ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 13 января 2020 года N 2-ОЗ


О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О привлечении кредитов, предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий в Кемеровской области" и признании утратившим силу Закона Кемеровской области "Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по осуществлению государственных внутренних заимствований Кемеровской области от имени Кемеровской области в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета"

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
20 декабря 2019 года



Статья 1


Внести в Закон Кемеровской области от 08.04.2009 N 32-ОЗ "О привлечении кредитов, предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий в Кемеровской области" (Кузбасс, 2009, 14 апреля; 2011, 22 июля; 2012, 5 апреля; 2013, 18 декабря) следующие изменения:


1) слова "Коллегия Администрации Кемеровской области" в соответствующем падеже заменить словами "высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующем падеже, слова "Совет народных депутатов Кемеровской области" в соответствующем падеже заменить словами "Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующем падеже;


2) наименование после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбассе";


3) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Привлечение кредитов


1. В соответствии с бюджетным законодательством объем привлекаемых бюджетных кредитов из федерального бюджета, кредитов кредитных организаций устанавливается программой государственных внутренних заимствований Кемеровской области - Кузбасса, утверждаемой законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


2. Главное финансовое управление Кемеровской области вправе от имени Кемеровской области - Кузбасса привлекать бюджетные кредиты из федерального бюджета, кредиты кредитных организаций в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета.


3. Решение о привлечении кредитов кредитных организаций принимается главным финансовым управлением Кемеровской области после одобрения высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.";


4) в статье 2:


в пункте 1:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"1. В соответствии с бюджетным законодательством главное финансовое управление Кемеровской области от имени Кемеровской области - Кузбасса заключает договоры о предоставлении юридическим лицам, муниципальным образованиям бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";


в абзаце втором слово "(заимствований)" исключить;


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Способами обеспечения исполнения обязательств юридическими лицами по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, паев, иных ценных бумаг, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).


Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:


государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;


банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.";


пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Бюджетные кредиты предоставляются при условии предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности юридического лица по денежным обязательствам перед бюджетом Кемеровской области - Кузбасса, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";


5) абзац пятый статьи 3 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса";


6) в статье 4:


наименование статьи после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса";


пункт 1 после слов "от имени Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса", после слов "государственных гарантий Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса", после слов "во исполнение" дополнить словами "(частичное исполнение)";

пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).


Государственная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.


Типовые формы государственной гарантии и договора о предоставлении государственной гарантии утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.";


дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:


"4. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями, должны быть целевыми.


5. При предоставлении государственной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу возникает обязанность принципала предоставить обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.


Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.


Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.


6. Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, предоставляющих государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";


7) в статье 5:


в наименовании слова "юридическим лицам" исключить;


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам или государственной гарантии на сумму, не превышающую 500 миллионов рублей, рассматривается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и оформляется распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Вопрос о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам или государственной гарантии на сумму свыше 500 миллионов рублей рассматривается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и выносится на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по официальному ходатайству высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.";


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Санкционирование вопроса о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, государственных гарантий оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.";


в пункте 5:


абзац шестой подпункта 1 после слов "пояснительная записка" дополнить словами "(с обоснованием необходимости предоставления бюджетного кредита юридическим лицам)", после слов "бюджетом Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса";


абзац шестой подпункта 2 после слов "пояснительная записка" дополнить словами "(с обоснованием необходимости предоставления государственной гарантии)";


пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. При отказе в санкционировании Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса вопроса о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам или государственных гарантий соответствующие органы исполнительной власти не вправе предоставлять данные бюджетные кредиты юридическим лицам или государственные гарантии.


Отказ в санкционировании должен носить мотивированный характер.";


дополнить пунктом 8 следующего содержания:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»