа;

- укрепление единого культурного пространства города Салехарда, социальной стабильности, этнического согласия многонационального народа;

- поддержка национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

- внедрение информационных технологий в сферу культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов и социального статуса;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям;

- обеспечение развития системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- создание условий по поддержке мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесленников, в части популяризации и продвижения изделий декоративно-прикладного творчества и ремесел



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения и результатов социальной деятельности людей рассматривается как главный движущий фактор в формировании активного, объединенного общей национальной идеей, и конкурентоспособного общества. Вне такого понимания роли культуры и культурной политики любые преобразования и реформы становятся малоэффективными, не затрагивающим образ жизни, общественное сознание, уровень культурного развития и образования значительной части населения.


Культура, чаще всего, рассматривается утилитарно, исключительно как специализированный вид деятельности - художественное творчество. В то время как культура - чрезвычайно сложное многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. В современной действительности необходимо говорить о культуре как одном из направлений деятельности в контексте социально-экономического развития территории, а, значит, необходимо применять понятие "культурная политика".


Главной целью культурной политики гражданского общества является содействие формированию личности, обладающей "высокой" культурой, сочетающей в себе национальные, общесоциальные и общечеловеческие ценности.


Приоритетами культурной политики являются: создание единого культурного пространства, улучшение качества жизни людей, обеспечивающих культурное развитие населения, сохранение народной культуры и культурных ценностей.


Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда исполняет полномочия учредителя в отношении учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры:


- муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда" с филиалом КДЦ "Наследие";


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.03.2022 N 496)


- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой";


- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система".


Основные направления деятельности в сфере культуры:



Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования


Сеть муниципальных публичных (общедоступных библиотек) представляют три библиотеки: Центральная библиотека "Информационный центр"; Библиотека детского и семейного чтения; Библиотека Дружбы народов. Учреждение имеет положительную динамику основных показателей эффективности деятельности.


Программными средствами в 2017 - 2019 годах проведена целенаправленная работа по комплектованию и сохранению библиотечного фонда. Основным источником финансирования комплектования библиотечных фондов МБУК "ЦБС" стала государственная программа ЯНАО "Основные направления развития культуры на 2017 - 2021 гг." и муниципальная программа муниципального образования "Основные направления развития культуры" на 2017 - 2021 годы.


Приобретена книгоиздательская продукция на электронных носителях: "говорящие" книги в записи на CD-ROM, электронные энциклопедии справочного и познавательного характера, сказки, игры познавательного содержания на CD-ROM, электронные книги; книгоиздательская продукция на бумажных носителях: отраслевая литература по экономике и финансам, праву, психологии, научно-популярная и справочная литература, познавательная и образовательная литература для детей и юношества, детская художественная литература, репринтное издание для отдела редких и ценных изданий. Необходимо обеспечить регулярное поступление в библиотеки новых изданий на различных видах носителей, достаточного количества современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, увеличив в среднем вдвое количество средств, выделяемых на комплектование в 2017 - 2019 годах.


Продолжается внедрение технологий корпоративной каталогизации. Общий объем собственных баз данных муниципальных библиотек на 01 января 2019 года составляет 100%, записи размещены в сводном электронном каталоге Корпоративной библиотечной сети ЯНАО. В 2018 году МБУК "ЦБС" г. Салехарда заключило Соглашение о взаимодействии в рамках формирования и использования Информационной Системы "Сводный каталог библиотек России" (ИС "СКБР"). Это дает возможность бесплатно заимствовать библиографические записи из Сводного каталога библиотек России и размещать записи, созданные учреждением. Для участия в модернизации Сводного электронного каталога библиотек ЯНАО и улучшения качества предоставляемых библиографических записей в корпоративные проекты (СКБР) необходимо ежегодное обновление программного обеспечения ИРБИС64, что требует ежегодного финансирования.


Официальный сайт МБУК "ЦБС" г. Салехарда начал работать под новым доменным именем http://lib-shd.yanao.ru (ноябрь, 2015 года). На страницах официального сайта регулярно размещается информация о мероприятиях, планируемых и проводимых библиотечными работниками, новинках литературы, писателях-юбилярах и многое другое. Введение информационных технологий в библиотечную деятельность и использование мультимедийного оборудования позволило повысить качество обслуживания населения и проводимых массовых мероприятий.


Анализ технической оснащенности библиотек МБУК "ЦБС" г. Салехарда показал, что в связи с появлением новых технологий, а вместе с ними и возросшим уровнем хакерских атак, необходимо немедленное повышение уровня защищенности библиотек. Некоторые шаги в этом направлении уже проведены (введение компьютеров в доменную систему с разграничением прав доступа и надлежащей парольной политикой, централизация антивирусной защиты, повышение эффективности резервного копирования баз данных, сетевых дисков и серверных систем), также за счет ежедневного анализа, доработки и введения новых систем, происходит увеличение уровня защищенности.


Вместе с тем, 1/3 часть имеющихся компьютеров МБУК "ЦБС" нуждается в полной или частичной замене. Для увеличения уровня защиты за счет доменных и антивирусных политик требуются производительные системы, некоторые компьютеры не отвечают данным требованиям, поэтому приходится выбирать между работоспособностью и уровнем защиты. Большим шагом к отказоустойчивости и защите информации от потери и повреждения было бы внедрение резервного копирования всего компьютерного парка. К сожалению, имеющееся сетевое хранилище не позволят провести данную процедуру в связи с ограниченным объемом хранимой информации. На сегодняшний день существует необходимость в производительных системах администраторов сети, за счет наличия полного доступа ко всем базам данных, настройкам всех систем (в том числе серверной части), данные компьютеры должны иметь максимальный уровень защиты (за счет максимальных настроек безопасности политик и установкой дополнительного программного обеспечения) и производительности (за счет установки современного высокопроизводительного оборудования).


В связи с проводимой государством информатизацией всех сфер деятельности Российского общества: формированием электронного правительства, переходом на электронные услуги, возникает острая необходимость в повышении автоматизации библиотек. Поэтому планомерная работа по дальнейшему развитию и совершенствованию цифровой автоматизации процессов библиотечного дела, должна стать первоочередной задачей для муниципальных библиотек в области внедрения ИКТ. Прежде всего, необходимо перевести на радиочастотную идентификацию библиотечный фонд учреждения. В процедуре приема и выдачи книг дополнительный контроль будут обеспечивать противокражные ворота, так же как и считыватель, они распознают все книги по радиометкам и после анализа уведомляют персонал о проносе книги записанной на читателя. Встроенные датчики позволяют учитывать информацию о количестве посетителей и количестве проходов.


Только при наличии полноценной материально-технической и ресурсной базы муниципальные библиотеки смогут и дальше развивать инновационные направления работы, участвовать в формировании единого библиотечно-информационного и культурного пространства региона.


Реализация программных мероприятий поможет создать положительный имидж МБУК "ЦБС", интегрирует централизованную библиотечную сеть муниципального образования город Салехард в информационное пространство города и региона, как социального института.



Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Салехарда услугами организаций культуры


Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни города занимают учреждения культурно-досугового типа. В муниципальном образовании город Салехард свою деятельность осуществляет муниципальное учреждение культуры культурно-досугового типа - муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда".


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.03.2022 N 496)


На его базе создано 35 клубных формирований, в них занимается 3080 человек. Из 35 клубных формирований 2 коллектива имеют звание "Народный".


Муниципальным учреждением организуется и проводится более 600 культурно-досуговых мероприятий в год. На которых присутствуют более 260 000 человек - гостей и жителей Салехарда. Ежегодно количественный показатель посещений мероприятий увеличивается. Немаловажную роль в этом процессе играет реализация программных мероприятий.


Ежегодно учреждением внедряются новые перспективные формы работы, ориентированные на социально-культурный аспект. Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышению качества муниципальных услуг. Инновационная деятельность направлена на создание новых бредовых праздников, поддержку молодых семей, реализацию Стратегии социальной - интеграции инвалидов, повышение имиджа работников культуры. Разработано и проведено немало новых, интересных форм культурно-досуговых мероприятий. Необычные формы, новые идеи, темы мероприятий, названия - все это привлекает зрителей, создает новый современный имидж учреждению.


Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства. Проводятся городские праздники, фестивали, смотры, конкурсы и выставки. Знаковыми событиями культурной жизни города Салехарда являются: городские праздники День оленевода, День города, городской конкурс детского и юношеского творчества "Полярная звезда", фестиваль национальных культур "Народов много - страна одна".


На сегодняшний день крайне важно, прежде всего, создать платформу (базу), которая будет способствовать не только сохранению достигнутых результатов, но и квалифицированно и эффективно использовать экономические ресурсы, вести успешную конкуренцию за бюджетные средства, привлекать внебюджетные средства, эффективно использовать новые механизмы социокультурной деятельности или искать новую сферу приложения своих усилий в жестких условиях рыночной экономики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»