АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2022 года N 1479


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 29.07.2022 N 1971, от 17.11.2022 N 3184, от 16.01.2023 N 36, от 03.03.2023 N 484, от 20.04.2023 N 1014, от 09.06.2023 N 1589, от 26.07.2023 N 2089, от 13.10.2023 N 2992, от 21.12.2023 N 3666, от 07.03.2024 N 537, от 05.04.2024 N 790)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы.


2. Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда обеспечить проведение мероприятий программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы.


3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:


- от 24 января 2020 года N 160 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы";


- от 28 декабря 2020 года N 3734 "О внесении изменений муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы";


- от 6 августа 2021 года N 2298 "О внесении изменений муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы";


- от 11 марта 2022 года N 496 "О внесении изменений муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы".


4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 июня 2022 года N 1479



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ" НА 2022 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 29.07.2022 N 1971, от 17.11.2022 N 3184, от 16.01.2023 N 36, от 03.03.2023 N 484, от 20.04.2023 N 1014, от 09.06.2023 N 1589, от 26.07.2023 N 2089, от 13.10.2023 N 2992, от 21.12.2023 N 3666, от 07.03.2024 N 537, от 05.04.2024 N 790)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления развития культуры" на 2022 - 2026 годы

Куратор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации города Салехарда, координирующий деятельность в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард

Соисполнители муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда

Администрации города Салехарда

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 21.12.2023 N 3666)

Цели муниципальной программы

- формирование культурного потенциала города Салехарда и инвестирование его в человека;

- формирование качественно нового уровня развития инфраструктуры отрасли культуры, соответствующей современным условиям жизни

Задачи муниципальной программы

- расширение спектра услуг путем внедрения инновационных видов услуг, освоение и внедрение новых форм и форматов работы;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли через повышение профессионального уровня персонала, укрепление и развитие кадрового потенциала;

- расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в сфере культуры;

- привлечение ремесленников и мастеров декоративно-прикладного творчества к проведению мероприятий, направленных на сохранение, возрождение и популяризацию декоративно-прикладного творчества и ремесел;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного населения через проведение ремонтно-реставрационных работ;

- сохранение, возрождение и развитие традиционной культуры и традиционного образа жизни лиц из числа КМНС;

- реализация финансово-экономических и организационно-управленческих функций, направленных на повышение эффективности деятельности сферы культуры

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

с 01 января 2022 года по 31 декабря 2026 года

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- увеличение числа посещений организаций культуры, %;

- количество учреждений культуры, соответствующих качеству предоставляемых услуг, ед.;

- прирост числа посещений организаций культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, ед.;

- количество проведенных проектных сессий и обучающих семинаров, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, ед.;

- доля средств муниципального бюджета направляемых на оказание услуг/работ в сфере культуры, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг/работ, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг/работ в сфере культуры, %;

- количество мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесленников, представляющих изделия, в рамках мероприятий, направленных на сохранение возрождение и популяризацию декоративно-прикладного творчества и ремесел, чел.;

- доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %;

- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %;

- число мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытности коренных малочисленных народов Севера, ед.

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Направления

Процессная часть:

1. Культура Салехарда;

2. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия муниципального образования город Салехард;

3. Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард;

4. Ремонт объектов муниципальных учреждений культуры города Салехарда;

5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.

Проектная часть:

1. Региональный проект "Культурная среда";

2. Региональный проект "Искусство - детям Ямала";

3. Региональный проект "Творческие люди"

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.03.2024 N 537)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем затрат на реализацию муниципальной программы составляет 3 799 345 408,92 рублей, в том числе:

на 2022 год - 568 306 263,10 рубля;

на 2023 год - 735 962 145,82 рублей;

на 2024 год - 936 870 000 рублей;

на 2025 год - 914 219 000 рублей;

на 2026 год - 643 988 000 рублей.

Объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат по программе составляет 3 126 236 408,92 рублей, в том числе:

на 2022 год - 548 566 263,10 рубля;

на 2023 год - 644 869 145,82 рублей;

на 2024 год - 660 669 000 рублей;

на 2025 год - 641 689 000 рублей;

на 2026 год - 630 443 000 рубля.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат по программе составляет 667 977 819,37 рублей, в том числе:

на 2022 год - 19 704 819,37 рублей;

на 2023 год - 86 093 000 рубля;

на 2024 год - 276 172 000 рубля;

на 2025 год - 272 505 000 рублей;

на 2026 год - 13 503 000 рубля.

Общий объем средств федерального бюджета в общем объеме финансовых затрат по программе составляет 5 131 180,63 рублей, в том числе:

на 2022 год - 35 180,63 рублей;

на 2023 год - 5 000 000 рублей;

на 2024 год - 29 000 рублей;

на 2025 год - 25 000 рублей;

на 2026 год - 42 000 рублей.

Комплексы процессных мероприятий:

Общий объем затрат на реализацию направления "Культура Салехарда" составляет 179 819 438,28 рублей, в том числе:

на 2022 год - 38 772 607,48 рублей;

на 2023 год - 69 932 830,80 рублей;

на 2024 год - 32 408 000 рублей;

на 2025 год - 19 353 000 рублей;

на 2026 год - 19 353 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 134 083 438,28 рублей, в том числе:

на 2022 год - 36 080 607,48 рублей;

на 2023 год - 37 688 830,80 рублей;

на 2024 год - 28 808 000 рублей;

на 2025 год - 15 753 000 рублей;

на 2026 год - 15 753 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 45 604 819,37 рублей, в том числе:

на 2022 год - 2 656 819,37 рублей;

на 2023 год - 32 244 000 рублей;

на 2024 год - 3 571 000 рублей;

на 2025 год - 3 575 000 рублей;

на 2026 год - 3 558 000 рублей.

Общий объем средств федерального бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 131 180,63 рублей, в том числе:

на 2022 год - 35 180,63 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 29 000 рублей;

на 2025 год - 25 000 рублей;

на 2026 год - 42 000 рублей.

Общий объем затрат на реализацию направления "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия муниципального образования город Салехард" составляет 6 360 287,76 рублей, в том числе:

на 2022 год - 1 416 190,92 рублей;

на 2023 год - 1 905 096,84 рублей;

на 2024 год - 1 013 000 рублей;

на 2025 год - 1 013 000 рублей;

на 2026 год - 1 013 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 6 360 287,76 рублей, в том числе:

на 2022 год - 1 416 190,92 рублей;

на 2023 год - 1 905 096,84 рублей;

на 2024 год - 1 013 000 рублей;

на 2025 год - 1 013 000 рублей;

на 2026 год - 1 013 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 0 рублей, в том числе:

на 2022 год - 0 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем затрат на реализацию направления "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард" составляет 2 225 971 рубль, в том числе:

на 2022 год - 436 971 рубль;

на 2023 год - 439 000 рублей;

на 2024 год - 450 000 рублей;

на 2025 год - 450 000 рублей;

на 2026 год - 450 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 1 350 971 рубль, в том числе:

на 2022 год - 261 971 рубль;

на 2023 год - 264 000 рублей;

на 2024 год - 275 000 рублей;

на 2025 год - 275 000 рублей;

на 2026 год - 275 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 875 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 175 000 рублей;

на 2023 год - 175 000 рублей;

на 2024 год - 175 000 рублей;

на 2025 год - 175 000 рублей;

на 2026 год - 175 000 рублей.

Общий объем затрат на реализацию направления "Ремонт объектов муниципальных учреждений культуры города Салехарда" составляет 613 841 153,93 рубля, в том числе:

2022 год - 1 698 000 рублей;

2023 год - 57 204 153,93 рубля;

2024 год - 279 422 000 рубля;

2025 год - 275 517 000 рублей;

2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 38 443 153,93 рубля, в том числе:

2022 год - 507 000 рублей;

2023 год - 4 638 153,93 рубля;

2024 год - 16 766 000 рублей;

2025 год - 16 532 000 рублей;

2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 575 398 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 1 191 000 рубль;

на 2023 год - 52 566 000 рублей;

на 2024 год - 262 656 000 рублей;

на 2025 год - 258 985 000 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем затрат на реализацию направления "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" составляет 2 957 056 557,95 рублей, в том числе:

на 2022 год - 520 846 493,70 рубля;

на 2023 год - 601 161 064,25 рубля;

на 2024 год - 613 715 000 рублей;

на 2025 год - 608 024 000 рублей;

на 2026 год - 613 310 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 2 943 593 557,95 рублей, в том числе:

на 2022 год - 509 991 493,70 рубля;

на 2023 год - 600 053 064 25 рубля;

на 2024 год - 613 215 000 рублей;

на 2025 год - 607 524 000 рублей;

на 2026 год - 612 810 000 рублей

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 13 463 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 10 855 000 рублей;

на 2023 год - 1 108 000 рублей;

на 2024 год - 500 000 рублей;

на 2025 год - 500 000 рублей;

на 2026 год - 500 000 рублей.

Проектная часть:

Общий объем финансовых затрат на реализацию регионального проекта "Культурная среда" составляет 6 792 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 1 472 000 рублей;

на 2023 год - 5 320 000 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 409 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 89 000 рублей;

на 2023 год - 320 000 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 1 383 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 1 383 000 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств федерального бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 5 000 0000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 0 рублей;

на 2023 год - 5 000 000 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем затрат на реализацию регионального проекта "Искусство - детям Ямала" составляет 3 664 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 3 664 000 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 220 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 220 000 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 3 444 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 3 444 000 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 0 рублей;

на 2025 год - 0 рублей;

на 2026 год - 0 рублей.

Общий объем затрат на реализацию регионального проекта "Творческие люди" составляет 29 586 000 рублей, в том числе:

на 2022 год 0 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 9 862 000 рублей;

на 2025 год - 9 862 000 рублей;

на 2026 год - 9 862 000 рублей.

Общий объем средств муниципального образования город Салехард в общем объеме финансовых затрат составляет 1 776 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 0 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 592 000 рублей;

на 2025 год - 592 000 рублей;

на 2026 год - 592 000 рублей.

Общий объем средств окружного бюджета в общем объеме финансовых затрат составляет 27 810 000 рублей, в том числе:

на 2022 год - 0 рублей;

на 2023 год - 0 рублей;

на 2024 год - 9 270 000 рублей;

на 2025 год - 9 270 000 рублей;

на 2026 год - 9 270 000 рублей.

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 05.04.2024 N 790)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение числа посещений организаций культуры к 2024 на 15%;

- увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры;

- оказание адресной целевой поддержки творчески одаренным детям и молодежи, социально значимым культурным инициативам, проектам и программам;

- формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей современным условиям жизни;

- сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа;

- укрепление единого культурного пространства города Салехарда, социальной стабильности, этнического согласия многонационального народа;

- поддержка национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

- внедрение информационных технологий в сферу культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов и социального статуса;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям;

- обеспечение развития системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- создание условий по поддержке мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесленников, в части популяризации и продвижения изделий декоративно-прикладного творчества и ремесел



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования


Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения и результатов социальной деятельности людей рассматривается как главный движущий фактор в формировании активного, объединенного общей национальной идеей, и конкурентоспособного общества. Вне такого понимания роли культуры и культурной политики любые преобразования и реформы становятся малоэффективными, не затрагивающим образ жизни, общественное сознание, уровень культурного развития и образования значительной части населения.


Культура, чаще всего, рассматривается утилитарно, исключительно как специализированный вид деятельности - художественное творчество. В то время как культура - чрезвычайно сложное многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. В современной действительности необходимо говорить о культуре как одном из направлений деятельности в контексте социально-экономического развития территории, а, значит, необходимо применять понятие "культурная политика".


Главной целью культурной политики гражданского общества является содействие формированию личности, обладающей "высокой" культурой, сочетающей в себе национальные, общесоциальные и общечеловеческие ценности.


Приоритетами культурной политики являются: создание единого культурного пространства, улучшение качества жизни людей, обеспечивающих культурное развитие населения, сохранение народной культуры и культурных ценностей.


Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда исполняет полномочия учредителя в отношении учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры:


- муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда" с филиалом Центр досуга "Притяжение";


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 21.12.2023 N 3666)


- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой";


- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система".


Основные направления деятельности в сфере культуры:



Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования


Сеть муниципальных публичных (общедоступных библиотек) представляют три библиотеки: Центральная библиотека имени Р.П. Ругина; Модельная библиотека "Точка"; Библиотека Дружбы народов; Библиотека "Культурный центр "Наследие". Учреждение имеет положительную динамику основных показателей эффективности деятельности.


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 21.12.2023 N 3666)


Программными средствами в 2017 - 2021 годах проведена целенаправленная работа по комплектованию и сохранению библиотечного фонда. Основным источником финансирования комплектования библиотечных фондов МБУК "ЦБС" стала государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры" и муниципальная программа муниципального образования "Основные направления развития культуры" на 2017 - 2021 годы.


Приобретена книгоиздательская продукция на электронных носителях: "говорящие" книги в записи на CD-ROM, электронные энциклопедии справочного и познавательного характера, сказки, игры познавательного содержания на CD-ROM, электронные книги; книгоиздательская продукция на бумажных носителях: отраслевая литература по экономике и финансам, праву, психологии, научно-популярная и справочная литература, познавательная и образовательная литература для детей и юношества, детская художественная литература, репринтное издание для отдела редких и ценных изданий. Необходимо обеспечить регулярное поступление в библиотеки новых изданий на различных видах носителей, достаточного количества современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, увеличив в среднем вдвое количество средств, выделяемых на комплектование в 2017 - 2021 годах.


Продолжается внедрение технологий корпоративной каталогизации. Общий объем собственных баз данных муниципальных библиотек на 01 января 2019 года составляет 100%, записи размещены в сводном электронном каталоге Корпоративной библиотечной сети ЯНАО. В 2018 году МБУК "ЦБС" г. Салехарда заключило Соглашение о взаимодействии в рамках формирования и использования Информационной Системы "Сводный каталог библиотек России" (ИС "СКБР"). Это дает возможность бесплатно заимствовать библиографические записи из Сводного каталога библиотек России и размещать записи, созданные учреждением. Для участия в модернизации Сводного электронного каталога библиотек ЯНАО и улучшения качества предоставляемых библиографических записей в корпоративные проекты (СКБР) необходимо ежегодное обновление программного обеспечения ИРБИС64, что требует ежегодного финансирования.


Официальный сайт МБУК "ЦБС" г. Салехарда начал работать под новым доменным именем http://lib-shd.yanao.ru (ноябрь, 2015 года). На страницах официального сайта регулярно размещается информация о мероприятиях, планируемых и проводимых библиотечными работниками, новинках литературы, писателях-юбилярах и многое другое. Введение информационных технологий в библиотечную деятельность и использование мультимедийного оборудования позволило повысить качество обслуживания населения и проводимых массовых мероприятий.


Анализ технической оснащенности библиотек МБУК "ЦБС" г. Салехарда показал, что в связи с появлением новых технологий, а вместе с ними и возросшим уровнем хакерских атак, необходимо немедленное повышение уровня защищенности библиотек. Некоторые шаги в этом направлении уже проведены (введение компьютеров в доменную систему с разграничением прав доступа и надлежащей парольной политикой, централизация антивирусной защиты, повышение эффективности резервного копирования баз данных, сетевых дисков и серверных систем), также за счет ежедневного анализа, доработки и введения новых систем, происходит увеличение уровня защищенности.


Вместе с тем, 1/3 часть имеющихся компьютеров МБУК "ЦБС" нуждается в полной или частичной замене. Для увеличения уровня защиты за счет доменных и антивирусных политик требуются производительные системы, некоторые компьютеры не отвечают данным требованиям, поэтому приходится выбирать между работоспособностью и уровнем защиты. Большим шагом к отказоустойчивости и защите информации от потери и повреждения было бы внедрение резервного копирования всего компьютерного парка. К сожалению, имеющееся сетевое хранилище не позволят провести данную процедуру в связи с ограниченным объемом хранимой информации. На сегодняшний день существует необходимость в производительных системах администраторов сети, за счет наличия полного доступа ко всем базам данных, настройкам всех систем (в том числе серверной части), данные компьютеры должны иметь максимальный уровень защиты (за счет максимальных настроек безопасности политик и установкой дополнительного программного обеспечения) и производительности (за счет установки современного высокопроизводительного оборудования).


В связи с проводимой государством информатизацией всех сфер деятельности Российского общества: формированием электронного правительства, переходом на электронные услуги, возникает острая необходимость в повышении автоматизации библиотек. Поэтому планомерная работа по дальнейшему развитию и совершенствованию цифровой автоматизации процессов библиотечного дела, должна стать первоочередной задачей для муниципальных библиотек в области внедрения ИКТ. Прежде всего, необходимо перевести на радиочастотную идентификацию библиотечный фонд учреждения. В процедуре приема и выдачи книг дополнительный контроль будут обеспечивать противокражные ворота, так же как и считыватель, они распознают все книги по радиометкам и после анализа уведомляют персонал о проносе книги записанной на читателя. Встроенные датчики позволяют учитывать информацию о количестве посетителей и количестве проходов.


Только при наличии полноценной материально-технической и ресурсной базы муниципальные библиотеки смогут и дальше развивать инновационные направления работы, участвовать в формировании единого библиотечно-информационного и культурного пространства региона.


Реализация программных мероприятий поможет создать положительный имидж МБУК "ЦБС", интегрирует централизованную библиотечную сеть муниципального образования город Салехард в информационное пространство города и региона, как социального института.



Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Салехарда услугами организаций культуры


Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни города занимают учреждения культурно-досугового типа. В муниципальном образовании город Салехард свою деятельность осуществляет муниципальное учреждение культуры культурно-досугового типа - муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»