Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)


6.5.1. Состояние и перспективы развития сферы, в т.ч. риски и возможности


Сахалинская область является одним из регионов - лидеров Российской Федерации по уровню развития и проникновения информационных технологий. Изначальный вектор информационного развития области был задан региональными исполнительными и законодательными органами чуть более десяти лет назад рядом нормативных актов и государственных программ; основой для развития ИТ в регионе послужила программа "Информационное общество в Сахалинской области" (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 N 334). По состоянию на 2019 г. Сахалинская область входила в топ-10 регионов Российской Федерации по среднедушевым затратам на информатизацию (рисунок 135*).

________________

* Рисунок 135 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Масштабные государственные и частные инвестиции последних десяти лет в отрасль ИТ и связи позволили создать в регионе современную ИКТ-инфраструктуру:


1) в регионе обеспечен высокий уровень доступа организаций и домохозяйств к широкополосному доступу в сеть Интернет (рисунок 136*): уже с 2017 г. количество организаций и домохозяйств с соответствующим доступом превышает среднероссийский уровень;


2) регион полностью обеспечен мобильной связью: Сахалинская область является лидером среди регионов ДФО по распространению и использованию сотовой связи населением; уже к 2016 г. проникновение сотовой связи в регионе достигло общероссийского уровня (рисунок 137*); уровень проникновения мобильных устройств также очень высок (рисунок 138*);

________________

* Рисунки 136 - 138 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


3) обеспечен высокий уровень развития ИКТ-инфраструктуры во многих органах государственной власти области, социальных и медицинских учреждений: Сахалинская область входит в Топ-5 российских регионов по показателям в сфере информатизации здравоохранения (в медицинских учреждениях реализовано стопроцентное использование персональных компьютеров и подключение к Интернету), 100% вузов имеют выход в Интернет (75% учебных заведений со скоростью выше 2 Мбит/с), а доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, среди вузов равна 100%;


4) обеспечено создание правовой базы для применения ИКТ, сформированы базовые областные информационные системы, общедоступные ресурсы и сервисы, создана комплексная система обеспечения безопасности информации в информационно-технологической инфраструктуре Правительства Сахалинской области.


Вместе с тем, вложения в инфраструктуру и информационные системы пока не трансформировались в новое качество государственных сервисов для населения и в новую эффективность управленческой деятельности: несмотря на то, что Сахалинская область является одним из регионов - лидеров по уровню использования сети Интернет и мобильных устройств, уровень использования государственных сервисов в электронном виде в Сахалинской области пока остается ниже среднего по стране (рисунок 139*), хотя поступательно растет; доля межведомственного документооборота, осуществляемого в электронном виде, также остается невысокой (рисунок 140*).


Что касается информатизации и цифровизации отраслей экономики Сахалинской области, то соответствующие процессы и проекты разворачиваются достаточно неравномерно: с точки зрения динамики цифровизации, в регионе сложились две основных группы отраслей - лидеры, в которых в том или ином виде реализуются инициативы по цифровизации, и ряд отстающих отраслей, для которых, скорее, пока актуальны задачи по дальнейшему инфраструктурному обеспечению (рисунок 141*).

________________

* Рисунки 139 - 141 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.