Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года" (с изменениями на 17 августа 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 797-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Законами Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" (далее - Закон Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ) и от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".


Достижения целевых ориентиров, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ, во многом зависят от того, насколько качественно будет выстроена политика Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области по вовлечению граждан в реализацию региональных проектов и программ, направленных на повышение качества жизни, и информационному сопровождению хода и результатов их реализации. Без учета общественного мнения населения, выстраивания системы информационного взаимодействия с конкретными целевыми группами приходится постоянно сталкиваться с ростом социальной напряженности на фоне социальных, экономических конфликтов. На решение этих задач и должна быть направлена система информирования населения Свердловской области. При этом единое представление целей и задач информационной политики Свердловской области позволит оптимизировать деятельность государственных органов Свердловской области в данной сфере, а также даст возможность оперативно реагировать на кризисные и конфликтные ситуации.


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных указанным выше Федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее представления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при представлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.


Реализация указанных выше принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, наличия у них необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет, журналов и другой печатной продукции, телевизионных и радиопрограмм, размещения информации в сети Интернет, социальных сетях.


СМИ являются важнейшим механизмом социально-политического взаимодействия, с помощью которого государство может не только информировать население о своей политике, но и моделировать отношения с общественностью в социально значимых вопросах.


В основе развития современной информационной политики лежат инновации. Благодаря инновационным подходам можно обеспечить население качественными и доступными информационными услугами.


Внедрение современных механизмов управления и подготовки кадров для обеспечения учреждений в сфере СМИ квалифицированным управленческим персоналом, повышение уровня образования, постоянное обновление полученных знаний - залог успешной работы.


Особое место в развитии СМИ Свердловской области занимает организация профессиональных мероприятий для руководителей и сотрудников редакций СМИ. Обучающие мероприятия для журналистов, телеоператоров, специалистов по рекламе и специалистов информационных технологий проводятся не реже двух раз в год в рамках областных мероприятий.


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся вопросы организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.


Департаментом системно организуются мероприятия, направленные на повышение профессиональных компетенций работников государственных учреждений Свердловской области.


Так, в систему повышения профессиональных компетенций включены ежеквартальные мероприятия в виде семинаров и круглых столов для работников государственных учреждений Свердловской области и ежегодные мероприятия (конференции, форумы) для работников сферы массовых коммуникаций.


Система повышения профессиональных компетенций направлена на формирование и реализацию государственной информационной политики Свердловской области, проведение адаптации, профессионального и личностного развития кадров.


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 221-ПП "О Департаменте информационной политики Свердловской области" Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении 49 государственных учреждений Свердловской области. Вместе с тем кадровая обеспеченность штатных единиц государственных учреждений Свердловской области составляет 83%. Это объясняется несколькими причинами: отток населения и нехватка квалифицированных кадров в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования); дефицит специалистов сферы массовых коммуникаций; завышенные зарплатные ожидания и отсутствие опыта работы. Также до введения в действие профессиональных стандартов, регламентирующих квалификацию работников, требования к уровню и направлению подготовки, а также опыту практической работы системно не предъявлялись. Все руководители государственных учреждений Свердловской области имеют высшее образование, 25% обладает профильным образованием в сфере журналистики и СМИ.


С учетом срочного характера трудоустройства, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации для руководителей учреждений (от 1 года до 5 лет), периодической сменяемости кадров, нехватки специалистов нужной квалификации, растущих тенденций в информационных технологиях, системного изменения законодательства, а также отсутствия возможности привлечения и использования средств для направления сотрудников государственных учреждений Свердловской области на курсы повышения квалификации и переподготовки целесообразными являются обучающие мероприятия в рамках семинаров, конференций и стажировки.