Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1005-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Противодействие коррупции в Свердловской области до 2027 года"

(с изменениями на 27 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.03.2021 N 107-ПП, от 24.12.2021 N 949-ПП, от 03.03.2022 N 139-ПП, от 02.09.2022 N 605-ПП, от 27.12.2022 N 965-ПП)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2023 на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 03.11.2022 N 733-ПП

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Противодействие коррупции в Свердловской области до 2027 года" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2019 г. N 1005-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Противодействие коррупции
в Свердловской области
до 2027 года"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.03.2021 N 107-ПП, от 24.12.2021 N 949-ПП, от 03.03.2022 N 139-ПП, от 02.09.2022 N 605-ПП, от 27.12.2022 N 965-ПП)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Противодействие коррупции в Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа)

Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области (далее - Департамент)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)

Сроки реализации государственной программы

2020 - 2027 годы

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Искоренение причин и условий, порождающих коррупцию, на территории Свердловской области.

Задачи:

1) обеспечение выполнения на территории Свердловской области норм антикоррупционного поведения;

2) повышение эффективности системы мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе Свердловской области и муниципальной службе в Свердловской области.

Цель 2. Обеспечение эффективной деятельности Департамента в сфере противодействия коррупции и контроля в Свердловской области.

Задача: организация обеспечения эффективной деятельности Департамента по реализации государственной программы

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма 1 "Организация противодействия коррупции в Свердловской области до 2027 года";

подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Противодействие коррупции в Свердловской области до 2027 года"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) динамический институциональный индикатор "бытовой" коррупции в Свердловской области;

2) динамический индекс противодействия "деловой" коррупции в Свердловской области;

3) доля принятых нормативных правовых актов Свердловской области, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством о противодействии коррупции, от общего количества нормативных правовых актов, предусмотренных к принятию;

4) доля проведенных заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), от общего количества заседаний комиссий;

5) доля государственных органов Свердловской области, в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов которых включены представители общественных советов, от общего количества государственных органов Свердловской области, при которых созданы общественные советы;

6) уровень обеспеченности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие Департамента), автоматизированными рабочими местами;

7) объем просроченной кредиторской задолженности Департамента по обязательствам областного бюджета

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 686149,3 тыс. рублей,

из них областной бюджет:

2020 год - 80158,9 тыс. рублей;

2021 год - 75808,3 тыс. рублей;

2022 год - 88637,7 тыс. рублей;

2023 год - 85854,4 тыс. рублей;

2024 год - 88922,5 тыс. рублей;

2025 год - 88922,5 тыс. рублей;

2026 год - 88922,5 тыс. рублей;

2027 год - 88922,5 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.03.2021 N 107-ПП, от 24.12.2021 N 949-ПП, от 03.03.2022 N 139-ПП, от 02.09.2022 N 605-ПП, от 27.12.2022 N 965-ПП)

Адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://anticorruption.midural.ru



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. В Свердловской области реализуется комплекс мер по противодействию коррупции. Создана достаточная нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая постоянно совершенствуется и развивается.


По результатам мониторинга, проведенного в первом полугодии 2019 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, все нормативные правовые акты, принятые в Свердловской области в сфере противодействия коррупции, соответствуют законодательству Российской Федерации. Положений, способствующих созданию условий для коррупции, не выявлено.


2. В целях выявления и устранения положений, создающих условия для проявления коррупции, в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов проводится их антикоррупционная экспертиза.


В 2018 году государственными органами Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза в отношении:


1) 2442 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, что на 5,7% больше аналогичного показателя 2017 года (2310 проектов нормативных правовых актов Свердловской области), выявлено 9 коррупциогенных факторов (в 2017 году - 9 коррупциогенных факторов);


2) 1518 нормативных правовых актов Свердловской области, что на 83,3% больше аналогичного показателя 2017 года (828 нормативных правовых актов Свердловской области), выявлено 4 коррупциогенных фактора, что в 2 раза больше аналогичного показателя 2017 года (2 коррупциогенных фактора).


Также в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 20496 проектов муниципальных нормативных правовых актов и 10271 муниципального нормативного правового акта. Выявлено соответственно 85 и 12 коррупциогенных факторов. Количество коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актах по сравнению с 2017 годом сократилось на 44 и 56 коррупциогенных факторов соответственно.


Доля проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, не превысила показатели 2017 года и составила соответственно 0,4 и 0,1% от общего количества проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.


Доля нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, также осталась на уровне показателей 2017 года и составила соответственно 0,2 и 0,1% от общего количества нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.


3. В Свердловской области продолжает действовать институт независимой антикоррупционной экспертизы. В 2018 году в государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), поступило 33 заключения независимых экспертов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, что выше уровня 2017 года на 22,2% (27 заключений). Из них 15 заключений (45,5% от общего количества поступивших заключений) подготовлены на нормативные правовые акты Свердловской области и проекты нормативных правовых актов Свердловской области, 18 заключений (54,5%) - на проекты муниципальных нормативных правовых актов.


4. Антикоррупционный контроль за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - государственные служащие), лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - подведомственные организации), лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности), и лицами, замещающими должности муниципальных служащих в органах местного самоуправления и аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные служащие), установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, осуществляется подразделениями (должностными лицами) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления.


По состоянию на 01.01.2019 численность государственных служащих составляла 6028 человек, муниципальных служащих - 7624 человека. Сведения о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют 59,7% государственных служащих и 55,6% муниципальных служащих.


По состоянию на 31.12.2018 в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления насчитывалось 231 лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственные лица). Доля ответственных лиц с опытом работы свыше трех лет составила в государственных органах Свердловской области 75,8%, в органах местного самоуправления - 85,7%.


В 2018 году нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации установлены в отношении 138 государственных служащих, из них в отношении 128 государственных служащих - нарушения, связанные с представлением недостоверных и (или) неполных сведений о доходах (93,4% от общего количества государственных служащих, в отношении которых выявлены нарушения), 7 государственных служащих - нарушения ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции (5,1%), 2 государственных служащих - нарушения обязанности представлять сведения о своих расходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (1,5%), 1 государственного служащего - нарушения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (0,7%).


Из 138 государственных служащих, в отношении которых выявлены нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, 55 государственных служащих (39,9%) привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 1 государственный служащий уволен в связи с утратой доверия. Нарушения, допущенные 60,1% государственных служащих, относятся к категории несущественных, в связи с чем такие государственные служащие к дисциплинарной ответственности не привлекались.


Доля государственных служащих, допустивших в 2018 году нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, составила 2,3% от общего количества государственных служащих, что на 0,2% меньше аналогичного показателя 2017 года.


В 2018 году нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации установлены в отношении 449 муниципальных служащих, из них в отношении 431 муниципального служащего установлены нарушения, связанные с представлением недостоверных и (или) неполных сведений о доходах (96% от общего количества муниципальных служащих, в отношении которых установлены нарушения), 12 муниципальных служащих - нарушения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (2,8%), 6 муниципальных служащих - нарушения ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции (1,3%).


Из 449 муниципальных служащих, в отношении которых выявлены нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, 265 муниципальных служащих (59% от общего количества муниципальных служащих, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации) привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушения, допущенные 41% муниципальных служащих, относятся к категории несущественных, в связи с чем такие муниципальные служащие к дисциплинарной ответственности не привлекались.


Доля муниципальных служащих, допустивших в 2018 году нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, составила 5,9% от общего количества муниципальных служащих, что на 2,5% больше аналогичного показателя 2017 года.


Основная часть нарушений, выявленных в 2018 году, связана с представлением государственными и муниципальными служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах: 93,4% от общего количества государственных служащих, в отношении которых выявлены нарушения, и 96% от общего количества муниципальных служащих, в отношении которых выявлены нарушения. По сравнению с уровнем 2017 года доля муниципальных служащих, в отношении которых выявлены нарушения, связанные с представлением недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, увеличилась на 3,7%.


5. В 2018 году уведомление о возможном конфликте интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей подали: одно лицо, замещающее государственную должность, 109 государственных служащих, главы двух муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и 70 муниципальных служащих. Уведомления о конфликте интересов представлены 4 муниципальными служащими. Во всех случаях приняты меры по предотвращению или урегулированию ситуаций конфликта интересов.


В 2018 году количество уведомлений о возможном возникновении конфликта интересов, поступивших от государственных служащих, увеличилось в 9,9 раза, от муниципальных служащих - на 46,7% и составило 119 и 66 уведомлений соответственно.


Нарушения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов установлены в отношении 1 государственного служащего и 12 муниципальных служащих, которые привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 3 муниципальных служащих уволены в связи с утратой доверия.


По сравнению с 2017 годом количество государственных служащих, допустивших нарушения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в 2018 году сократилось в 7 раз (с 7 до 1).


6. С 2018 года ответственными лицами ведется работа по актуализации сведений, содержащихся в анкетах, представляемых государственными и муниципальными служащими при поступлении на государственную гражданскую службу Свердловской области и муниципальную службу в Свердловской области, и составлению таблиц с анкетными данными государственных служащих и муниципальных служащих, их родственников и свойственников (далее - таблицы). Всего в 2018 году актуализированы сведения, содержащиеся в анкетах 1028 государственных служащих и 3018 муниципальных служащих.


В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов составлены таблицы, включающие 595 государственных служащих и 1307 муниципальных служащих. С учетом сведений, содержащихся в указанных таблицах, государственным и муниципальным служащим разъяснены возможные ситуации конфликта интересов при исполнении ими служебных обязанностей. Информация, содержащаяся в таблицах, доведена до сведения руководителей структурных подразделений соответствующих государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления для учета при распределении служебных обязанностей и недопущения ситуаций конфликта интересов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»